Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Все плюсы и минусы китайского премиума: тест дорогого Exeed RX

Новейший Exeed RX, конечно, притягивает взгляды. Тут и кузов с намёком на модную купеобразность, и классные выдвижные ручки дверей, и сверхсовременная оптика, которая завораживающе приветствует владельца. В общем, выглядит машина дорого и технологично. И при этом совершенно не раздражает аляпистыми деталями. ­Салон встречает дозированной порцией духов: в специальном отсеке содержатся картриджи трёх разных ароматов. Отделка RX дороже и качественнее, чем у многих недешёвых «китайцев», по крайней мере, визуально и на ощупь. Кожа мягкая, верх панели податлив, металлические вставки приятно холодят пальцы. В деталях явно читаются заимствования у Мерседеса, но это интерьер уж точно не портит. Основной массив настроек спрятан в меню мультимедийной системы — сложном, местами запутанном и с не всегда понятными названиями. Хотя графическое исполнение неплохое. И камеры дают добротное изображение. А также тут есть симпатичный голосовой помощник, который всё ещё раздражает ретроградов, иногда актив

Новейший Exeed RX, конечно, притягивает взгляды. Тут и кузов с намёком на модную купеобразность, и классные выдвижные ручки дверей, и сверхсовременная оптика, которая завораживающе приветствует владельца. В общем, выглядит машина дорого и технологично. И при этом совершенно не раздражает аляпистыми деталями.

­Салон встречает дозированной порцией духов: в специальном отсеке содержатся картриджи трёх разных ароматов. Отделка RX дороже и качественнее, чем у многих недешёвых «китайцев», по крайней мере, визуально и на ощупь. Кожа мягкая, верх панели податлив, металлические вставки приятно холодят пальцы. В деталях явно читаются заимствования у Мерседеса, но это интерьер уж точно не портит.

Основной массив настроек спрятан в меню мультимедийной системы — сложном, местами запутанном и с не всегда понятными названиями. Хотя графическое исполнение неплохое. И камеры дают добротное изображение. А также тут есть симпатичный голосовой помощник, который всё ещё раздражает ретроградов, иногда активируется невпопад, но в целом, при определённой сноровке, может распознавать приличное количество команд на русском языке.

А вообще сочетание отделки, атмосферной подсветки и неплохой музыки (динамики аудиосистемы есть даже в подголовнике водительского кресла!) создаёт очень приятное впечатление — кажется, именно таким и должен быть интерьер китайского премиума.

Построен кроссовер на новой платформе T2X, которая впоследствии ляжет в основу больших машин концерна Chery. Она предусматривает очень высокий процент использования сверхвысокопрочных сталей — у RX их доля достигает 80%. А главная изюминка — электронноуправляемые амортизаторы, которые позволяют регулировать жёсткость подвески. Вроде бы ничего особенного, но на серийных китайских моделях в России такая подвеска встречается впервые.

-6

Под капотом — наддувная «четвёрка» 2.0 TGDI, выдающая 249 л.с. и 385 Нм. Это вариация двигателя SQRF4J20 от Chery Tiggo 8 Pro, который ставят и на другие модели Exeed. Коробка передач — семиступенчатый «робот» Getrag с «мокрыми» сцеплениями. В системе полного привода используется электромагнитная муфта фирмы BorgWarner.

-7

Скажем сразу: кажется, небольшая доработка софта коробки нужна Иксиду прямо сейчас. Потому что в пробочной толчее машина трогается с места и ползёт на тормозах с лёгким, но совсем не премиальным тремором. А в нормальных режимах движения этого эффекта уже нет. В целом пользоваться тягой удобно. Сил у раскачанного 2-литрового мотора хватает, а на газ он отзывается охотно, с лёгким приятным рокотом.

Удивительно, но ездить в спортивном режиме — отдельное удовольствие. Без шуток: машина не становится противно резкой, однако на действия водителя отзывается быстрее. Электроника зажимает подвеску и руль (к сожалению, информативнее и точнее он от этого не становится), хотя от «робота» всё ещё хочется большей скорострельности.

-8

Что же адаптивная подвеска? Работает! Даже на здоровых 20-дюймовых колёсах городские неровности RX проскакивает легко. Но сказать, что Exeed парит над неровностями, всё-таки нельзя. С другой стороны, всё происходит без клевков и раскачки — и это хорошо. Хотя крены в поворотах всё-таки остаются — для агрессивной езды Exeed явно тяжеловат. В спортрежиме они меньше, но, увы, разные калибровки никак не влияют на то, что на крупных ухабах подвеска RX может грубовато сработать на отбой.

Зато даже на плохой дороге и шершавом асфальте в машине будет тихо. Двигатель благородно и ненавязчиво урчит только при интенсивных разгонах, а на высокой скорости прослушивается лишь шелест шин, но в допустимых рамках.

-10

В России Exeed RX представлен в единственной комплектации Platinum с полным приводом и адаптивной подвеской. Официальный ценник — 5 450 000 рублей. Оснащение исчерпывающее: помимо стандартного набора, тут есть функция световой анимации, подсветка порогов, круговой обзор с «прозрачным» шасси, системы контроля дистанции и полосы, движения в пробках, мониторинга слепых зон, а также ассистент уклонения от аварии, контроль поперечного трафика и транспорта сзади, проекционный дисплей, NFC-ключ, дистанционный запуск двигателя, электропривод двери багажника, обогревы и вентиляция всех сидений плюс массаж кресла водителя, подогрев руля и другое.

-11

Что в итоге? По совокупности впечатлений китайский RX действительно ощущается премиальным. У него ладная внешность, классная отделка, удачно настроенное шасси и мощный двигатель. И жаловаться на отсутствие породы тоже не хочется. В общем, RX заслуживает места в списке моделей, с которыми непременно стоит познакомиться лично.

Полная версия теста — в Журнале Авто.ру