Найти тему

Платный возврат одежды в маркетплейс: законно?

Маркетплейс — платформа для электронной коммерции, на которой свои товары одновременно продают разные продавцы. Простыми словами маркетплейс — цифровой аналог ярмарки или рынка.

В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Приобретая товар в магазине, покупатель может забрать его домой и примерить вещь еще раз дома. Если товар не подошел – вернуть. При этом такой возврат по факту происходит за счет потребителя – расходы на проезд и иные издержки покупателю не компенсируют.

Именно этим и руководствуются маркетплейсы, вводя платный возврат качественного товара. В данном случае это оплата за доставку товара (транспортные накладные расходы).

Но важно отметить, что при возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей за доставку, поскольку законом на продавца возложена обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость некачественной вещи, если наличие недостатков подтвердилось.