Действующие лица:
Саша (муж), Илья (сын), я, Стыр (он же Саша, он же друг Саши, он же руководитель).
Когда муж сказал мне, что у него есть друг на Урале, который ходит в походы, я поняла, что упускать такой шанс просто нельзя. Я ещё не думала, пойдём мы большой группой или маленькой, с сыном или без, на пару ночей или на неделю. Не знала и что моё колено не будет разрешать мне ходить на Кавказ. Я просто захотела на Урал. Захотела — получила.
470 километров и шиномонтаж душ
Собираем вещи перед походом.
Саша: Насть, что брать? Куртку брать?
Настя: Саша, зачем, лето на улице, на ледник же не будем подниматься.
Саша: Шапку брать?
Настя: Саша, лето!
Саша: Тёплые ботинки?
Настя: Лето, Саша, лето!
Саша: Ладно. Так, тут спасодеяло…
Настя: А вот это бери. И спички в непромокаемой упаковке ещё.
Саша: Неожиданно…
Нас было четверо: я, Саша (мой муж), Илья (мой сын) и Саша, он же Стыр — тот самый уральский друг. Мы своей семьёй до последнего не знали толком, куда именно на Урал мы идём, что мы будем есть, какие вещи надо брать с собой. За пару дней до поездки мы заскочили в турклуб за палаткой и спальником, за день до выезда зашли в магазин за обувью Илье, в ночь перед поездкой собирали вещи.
Думаете, мы тянули до последнего, потому что такие умные и опытные? Нет. Мы тянули, потому что мы глупые и ленивые. Так что месяц мы планово паниковали, что ничего не успеваем, и ждали дня до выезда, чтобы начать смотреть, чего у нас нет. За день до выезда мы даже умудрились сходить на день рождения и на прощальную вечеринку к уезжающей в другой город подруге. Нет, ну а что, мы же в поход идём, а не в северную полугодовую экспедицию. Если забудешь что-то, это не так страшно. Как показала практика, в холодную погоду можно завернуться в спальник. В голодные времена можно съесть самого мясистого спокойно жить дальше (как мы и делали на Кавказе, когда забыли в автобусе колбасу и сало). К слову, о еде: сладости, которые были в раскладке, мы доели только через неделю после финиша. Как вы понимаете, голода на Урале я боялась зря.
Во время прошлых походов мы ехали до точки «А» на поезде. На этот раз мы решили поехать на машине. От Ульяновска до Златоуста всего 850 км, можно преодолеть. И вот оно, то, о чём я много слышала, но с чем сама столкнулась впервые: «через 470 километров поверните направо». Спасибо, дорогая женщина из навигатора, день прошёл не зря.
Не знаю, что я хотела увидеть по дороге. Хозяйку Медной горы? Суровых челябинских детей, которые делают снежных ангелов не на снегу, а прямо на асфальте? Ничего этого не было.
Хотя дорога была интересной. Вы были когда-нибудь в музее «Гранд Макет Россия»? Почему-то Урал на этом макете мне запомнился невысокими горами, большим количеством зелени и низинами, в которых стоят деревни, любовно названные мною «шахтёрскими городками». На протяжении части дороги меня не покидала мысль, что я еду по Гранд Макету. Зелёные ели (только ели, никаких примесей в виде берёз), низины и шахтёрские города. Рядом железная дорога и очень много нефтекачалок. Они стоят и кивают своими головами, словно устали и изо всех сил пытаются не заснуть, но всё равно время от времени клюют носом.
Вообще Урал визуально начинается где-то под Челябинском. Горы, камни, лес густо-зелёного цвета, а иногда и с рыжими пятнами — почему-то некоторые ели приобрели такой странный цвет. Может, они выгорели на солнце или просто решили разнообразить пейзаж, чтобы удивлять окружающих.
У дорог стоят небольшие магазинчики для дальнобойщиков и путешественников. Меня впечатляют вывески: «Шиномонтаж душ» (я бы не отказалась от такой медицинской услуги, но, очевидно, в типографии просто забыли поставить запятую), «Аудиокниги, лодки, рыбалка» (ребята серьёзно подошли к выбору ассортимента) и, конечно, «Запчасти УАЗ» — Ульяновск повсюду.
После десяти часов в дороге у меня начинает развиваться плоскопопие, так что мы выходим погулять и подышать. Ехать ещё совсем немного.
Темнеет. Начинает накрапывать дождь. Висит табличка «Больница-интернат для психически больных людей». Мне становится немного не по себе: незадолго до поездки я посмотрела фильм «Обитель зла: Раккун-Сити». Там герои тоже ехали в дождь по какому-то тёмному месту, а потом увидели на дороге подозрительную женщину в халате, оказавшуюся зомби. Сложно быть такой впечатлительной. Скорей бы доехать.
И вот Златоуст: мы отсыпаемся, разминаемся, проникаемся очередными вывесками типа «Пивас для вас», «40 градусов еды», «Обед-буфет», «Канцтанта», «Жи-ши суши» и идём спать. Таганай и Уральские горы будут утром.