Найти в Дзене
Александр Карпов

Из огня да в полымя. Часть 4.

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала!

Шло время. Дни Бродяга не считал, зачем зазря душу рвать. Ни к чему это. Пропадал днями в кормоцехе, стараясь забыться в работе. Отказался от помощника, чем несказанно порадовал Кадра. Если быть честным, то с рабочей силой на Стоянке был напряг. Мужички которых Митричу удалось обманом заманить на Стоянку, были пригодны для работы так себе. Хронические алкоголики и прочий асоциальный люд. Если бы были удалые да работящие не скатились бы на самое дно своей непутёвой жизни…
А работы у Бродяги оказалось много. Кроме обслуживания самого кормоцеха, в его обязанность входило: Обогрев гаража с автомобильной и тракторной техникой, а также телятник с новорождёнными сосунками. Потому рабочий день у него начинался с пяти часов утра и заканчивался далеко за полночь…
Бродяга руководствовался принципом: Что не делается - всё к лучшему.
Крутился, как белка в колесе, порой забывая про обед или ужин. Но не унывал, считая, что чем меньше шлындаешь по территории и меньше маячишь на глазах у охраны, тем больше здоровья останется на будущее. А супчик похлебать и в другой раз можно. От голода Бродяга не страдал. С разрешения Кадра у него в прибитом к стене шкапчике всегда был небольшой запас продуктов: Лапша быстрого приготовления, банки с консервами, тушёнкой-сгущёнкой. С продуктами на стоянке проблем не было…
Бродяга очень и очень опасался крепких ребяток, которые доглядывали за работниками. Он ещё по зоне знал, что настроение у таких вот соглядатаев зависит от принятой в организм очередной дозы чего-либо запрещённого. А то, что некоторые из них точно «баловались» чем-то подобным, было очевидным. Стеклянный остановившийся взгляд, заторможенность в действиях, беспричинное веселье или, наоборот, агрессия на безответных работяг говорили о многом. Потому-то Бродяга и старался поменьше попадаться им на глаза, а если уж приходилось, то, вняв совету Кадра, старался не провоцировать. Ни словом, ни делом.
Иногда кто-то из них заходил в кормоцех погреться, напрягая Бродягу своим присутствием до икоты. Хорошо, что случалось такое нечасто…
Больше всего порадовало Бродягу то, что он теперь имел вполне законный доступ в гараж.
Не, Бродяга не помышлял рвануть на машине в бега. Далеко ли уедешь, не зная дороги. Дорога, по которой Бродягу привезли на Стоянку, представляла собой просто набитую шинами колею в степи. И сколько, вы думаете, точно таких же дорог пересекало её на протяжении сто километров? То-то и оно! Бродяга думал, что очень много. Запросто заблудишься и уедешь в тьму-таракань, а там и бензин закончится. Притом, после неудавшегося, а можно сказать и курьёзного случая - угона одним из работников трактора, которому надоело заниматься сельским хозяйством, техника замыкалась в гараже…

Дело приключилось летом, аккурат перед сенокосом.
Ванька Шкворень, приняв на грудь положенные «бароновские» очень сильно возжелал покинуть треклятую Стоянку. Его только что подбитый охранником глаз зацепился за трактор. Обида жгла душу и требовала реванша. Надоело Шкворню получать тумаки ни за что, ни про что. МТЗ-82, который Шкворень давеча довёл до ума, подготовив к сенокосу, будто провоцировал его открытой дверцей, которую он, Шкворень, сам и позабыл закрыть, спеша на ужин.
«Белорус» мощно взревел мотором.
Как говорится: Опыт не пропьёшь!
Шкворень всё-таки был классным трактористом. Двигатель работал как часы.
Погазовав для порядка, Шкворень направил трактор в степь, прочь от нехороших людей, только почему-то в противоположную сторону от дороги, которая должна была привести его к людям. Охранники, которые отдыхали от дневного ничего ни делания, не спеша завели УАЗ и, поругивая в душе возмутителя спокойствия, поехали догонять угонщика. Так бы всё ничего, только Шкворень в праведном гневе позабыл, что сам навешал на трактор двухбрусную косилку, которая здорово мешала хорошему ходу трактора. Попрыгав какое-то время по степным кочкам и ямкам, небольшое колесо, которое поддерживало агрегат, оторвалось, и косилка поволоклась по земле. Трактор повело в сторону, Шкворень не смог справиться с управлением и совершил аварию. Беларус лёг на бок в буерак, который, как всегда в неподходящий момент, оказался на его пути. Подъехавшей охране с трудом удалось поймать улепётывающего Шкворня. Осознав, что натворил, Шкворень ни в какую не хотел им сдаваться. И откуда только прыть бралась!?
Наконец его поймали, поставили фингал под второй глаз. На этом дело и закончилось. Всё-таки специалист он был классный.
- Сам сломал, сам пусть и налаживает, - рассудил Антон Семёнович.
- А технику под замок, от греха подальше. Чтобы в будущем никого не провоцировать на необдуманные действия…

