Буду писать не про бегемота, а про нелегкое выгуливание своей одноклассницы.
С Мирочкой было очень интересно. То ли от того, что жила она в многоквартирном доме со множеством жильцов, то ли по натуре была Пинкертоном, знала она много и про многих: про соседей, про разные компании, в памяти держала целое собрание историй из трех близлежащих школ. В общем, знала обо всех и обо всем, заслушаешься.
Но был один маленький недостаток: она верила и соблюдала все приметы. Откуда были такие обширные познания — ума не приложу, просто кладезь суеверий. Поэтому прогуливаться на большие расстояния с Миркой было невозможно. Идем по улице:
— на трещину на асфальте ни в коем случае нельзя наступать: мама заболеет (перепрыгиваем).
— препятствие в виде столба или дерева надо обходить вместе с одной стороны: рассоримся.
— наступила, не дай бог, на ногу — непременно она должна отдавить и тебе: иначе разойдемся. Если все-таки ссорились, тут же сцеплялись мизинцами с приговорами "мирись-мирись-мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться".
Ну а когда уж кошка встретилась по дороге (не обязательно черная (перестраховка!)), то можно смело возвращаться обратно, так как обходить прийдется за три версты. Поэтому гулять я всегда предлагала рядом с ее домом.
Но это был еще не весь набор. Увидела как-то у подруги бородавку:
— Лягушек не надо трогать! — тут же уверенно поставил диагноз наш эскулап.
— Смотри, сосед с пустой сумкой, по истории спросят.
Часто приходила к ней в гости. У Мирочки были очень веселые и гостеприимные родители. Хорошего человека, конечно, не сажали на угол стола (оберегали от одиночества), отпаивали чаем с конфетами, обсуждали различные новости. Папа с мамой души не чаяли в дочке, никогда не ругали. Обычно многие ждали родителей с тревогой после классного школьного собрания, на котором все тайное становилось явным. Ожидаешь головомойки за оценки. Так я у подруги спросила:
— Ну, что предки? Голову-то оторвали?
— Ты что?! Папа пришел с собрания и смеется: "Ты у нас колышница".
Прошли годы. Мирочка так и жила с родителями. Может, помешали суеверия? Я старалась регулярно созваниваться с ее родителями до самых последних дней их жизни. Папа ее тяжело болел, но никто не видел его унывающим. Так у всех в памяти ее близкие остались жизнерадостными, внимательными, любящими, красивыми людьми.
09.12.2023