Найти в Дзене

Чем больше он покупал мандаринов - тем меньше смелости оставалось признаться. Чудо для незнакомца

- Мужчина, что вы еще от меня хотите? – Чуть не плача, проговорила Оля. – Я торгую от магазина, поэтому скидок нет! - Да, я и не прошу, - смущенно проговорил Дима. - Тогда, что вам надо? – Оля тяжело вздохнула. – Мандарины я вам продала, выбрала самые лучшие! Даже в пакетик сложила и на бантик завязала! - Спасибо вам за это, милая девушка! – Проговорил Дима. - Опять «милая девушка», - Оля всплеснула руками. – Что вам от меня надо? Лима смущался и не знал, что ответить. Точнее знал, но сказать не мог. Смелости не хватало. - Слышь, парень, - окликнул мужик из очереди, - отстань от продавца! Не стой над душой! Купил мандаринок и топай домой, кушай на здоровье! Дима покраснел и пошел, куда сказано было, а недоговоренность осталась в воздухе. Недели за три до нового года торговые сети старательно накручивают обороты продаж. Стараются всучить не только нужное и полезное, но и легкомысленно-праздничное. И, конечно же, связанное с предстоящим праздником. То, что мандарин стал одним из символ

- Мужчина, что вы еще от меня хотите? – Чуть не плача, проговорила Оля. – Я торгую от магазина, поэтому скидок нет!

- Да, я и не прошу, - смущенно проговорил Дима.

- Тогда, что вам надо? – Оля тяжело вздохнула. – Мандарины я вам продала, выбрала самые лучшие! Даже в пакетик сложила и на бантик завязала!

- Спасибо вам за это, милая девушка! – Проговорил Дима.

- Опять «милая девушка», - Оля всплеснула руками. – Что вам от меня надо?

Лима смущался и не знал, что ответить. Точнее знал, но сказать не мог. Смелости не хватало.

- Слышь, парень, - окликнул мужик из очереди, - отстань от продавца! Не стой над душой! Купил мандаринок и топай домой, кушай на здоровье!

Дима покраснел и пошел, куда сказано было, а недоговоренность осталась в воздухе.

Недели за три до нового года торговые сети старательно накручивают обороты продаж. Стараются всучить не только нужное и полезное, но и легкомысленно-праздничное. И, конечно же, связанное с предстоящим праздником.

То, что мандарин стал одним из символов нового года, знают все, от мала до велика. Если стол не венчает горка из мандаринов, а в воздухе не витает терпковатый аромат, это не новый год, а рядовой праздник,

Большие сети уличной торговлей грешат редко, а маленькие и частные магазины, выезжают на этом постоянно. Прямо напротив витрины, недалеко от входа, устанавливается столик, если не табурет, выставляется товар и пошла торговля для тех, кому в магазин зайти лень, а по дороге можно и потратить честно заработанные.

Вот кому откровенно не позавидуешь, так это продавцу. Работа на улице сама по себе дело не простое. Так еще и все погодные условия не предусмотришь. Опять же, той культуры, что покупатели придерживаются в магазине, на улице ждать не приходится.

Оле, как самой молодой продавщице магазина, она еще и полугода не отработала после училища, представилась возможность в приказном порядке проходить школу жизни.

- Я тебя подстрахую, если что, - говорила опытная продавщица Маша, - в туалет или отогнать кого. Только учти, я тут тоже не просто так гуляю. Так что меня дергай в самом крайнем случае!

Вот Оля и справлялась, пока не появился «Этот»!

- Встал над душой, палкой не отгонишь, - жаловалась Оля во время перерыва Маше, - заладил «милая девушка» да «милая девушка».

- А хотел-то чего? – Спросила Маша.

- А кто его знает? Я ему и мандаринов хороших набрала, и в пакет сложила. Скидок у нас нет, так бы и цену скинула, чтобы отцепился!

- Странно, - проговорила Маша, - чего он тебя «милой девушкой» называть стал? Может, ограбить хотел? Деньги на месте, ты проверяла?

- На месте, - ответила Оля. – Его из очереди шуганули.

Замечание Маши было несколько высокомерным, но отвечало действительности. Оля не была писаной красоткой. А хуже всего – Оля это знала.

Травить ее начали еще в школе. И травили больше не за то, что она была уродлива, а за то, что не сопротивлялась. Тихо сидела в углу за последней партой, слушала оскорбления и каждый день старалась не расплакаться прямо на уроках. Вот после уроков, в раздевалке, она давала волю слезам.

