Жительница Астрахани обратилась в полицию, едва не став жертвой мошенничества. После работы ей позвонил мужчина, представившийся оператором мобильной связи, и предложил ей продлить договор с компанией.
Ранее Екатерина получала СМС-сообщения о необходимости обновить личные данные, поэтому, связав эти события, она предположила, что разговаривает с реальным сотрудником компании. Женщина сообщила лжеоператору несколько СМС-кодов, полученных с портала «Госуслуги».
Когда она задала вопрос о связи между Госуслугами и оператором сотовой связи, мужчина на другом конце провода уверил женщину, что все процессы сейчас осуществляются через портал и это не должно вызывать удивления.
После окончания разговора и осознания произошедшего, женщина поняла, что допустила ошибку. Она перевела все денежные средства на счёт своего супруга, заблокировала свои банковские карты и обратилась в полицию.
Мошенники смогли получить доступ к личному кабинету жительницы Астрахани на портале «Госуслуги». Однако они не смогли достичь своей преступной цели - оформить микрозаймы, используя персональные данные женщины, так как она смогла оперативно заблокировать доступ к своему аккаунту.
Как только астраханка восстановила доступ к своему личному кабинету, она немедленно стала получать телефонные звонки от мошенников, которые выдумали новую ложную историю. Согласно их версии, в прошлом мошенники пытались обмануть женщину по телефону, и теперь её банковские счета под угрозой. Однако, основываясь на своем жизненном опыте, заявительница сразу же сбросила звонок и заблокировала контакт.
По данному факту следователи начали расследование уголовного дела по факту неправомерного доступа к компьютерной информации. Максимальное наказание, предусмотренное данной статьей, включает лишение свободы на срок до семи лет.
Астраханцам напоминают о необходимости использовать двухфакторную аутентификацию и устанавливать пароли длиннее 12-14 символов. Вместе с тем, часто возникают случаи звонков от мошенников, которые выдают себя за сотрудников портала и под предлогом различных операций выманивают у граждан их пароли. Сотрудники портала «Госуслуги», как и представители банков и правоохранительных органов, не общаются с гражданами по телефону или через мессенджеры.
Видео: УМВД России по Астраханской области