Судя по количеству объявлений на Авто.ру, самая популярная премиальная марка на российской вторичке — это BMW. А самая популярная модель бренда — «пятёрка» в кузове G30 (2017–2023 годов выпуска): на момент подготовки этого материала в продаже было более тысячи машин. Так что проблем с поиском подходящего экземпляра быть не должно. С другой стороны, чем популярнее модель, тем выше риск нарваться на экземпляр с тёмным прошлым, не так ли?
Как вы уже догадались, герой нового выпуска рубрики «Не бит, не крашен» — именно седан BMW 5 серии. Это свежая рестайлинговая машина 2020 года выпуска. Пробег у автомобиля уже приличный — 70 тысяч километров. Но и цена привлекательная — за «пятёрку» хотят 4,4 миллиона рублей. За эти деньги подобных предложений совсем немного.
На фотографиях автомобиль выглядит... обычно: просто чёрная 520i. Каких-то серьёзных дефектов не видно, правда, и фотосет не очень подробный. Комментарий продавца тоже оказался скудным на информацию. Однако из него всё-таки можно сделать вывод, что в ближайшее время автомобиль вроде как вложений не потребует.
Комментарий продавца
Продаю Сам, ПТС-Оригинал/Эл., 2-Ключа, Масло в Двигателе заменено, Масло в АКПП заменено, Все фильтра новые, колодки перед/зад Новые.
Ну что, пора звонить продавцу? Ну уж нет! Сначала открываем Отчёт Авто.ру и приступаем к изучению прошлого 5 серии. Начнём с раздела «Коммерческое использование».
Логика подсказывает, что чёрную четырёхдверку с большим пробегом стоит проверить на работу в VIP-такси. Хорошие новости: извозом машина не занималась. И на Авто.ру её прежде не было. Однако больше года «пятёрка» была в лизинге, а значит, могла работать в корпоративном автопарке.
Так и есть! BMW прибыла из Германии в конце 2020 года, в начале 2021-го была оформлена в лизинг и записана на юрлицо из Санкт-Петербурга, во владении которого провела чуть больше двух лет. Но почему лизинговый договор закрыли почти на год раньше?
Объяснение нужно искать в разделе с описанием ДТП. Осенью 2021 года автомобиль побывал в аварии, которая очевидно была мелкой. Во-первых, на схеме повреждений отмечены только задний бампер и крышка багажника (похоже, второй участник — вазовская «семёрка» — «догнал» BMW).
Во-вторых, через месяц после аварии седан заезжал на замену масла, а потом — на замену лобового стекла. То есть автомобиль явно был на ходу, а не в кузовном цехе.
Интереснее другое: пробег уже тогда составлял почти 56 000 километров. Выходит, за полтора года после этого (до августа 2023-го, когда автор актуального объявления указал пробег в 70 тысяч) седан проехал только 15 тысяч километров? То есть режим эксплуатации машины в какой-то момент резко изменился. Кажется, этим моментом стал последний день 2021 года.
Именно тогда седан угодил в ещё одну аварию. И в этот раз повреждения были гораздо серьёзнее: инспектор ГИБДД отметил на схеме весь левый борт, капот и передний бампер. И в аварии поучаствовали ещё два автомобиля! И это ещё не всё.
Не прошло и полутора месяцев, как «пятёрка» вновь попала в ДТП! В нём снова пострадали передок и левая сторона. Судя по схемам, в тот раз уже водитель BMW въехал в заднюю часть другой машины.
В марте 2022-го последствия аварии (а может, и сразу двух, ведь не факт, что седан успели отремонтировать между «новогодним» и февральским ДТП) оценил эксперт страховой фирмы.
В вердикте фигурируют замены одного лонжерона, подрамника, двух дверей, ремней и подушек безопасности, а также ещё целой коллекции других деталей и узлов. Прогнозируемая стоимость ремонта составила 1,9–2 миллиона рублей. Тогда-то лизинговая компания и открестилась от разбитого «актива».
Дальнейшая судьба четырёхдверки не удивит постоянных читателей рубрики «Не бит, не крашен» — её отправили на аукцион битых автомобилей. А потом ещё раз. На фото с них видно, что передняя часть седана буквально разгромлена. Явно досталось и силовому агрегату.
Но покупатель битого седана не разобрал его на запчасти. Где-то в промежутке между осенью 2022-го и весной 2023 года автомобиль восстановили. В марте его переоформили на нынешнего владельца, который, судя по всему, и есть автор актуального размещения на Авто.ру.
Знает ли он об авариях и аукционах? Или он купил уже отремонтированный BMW, не вдаваясь в подробности? Возможно и то, и другое, но продажа явно затянулась — объявление было опубликовано ещё в мае.
Судя по тому, как повышалась цена, плана быстро избавиться от автомобиля и не было. И лишь некоторое время назад покупатель всё же нашёлся. Возможно, им стал тот, кто просто поленился выяснить историю автомобиля. Надеемся, что приобретение не станет для него неприятным сюрпризом. А остальным посоветуем перед подобным шагом обязательно заглядывать в Отчёты Авто.ру.