А дома, где ситуацию могли исправить родители, она была никому не нужна. Папа ушел, когда ей было года три, а мама во всю занималась устройством своей собственной жизни. Она дефилировала, щеголяла, сверкала, что еще больше убеждало Олю, что она совсем не такая, а правы дети из класса, называющие ее замухрышкой и серой мышью.

Не понятно только, как на фоне всего этого, Оля осталась добрым человеком. Хотя, так, наверное, чаще всего и бывает. Чем добрее человек, тем больше у него подавлена самооценка, и чем больше он сталкивается со злом, тем меньше его производит.

- Маша, он опять приходил! – протараторила Оля, вбежав в торговый зал. – Если бы я не кликнула грузчика, чтобы свернуть торговлю, - а был уже вечер, - он бы так и остался стоять!

- Вот же, повадился, - озадаченно проговорила Маша, - клянусь отчетом, что-то он замышляет.

- Может, полицию нужно вызвать или начальству сообщить? – предположила Оля.

- Побойся проверки, - Маша все коверкала на свой лад, - Грузчика Васю с тобой на несколько дней посажу в качестве охраны. Он ногу ушиб, потому больше ящика с мандаринами все равно поднять не может. Отгонит его, если что.

Дима продолжал покупать мандарины, но заговорить с девушкой не решался, потому что рядом сидел страшноватого вида мужик. Смелости подойти и купить хватало, а сказать что-то еще – останавливал взгляд из-под густых бровей, который не сулил ничего хорошего.

- Рома, мне надо, чтобы ты нейтрализовал одного человека, - сказал Дима.

- Я за тебя садиться не собираюсь! – Ответил Рома. – И хватит мне уже мандарины таскать! У меня их даже дети не едят. Объелись.

- Рома, садиться не придется, - проговорил Дима. – Человек сидит на посту. И по человеку видно, что он любитель, - Дима показал на горло. – Подойдешь, предложишь, уведешь с поста.

Рома поднял на приятеля взгляд полный скепсиса.

- Инвентарем обеспечу, с твоей женой договорюсь, - сказал Дима, понимая, куда Рома клонит.

- Тогда, совсем же другое дело!

- Милая девушка, здравствуйте! Два килограмма мандаринов, пожалуйста!

- Это опять вы?

В глазах Оли появилось беспокойство и страх. А еще Вася отлучился. Да и очереди нет.

- Да, это я, - кивнул Дима и улыбнулся.

- Вы так сильно любите мандарины? – Спросила Оля, а сама высматривала Машу в витрине магазина.

- Мандарины тоже, но и вы мне очень понравились, - Дима, сказав эту фразу, сжался от собственной храбрости, но продолжал улыбаться из последних сил.

- Шутите? – Спросила Оля. – Или врете? И что вам вообще надо?

Шанс упускать было нельзя, второго может уже и не быть. И Дима это понимал. В следующий раз что-то не совпадет или храбрости не хватит, или охранника спровадить не удастся. Да и торговля на улице может закрыться в любой момент.

- Я человек одинокий, - начал Дима, - а скоро новый год. Может быть, это наивно и глупо, но мне почему-то кажется, что свою судьбу можно встретить именно под новый год. Я покупал у вас мандарины и увидел, как вы общаетесь с покупателями. Каждому в пакет мандарины положите, сдачу перепроверите. Вы внимательная, предупредительная, добрая, отзывчивая. Честное слово, я просто залюбовался. И вы такая красивая! Я сразу подумал, что это ангел к нам на Землю спустился!

Оля стаяло красная, как рак, напротив нее такой же красный стоял Дима. Оба молчали.

- Оля, - донеслось от двери магазина, где уже какое-то время стояла Маша, - а этот любитель мандаринов не врет. Странно, но не врет. Ответственно тебе говорю. Мужскую ложь, как трижды бывшая жена, на раз выявляю.

Ни Оля, ни Дима даже не шелохнулись, продолжая смотреть друг на друга.

- Слышь, ухажер! – Маша обратилась к Диме. – Твоими стараниями Васька в подсобке спит?

- Да, - выдавил из себя Дима.

- Тогда так, - Маша забрала коробочку, которая служила кассой, - торговлю сворачиваем, все одно, поздно уже. А ты, - она указала на Диму, - раз без грузчика нас оставил, ящики в зал занесешь. Вот и познакомитесь.

Оля вопросительно посмотрела на Машу.

- У меня глаз наметанный, - сказала Маша, - нормально все будет.

Когда же случаться чудесам, как не под новый год? Самое подходящее для этого время. Оля с Димой встретили новый год вместе. А следующий новый год подготовил им новое чудо. Чудо рождения, и встречали они его уже втроем.