Найти тему
ГУАП | SUAI

Экспертное мнение

Преподаватели, ученые, разработчики ГУАП часто выступают в роли экспертов – федеральные и региональные СМИ охотно обращаются за комментариями. Так, директор Центра координации научных исследований ГУАП, член экспертного совета АНО «Платформа НТИ» Алексей Рабин поделился с корреспондентами MASHNEWS мнением по проблемным тезисам. Подробнее читайте ниже.

Космический потеряшка

Материал о деле космокомпании «Даурия», генеральный директор которой привлечен к субсидиарной ответственности из-за потери двух спутников, созданных по заказу Роскосмоса.

Готов ли "Роскосмос" сотрудничать с частными компаниями? Легко ли получить заказ?

- Не только готов, но и открыто заявляет об этом! По словам Юрия Борисова, вместе с тем, что сейчас основной программой для «Роскосмоса» является российская глобальная спутниковая системы «Сфера», корпорация готова работать в тесном контакте с частными компаниями, которые тоже имеют планы по созданию собственных группировок спутников. Это связано с ростом спроса на космические услуги. Раз есть спрос, рождается и предложение. Оно реализуется путем создания многоспутниковых группировок, которые и могут оказать эти услуги. Россия не стоит в стороне от этой устойчивой мировой тенденции. Одновременно, не будем забывать, что процесс получения заказа может быть сложным и требовать соответствия жестким стандартам. Частные компании должны проходить процедуру конкурса или торгов, чтобы получить контракт на производство космических аппаратов, – говорит Алексей.

Все подробности на сайте MASHNEWS.

Воздушные катастрофы

MASHNEWS посчитал, что за первую декабрьскую неделю этого года с самолетами российских авиакомпаний произошло шесть катастроф. Об основных причинах узнавал корреспондент Олег Дилимбетов.

Что сейчас можно сказать о мелком ремонте в российской авиации? Как на него повлияли санкции?

- Устойчивость российской авиационной отрасли в целом показывает, что влияние санкций может быть ограниченным. Российские авиакомпании используют различные возможности, чтобы сохранить парк самолетов. Мелкий ремонт не может не проводиться, при этом санкции оказали определенное влияние на доступность запчастей и технологий. В некоторых случаях это привело к увеличению времени и затрат на проведение ремонтных работ. По статистике ремонтов, двигатели - одна из самых проблемных частей самолета. Они требуют постоянного технического обслуживания и замены деталей. Однако, другие части, шасси, закрылки/предкрылки, также могут быть подвержены износу и неисправностям, – прокомментировал Алексей.

Далее читайте на ресурсе MASHNEWS.

-2

Товарные знаки и двигатели

Компания «ОДК-Климов», которая занимается разработкой авиационного оборудования, не смогла зарегистрировать товарный знак на двигатели семейства ВК-2500. Какие преимущества это дает производителям, разбиралась корреспондент Вера Черенева.

Насколько вообще распространены товарные знаки на такие категории как товарные знаки для вертолетных двигателей? Зачем, по Вашему мнению, ОДК-Климов регистрировать товарный знак на двигатель, который и так все знают?

- Товарные знаки для вертолетных двигателей являются довольно распространенными: они позволяют производителям отличать свои продукты от конкурентов и создавать узнаваемый бренд. В авиационной индустрии это достаточно важно, ведь безопасность и надежность играют ключевую роль. Таким образом, многие производители вертолетных двигателей регистрируют товарные знаки для своих продуктов, чтобы защитить свои бренды и предотвратить подделки. Регистрация товарного знака на двигатель может иметь несколько целей. Во-первых, это способ защитить интеллектуальные права компании на свой продукт от незаконного использования или подделки. Регистрация товарного знака позволяет компании иметь законные основания для защиты своего продукта и прав на него, – рассуждает Алексей.
-3
- Во-вторых, речь может идти о маркетинговой стратегии. Тогда регистрация поможет создать узнаваемый бренд, укрепить позиции компании на рынке и повысить ее конкурентоспособность. Наконец, выполнение инструкций по регистрации товарного знака может быть обязательным требованием законодательства в области защиты интеллектуальной собственности, стандартов качества или необходимо для прохождения сертификации продукции. Таким образом, регистрация товарного знака на двигатель может иметь различные цели, включая защиту прав, маркетинговую стратегию и выполнение законодательных требований, – подвел итоги эксперт.

Детали исследования у MASHNEWS.

Также Алексей Рабин рассказал о качестве топлива и безопасности полетов с "зеленым" топливом.

- Улучшится топливо или ухудшится, зависит от различных факторов: инвестиций в модернизацию производства, внедрения новых технологий и стандартов, контроля качества. Переход на "зеленое" топливо может улучшить ситуацию с безопасностью полетов за счет снижения выбросов вредных веществ и уменьшения экологического воздействия авиации. Российские предприятия уже ведут работы по разработке и внедрению альтернативных видов топлива - биотоплива и водородного топлива. При этом для полноценного перехода на "зеленое" топливо потребуется дальнейшее развитие инфраструктуры и технологий, – считает он.

Ознакомиться с текстом корреспондента MASHNEWS можно здесь.