Так вот, с ключами от гаража бродяга получил беспрепятственный доступ к уазику, на котором Антон Семёнович, прозванный Бродягой для личного пользования «Скалозубом» привёз его в неволю. И знаете, зачем ему это было нужно? Кто догадался, тот молодец. Правильно, ему очень хотелось забрать из захоронки свои кровные денежки. Да, да, те самые пять новеньких сотенных, за которые он поплатился свободой. Опутанный словесами Митрича, как паутиной…
Слова Скалозуба, что он лох, баклан и прочее… До того обидели Бродягу, что он, на удивление самому себе, просто из вредности пошёл на огромный риск. В полумраке салона не представляло труда засунуть купюры вместе со справкой об освобождении под чехол сидения. А потом, когда Скалозуб беседовал с Кадром, соблазн взять деньги с собой был очень велик. Но звериная осторожность победила. Взгляд Бродяги упал на солнцезащитный козырёк со стороны водителя…

Бродяга в своё время прочитал немеряное количество книг и почерпнул из них немало мудрости. Смотря на козырёк, Бродяга вспомнил где-то прочитанное: Если хочешь что-то спрятать хорошо, то спрячь сиё на виду. Скалозуб продолжал что-то втолковывать волосатику, не обращая внимания на пассажира. Не выпуская из вида собеседников. Обливаясь холодным потом от напряжения, Бродяга с завидной скоростью профессионального фокусника перепрятал денежки в кармашек козырька. Там уже были подоткнуты какие-то бумаги, скорее всего, документы на машину. Выдохнув и закурив очередную халявную сигарету, Бродяга вспомнил другое мудрое изречение: Лист нужно прятать в лесу. То есть подобное среди подобных…

Риск того, что документы будут вытащены по какой-то причине, конечно, присутствовал, но надежда на то, что они не понадобятся до тех пор, пока Бродяга не изымет свою захоронку, тоже была. Время показало, что возможно, Бродяга выиграл этот невидимый раунд. Почему возможно? Так ещё предстояло удостовериться, что купюры целы и невредимы.
Как голодный волчара кружит возле привады, так и Бродяга ласкал глазами уазик, но близко подходить не решался, опасаясь неведомо чего. Помог ему в этом, как ни странно, Антон Семёнович. Возвратившись из очередной поездке в посёлок, Скалозуб приказал Бродяге навести марафет в кабине транспортного средства.
- Чтобы к вечеру, машина блестела, как у кота яй.а!
Сказал Скалозуб, кинув Бродяге ключ и одарив его своей «коронной» улыбкой, покачиваясь, удалился отдыхать.
Повеселились, судя по бардаку в кабине, ребятки на славу.
Через час уазик сверкал как внутри, так и снаружи, готовый к новому выезду. А пять новеньких червонцев, завёрнутых в справку об освобождении, перекочевали из кармашка солнцезащитного козырька в карман к Бродяге и приятно согревали душу.
Фарт был на стороне Бродяги. Эта маленькая победа над нехорошими людьми и обстоятельствами окрыляла и давала Надежду. Человек всегда живёт Надеждой. Надежда даёт силы и заставляет продуктивнее работать серое вещество мозга…
И только перепрятав в надёжное место свою заначку, Бродяга почувствовал вселенскую усталость. Ожидание, что в любой момент его сцапают с поличным, с неминуемым наказанием, напрягало основательно и вылилось в противную дрожь во всём теле…
Закурив сигарету, Бродяга вышел из кормоцеха. Стоянка жила своей жизнью. Всё было как обычно, но что-то поменялось. Бродяга долго вглядывался и прислушивался, даже принюхивался, но никак не мог понять, что же то такое неуловимое витало в воздухе.
А может причина в нём самом?
Так и не придя ни к какому выводу, Бродяга затушил окурок и с торжествующей улыбкой прошептал, обращаясь в сторону домика с отдыхающим Антоном Семёновичем.
- А самоуверенный баклан и лох. Всё-таки не я, а вы, батенька, Скалозуб Семёнович!

Спасибо огромное всем тем, кто дочитал главу до конца. Продолжение в следующих публикациях. Поддержать Бродягу можно лайком и подпиской на наш канал. Мы завсегда рады любому вниманию со стороны уважаемых читателей.
Кто желает узнать о начале похождений Бродяги? Кликните
СЮДА и вы НА НАШЕМ КАНАЛЕ.
В ПОДБОРКЕ вы найдёте все 49 публикаций о таёжном жителе! БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!