Найти в Дзене
Ульяна о моде, стиле и шитье

Заглянем в изнанку вечернего брючного костюма от кутюр Шанель, который носила Диана Вриланд в 1938 году

Оглавление

Как можно создать костюм почти 100 лет назад и быть актуальным и в наши дни? На такое способна только Габриэль Шанель. Обзор этого вечернего наряда предоставила реставратор и эксперт по пошиву одежды Сью Кларк. Роскошный брючный костюм CHANEL, сшитый в 1937-38 годах для редактора американского журнала мод "Harper s Bazaar" Дианы Вриланд.

Созданный в то время, когда женщины носили платья, а не брюки для официальных мероприятий, сверкающий жакет-болеро, свободные брюки и нежная блузка из кружева и шифона должны были произвести фурор.

Диана Вриланд в костюме Шанель
Диана Вриланд в костюме Шанель

Если посмотреть на этот костюм, то будет полное ощущение вневременности, хотя разработала его Габриэль Шанель почти 100 лет. Начать с ткани - это ткань с пайетками, пришитыми полосками тамбурным швом. В точности такие же ткани продаются и сейчас. Но, конечно, те пайетки нашиты на шелковый шифон. В настоящее время чаще можно встретить пайетки на трикотаже.

все фото - скрины с видео ютуб канала @vamuseum
все фото - скрины с видео ютуб канала @vamuseum

Силуэт костюма очень мягкий и свободный, носить, несмотря на сложность ткани, комфортно. Силуэт полностью в тренде и в наши дни.

Шанель была величайшим дизайнером 20 века. У нее было трудное детство, и она попала в детский дом. Именно там ее научили шить. Но также на нее большое влияние оказали наряды монахинь: ей нравилось сочетание черного и белого. В своих нарядах она всегда использовала красивые ткани.

Шанель ездила отдыхать в Лондон и именно там она увидела людей не в классических платьях, а в более свободной одежде и моряков в матросских костюмах.

Габриэль Шанель
Габриэль Шанель

И она сделала ставку на крой матросских брюк. До этого женщины носили брюки, но это были исключительно рабочие брюки из грубой ткани, никто не носил их в повседневности. Поэтому Шанель разработала, так называемые, пляжные или яхтенные брюки с широкими штанинами, сделав их очень модными.

На самом деле крой костюма очень простой, потому что здесь работает правило: чем богаче ткань, тем проще крой.

БРЮКИ

Несмотря на всю простоту кроя широких брюк с прямыми штанинами, здесь много ручных стежков.

-4

Если заглянуть на подгибку низа, то можно увидеть, что на ней нет пайеток, они удалялись для того, чтобы низ был мягким, а штанины плавно развевались.

-5

По поясу идет кокетка треугольной формы с пайетками в горизонтальной направленности в отличии от основной части брюк. Вид от этого меняется, талия подчеркивается. И технологически отпадает необходимость в выточках, которые сложнее сделать на ткани с пайетками.

-6

Внутри пояс обработан корсажной лентой: спереди она более широкая, по спинке уже. Пояса как такового нет, поэтому широкий корсаж оправдан, он надежно держит брюки на талии.

-7

Брюки застегиваются на два крючка. И крючки и сам корсаж пришиты вручную. Собственно, именно за это клиент платит, покупая одежду от кутюр.

-8
-9

БОЛЕРО

Замощенность ткани пайетками на болеро несколько иная. Если на брюках пайетки нашиты ровными рядами, то на жакете ряды перекрывают друг друга. Это придает жакету вес, соответственно, посадка будет лучше. А вот в брюках нужна легкость и пластичность.

замощенность пайетками на жакете и брюках разная
замощенность пайетками на жакете и брюках разная

Подкладка пришита к шифону с пайетками насквозь ровными частыми рядами, чтобы она не болталась.

подкладка прошита частыми рядами.
подкладка прошита частыми рядами.

Болеро прямого кроя. Подборта выкроены из ткани с пайетками - тоже для веса и лучшей посадки.

-12

По круглому вырезу край необработанный, пайетки надежно зафиксированы вручную.

-13

Внутри шов втачивания рукава обработан косой бейкой.

-14

В рукава по низу пришита эластичная лента, чтобы они плотно прилегали, и, возможно, придать эффект блузона.

-15

Это боковой шов. Видно, что зашит он вручную.

боковой шов
боковой шов

БЛУЗКА


Кутюр - это шитье по самым высоким стандартам. И если посмотреть на кружевную блузку, то можно увидеть, какую кропотливую работу нужно было произвести швеям, чтобы создать такую замечательную вещь.

Блузка сшита полностью вручную из кружева и шелкового шифона цвета топленого молока.

-17

На полочке под жабо скрываются очень мелкие защипы в 18 рядов. Потом идет полоса кружева.

-18

На блузке спереди есть по две вытачки с каждой стороны.

-19

Петли обметаны вручную, пуговички жемчужные.

-20
-21

Интересно, что короткие рукава окантованы бейкой, по которой тоже пустили мелкие защипы. Внутри окантовки можно увидеть резинку (в этом месте от старости она отпоролась).

рукав, обработанный бейкой
рукав, обработанный бейкой

На спинке блузки можно увидеть четыре кружевные вставки, которые чередуются с шелковыми вставками с защипами.

-23
-24

Низ блузки подогнут двойной подгибкой.

-25

Воротник не цельнокроеный с жабо, как может сначала показаться. Наверное сделано так для вариативности - можно откинуть жабо на воротник, можно край жабо спрятать под воротник.

-26
-27

Наряд, который излучает элегантность и неподвластен времени. Такие брюки были актуальны в 70- х годах прошлого столетия, актуальный и сейчас. Ровно то же самое можно сказать и о жакете. Также поражает, насколько отлично он сохранился и практически не имеет дефектов.

Пишите, как вам такой вариант костюма от Шанель, очень отличающийся от ее классических твидовых костюмов?

Не сочтите за труд поставить лайк, подписывайтесь на канал "Ульяна шьет", впереди много швейных и рукодельных проектов!