Найти тему

Решение Путина по плоским тарифам - важно для Хабаровского края: эксперт

Также глава государства заявил, что изучит возможность расширения списка маршрутов, на которые можно будет купить билеты по льготным ценам.

Фото: kremlin.ru
Фото: kremlin.ru

Президент России Владимир Путин во время своей большой Прямой линии заявил, что программа субсидированных тарифов на авиаперелеты с Дальнего Востока продолжится. Также глава государства пообещал изучить возможность расширения списка маршрутов, на которые распространяются субсидированные билеты, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru.

Напомним, 14 декабря, президент России Владимир Путин провел свою традиционную Прямую линию с жителями нашей страны, которая в этом году была объединена с традиционной пресс-конференцией главы государства для сотрудников российских и иностранных средств массовой информации. Во время нее представитель Магадана поднял тему субсидированных авиаперелетов для дальневосточников. По его словам, на данный момент складывается парадоксальная ситуация, что из Магадана в Москву слетать стоит дешевле, чем из Магадана в Хабаровск, так как на первом маршруте действует программа субсидированных авиабилетов, а на второе направление она не распространяется.

В связи с этим магаданский журналист попросил главу государства расширить список маршрутов, на которые дальневосточники смогут купить билеты по льготным ценам. В ответ Владимир Путин согласился с таким мнением, подчеркнув важность программы льготных авиаперелетов для жителей Дальнего Востока, и пообещал рассмотреть такую возможность, опираясь на возможности федерального бюджета. Эту позицию главы государства поддержала председатель Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов Галина Кононенко, которая отметила, что возможность летать по всей России по доступным ценам сделает жизнь всех дальневосточников еще более комфортной, повысив их стимул продолжать жить и работать на Дальнем Востоке.

— Наш Дальний Восток не должен быть дальним. Как неоднократно говорил Владимир Путин, именно Дальний Восток должен стать приоритетным для всей России на весь 21 век. И все люди, проживающие на Дальнем Востоке, должны ощущать комфорт, живя на этой территории. А комфорт зависит не только от жилья, медицины, образования, но и от возможности летать по всей стране по доступным ценам, в том числе и отдыхать не только в своем регионе, но и в более комфортных климатических условиях. Поэтому для нас, дальневосточников, действительно очень важно иметь возможность летать по всему региону по субсидированным билетам. При этом, как было отмечено на Прямой линии, на данный момент перелеты внутри Дальнего Востока между разными городами очень дорогие. К примеру, в Хабаровском крае есть региональная программа субсидированных перелетов для жителей северных районов в Хабаровск и обратно, а вот на полетах между разными регионами такой программы не хватает, — рассказала Галина Кононенко.

По словам главы Хабаровского краевого объединения профсоюзов, дальневосточники имеют право жить в комфортных условиях, а возможность пользоваться перелетами по доступным ценам является неотъемлемой частью этого комфорта. По ее мнению, список направлений, на которые можно купить субсидированные билеты, следует расширить.

— На Прямой линии был житель Магадана, который говорил о том, что в их регионе не так много субсидированных направлений для полетов по льготным ценам, в связи с чем из Магадана добираться в Москву выходит дешевле, чем в Хабаровск и другие города. Понятно, что все эти льготные билеты стоят немало денег для бюджета государства, но если мы говорим о том, что дальневосточники должны жить в комфортных условиях в 21 веке, то поддержка субсидированных перелетов имеет большое значение в этом плане, стимулируя людей на то, чтобы остаться жить на Дальнем Востоке. Дело в том, что наши субсидированные билеты предоставляются людям определенного возраста, но, при этом, далеко не каждый человек, не подпадающий под льготную возрастную группу, может позволить себе купить билет на самолет. Так что поддержка субсидированных полетов – это правильно, но также важно изыскивать возможность увеличивать количество направлений, на которые эти льготные цены будут распространяться, — заключила Галина Кононенко.

Прокомментировал эту ситуацию также министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, который заверил, что власти продолжат увеличивать список рейсов, на которые можно будет купить авиабилеты по льготным ценам.

— Мы будем и дальше продолжать поступательно увеличивать количество субсидируемых маршрутов по социально значимым направлениям. Сейчас их 37, уже в ближайшее время добавим еще два рейса: Магадан — Кепервеем и Хабаровск — Амурзет. В этом году Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» перевезет 400 тысяч пассажиров. Это на 13% больше, чем в 2022 году, когда услугами этой авиакомпании воспользовались 355 тысяч человек, — сообщил Алексей Чекунков.

Добавим, что в ходе Прямой линии также прозвучал вопрос, касающийся перспектив Байкало-Амурской магистрали, которая в следующем году будет отмечать 50-летие со дня начала своего строительства. И, по словам главы государства, БАМ получит достойное развитие и сохранит свой статус одной из важнейших железнодорожных магистралей в России. А для Хабаровского края этот вопрос крайне важен, так как через его территорию проходит БАМ, заканчиваясь в порту Советской Гавани на побережье Татарского пролива.

Более ста тысяч россиян читают наши новости ежедневно! Присоединяйтесь и вы – подписывайтесь на нас:  Яндекс Новости |  Google News |  Яндекс.Дзен |  ВКонтакте |  Одноклассники