Найти тему
Ювелирные истории

Волшебство без слов: пантомимная тиара принцессы Елизаветы

Не так давно в общественном доступе появилась уникальная фотография, на которой изображена юная Елизавета II. Фото молодой королевской особы само по себе представляет огромную ценность, однако особое внимание пользователей привлекло необычное украшение в ее волосах. Так давайте же приоткроем завесу тайны и посмотрим, что это за тиара.

Принцесса Елизавета в постановке «Старая мать в красных сапогах», Рождество 1944 года
Принцесса Елизавета в постановке «Старая мать в красных сапогах», Рождество 1944 года

Во время Второй мировой войны принцесса Елизавета и ее младшая сестра принцесса Маргарет проживали в Виндзорском замке, вдали от Лондона и Блица. Обе юные особы занимались благотворительностью и участвовали в серии благотворительных королевских театральных постановок-пантомим, которые показывалась зрителям в преддверии рождественских праздников. Для тех, кому интересно, пантомима — это небольшая пьеса, основанная на сказочной истории или рассказе, исполняющаяся практически без слов, но с музыкой и песнями. В то время пантомима была излюбленным жанром британской аристократии. А сама принцесса Елизавета с особым трепетом относилась к этим постановкам, так как иногда их приходил посмотреть принц Филипп — ее будущий муж, в которого уже тогда была влюблена.

Принцесса Елизавета и  принцесса Маргарет в постановке «Старая мать в красных сапогах», Рождество 1944 года
Принцесса Елизавета и принцесса Маргарет в постановке «Старая мать в красных сапогах», Рождество 1944 года

Желанием ставить благотворительные рождественские спектакли изначально загорелась юная принцесса Маргарет, после того, как они вместе со старшей сестрой приняли участие в детском концерте в Королевской школе в 1941 году. Обе девушки просто обожали пение и в пантомимах нередко пели дуэтом. В качестве других исполнителей для театральных постановок привлекались местные дети, друзья и знакомые принцесс, а также обслуживающий персонал, проживающий в районе Виндзорского замка. Все средства, которые собирались в виде вступительного взноса, поступали в специальный фонд, предоставляющий британской армии необходимые предметы повседневного обихода: теплые шерстяные вещи, одеяла, постельные принадлежности, средства личной гигиены и многое другое.

В декабре 1941 года принцессы участвовали  в постановке "Золушки", где Маргарет играла главную героиню, а Элизабет - принца Флоризеля.
В декабре 1941 года принцессы участвовали в постановке "Золушки", где Маргарет играла главную героиню, а Элизабет - принца Флоризеля.

Но вернемся к нашей таинственной тиаре, а именно театральной постановке, в которой молодую принцессу Елизавету запечатлел удачливый фотограф. До нее в декабре 1941 юные дарования королевских кровей приняли участие в постановке «Золушка» в знаменитой палате Ватерлоо в Виндзорском замке.

Принцесса Елизавета и принцесса Маргарет в постановке "Аладдин", Рождество 1943 года
Принцесса Елизавета и принцесса Маргарет в постановке "Аладдин", Рождество 1943 года

Маргарет в ней досталась ведущая роль, Елизавета же сыграла принца Флоризеля. В 1943 году девушки приняли участие в постановке «Аладдин», где Елизавете вновь досталась мужская роль, но уже главного героя — Аладдина, а Маргарет роль принцессы Роксаны.

Принцесса Елизавета и принцесса Маргарет в постановке "Аладдин", Рождество 1943 года
Принцесса Елизавета и принцесса Маргарет в постановке "Аладдин", Рождество 1943 года

На фотографии же, на которой волосы Елизаветы украшает необычная тиара, запечатлена сцена из постановки «Старая мать в красных сапогах». Это представление также состоялось в стенах Виндзорского замка в 1944 году. В нем принцесса Елизавета выступила в роли леди Крестины Шервуд, а ее младшая сестра роль Люсинды Фэйрфакс.

Принцесса Елизавета и  принцесса Маргарет в постановке «Старая мать в красных сапогах», Рождество 1944 года
Принцесса Елизавета и принцесса Маргарет в постановке «Старая мать в красных сапогах», Рождество 1944 года

Если внимательно рассмотреть фотографию Елизаветы, играющей в постановке «Старая мать в красных сапогах», несложно понять, что украшающая ее волосы тиара — ненастоящая. Это костюмированный кокошник, который был изготовлен специально для сценического образа. При этом жемчужины на нем не бутафорские, а настоящие. Хотя иначе и не могло быть, особа королевских кровей просто обязана блистать, даже во время театральной постановки.