Минздрав Алтайского края запустил пилотный проект по привлечению главных врачей медицинских учреждений к работе с обращениями граждан. Как пояснили «Банкфаксу» в пресс-службе министерства, его цель - повысить качество ответов на обращения, чтобы они удовлетворяли запросам заявителей, а не представляли собой отписки.
С 1 декабря Минздрав Алтайского края привлекает руководителей подведомственных медицинских учреждений к работе с обращениями граждан. Это значит, что ежедневно, согласно установленному графику, один из главврачей должен приезжать в министерство и в течение рабочего дня участвовать в подготовке ответов на обращения граждан, поступивших на горячую линию ведомства и касающиеся тех или иных медорганизаций. Речь идет о письмах, на которые региональный Минздрав уже давал ответы на основе информации, предоставленной медорганизациями, но вопросы заявителей не были решены. Понять это помогает обратная связь: после дачи ответов сотрудники министерства прозванивают граждан и спрашивают: связывались ли с ними, решились ли их вопросы или эффект оказался нулевым.
В части работы с письменными обращениями главные врачи проверяют ответы своих коллег на запросы министерства. К примеру, некая городская поликлиника Барнаула дает отписку на обращение в Минздрав региона по той или иной проблеме. Главврач, привлеченный к работе, должен созвониться со своим коллегой - руководителем данной поликлиники - и объяснить, что он должен подготовить новый, более качественный ответ. Предполагается, что это приведет к тому, что медорганизации изначально будут давать «нормальные» ответы на обращения граждан и реально решать проблемы, указанные в них. В краевом Минздраве отметили, что подобная практика уже действует в других регионах.
Напомним, что ранее Владимир Гончаров из села Санниково Первомайского района задал вопрос на прямую линию с Владимиром Путиным. Мужчина спросил у президента, как сделать так, чтобы чиновники были заинтересованы решать вопросы по обращениям, а не перекидывать их из кабинета в кабинет. К этому его подтолкнул недавний опыт общения со «слугами народа».