Предупреждение: Личностей со слабой или неустойчивой психикой, обладателей возраста ниже 18 лет, блюстителей нравственных устоев и пуритан прошу немедленно прекратить чтение.
История написана по воспоминаниям нашего с Валерием Канкава старинного друга. Возможно допущение некоторых неточностей, ибо слышал эту историю много лет назад, поэтому прошу их (неточности) считать плодом авторской фантазии.
Олег, тебе еще раз огромное спасибо за эту историю и разрешение опубликовать ее в моем пересказе.
Итак, поехали!
ГАЗПРОМ. НАЧАЛО.
ПРЕДНОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ
А знаете, чем отличается нынешняя молодежь от мальчишек и девчонок конца семидесятых – середины восьмидесятых годов прошлого века? Вы даже не поверите: всем! Прежде всего – они умнее нас. Да, это именно так и я буду настаивать на этом выводе. Они свободно ориентируются с пеленочного возраста во всемирной паутине, уверенно тыкают всеми десятью пальцами в клавиатуру компьютера и в сенсорные экраны планшетов и смартфонов. Они легко извлекают любую, необходимую им информацию, даже не разрешенную в силу различных обстоятельств, используя хитроумные VPN сервисы, обходят родительские запреты, взламывают аккаунты друг друга и постят всякую ерунду во множестве широко расплодившихся социальных сетей. У нас, прошлостолетних, таких возможностей, увы, не было и каждый выкручивался из информационной недостаточности, спрашивая родителей, учителей, старших товарищей. Причем, область, связанная с половым воспитанием, была полностью и негласно отдана на откуп улице. Именно от друзей и старших товарищей мы во дворе узнавали, что и как устроено у противоположного пола, а после созревания и возникшего естественного желания общаться с этим самым противоположным полом ближе и теснее, их советы были самыми своевременными и ценными. И в самом деле, кто из вас, уважаемые читатели, может честно сказать:
- А вот мой отец меня посадил напротив, достал медицинский атлас и всё-всё рассказал и показал, и попросил по всем возникшим вопросам сразу обращаться к нему.
Молчите? Вот то-то же!
Нас, ровесников, было во дворе много. Разница в возрасте в 1 – 2 года была для нас не критична и поэтому, наверное, двор был настолько дружен и сплочен. До определенного возраста мы были, практически, неразлучны. Летом целые дни проводили либо на ближайшем центральном городском пляже, либо уезжали дружной толпой на косу. Во времена школьных занятий старались как можно быстрее расправиться с домашними заданиями, чтобы встретиться во дворе с друзьями.
А потом пришла пора влюбляться. Впрочем, некоторые уже были влюблены, только держали это в страшной тайне. И как-то само собой вышло, что почти одновременно все мы стали после школы провожать девчонок домой, носить их сумки и портфели, назначать свидания в выходные дни, а на сэкономленные или выпрошенные у родителей деньги, водить их в кино и угощать мороженым. К девятому классу как-то понемногу сошли на нет вечерние встречи во дворе, летние пропадания на море, походы за перевал или в Широкую балку. У всех была ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ.
Нет, друзьями мы быть не перестали, по-прежнему можно было прийти к кому угодно и попросить о помощи, и эта помощь будет оказана безусловно. Между тем кто-то из наших друзей уже поступил и даже закончил полтора – два с половиной курса одного из нескольких городских техникумов, кое-кто отучился уже от полугода до полутора в НВИМУ, а кому-то оставалось еще полгода учиться до школьных выпускных экзаменов. Как вы поняли, дело приближалось к самому любимому всеми слоями населения празднику – к Новому году. Уже и не помню, кому пришла идея собрать во дворовой беседке всех наших, но эта идея была быстро воплощена в жизнь. В квартиры поднялись посыльные, вызвавшие отсутствующих, народ выскреб из карманов мелочь и мятые рубли и вскоре по кругу пошла бутылка «Кавказа», еще несколько ждали своей очереди под столом. Нет, не подумайте ничего такого, никто не напивался до безобразия, никто впоследствии не стал алкоголиком. Но от традиций также никто не собирался отказываться. Тем более, что это действительно был наш маленький праздник и мы в самом деле были рады нашей встрече. Вечер был теплый. Это у вас, в центре страны, предновогодний вечер не может быть теплым по умолчанию. А вот у нас, на юге, такое очень даже часто случается. Поэтому разговор шел неторопливый, обстоятельный. Я к чему так подробно рассказываю, повторюсь: соцсетей, да и самого интернета в СССР не было, Статусы выкладывать было некуда. Нет, ну в самом деле, не писать же на заборе «Я – Андрей из 12-й квартиры, люблю Иру из 10-го А»? Вот поэтому и собрались своим тесным и дружным коллективом, чтобы подвести, так сказать, итоги уходящего и перспективы наступающего. А еще, в отличие от нынешнего поколения, никто и никогда, ни при каких обстоятельствах не кричал на весь мир, о том, что он делал со своей девушкой, когда удавалось уединиться. Это было табу. Честь любимой женщины была дороже собственной чести. Поэтому, когда один из более старших признался, что весною собирается жениться и причина к принятию такого решения – внезапная беременность его любимой, никто ему сочувствовать не стал. Наоборот, каждый посчитал необходимым поздравить его и пожать руку. Как-то постепенно разговор пошел о любимых девушках, о матримониальных планах. Понемногу пригубливая из бутылки, емкостью ноль целых семь десятых литра тягучую сладкую жидкость, потягивая Родопи, делились своими планами на будущее.
- Валь, а что ты молчишь? Ты как, жениться-то собираешься? – кто-то обратил внимание, что Валентин, невысокий и весьма упитанный наш товарищ всё время отмалчивается, - ты же в технаре на третьем, правильно?
- Ну да, правильно. Летом на четвертый перейду. Обещают по окончании в горэлектросети взять.
- Да бог с ними, с сетями этими! Ты скажи, подругой-то обзавелся?
Валентин мычал невнятное, пытался перевести стрелки разговора на другие рельсы, отшутиться. Ничего из перечисленного у него не вышло и в конце - концов он смущенно признался, что никакой девушки у него нет и никогда не было, что он ещё даже ни с кем и ни разу не целовался и даже не представляет, как это делается.
- Да-а-а, непорядок… Ситуацию надо исправлять, – Димка, курсант НМШ, недавно вернувшийся с плавательной практики, где ему удалось устроиться в штат и заработать внушительные для нашей компании деньги, взял ситуацию в свои руки:
- Валя, когда у тебя каникулы начинаются? Уже? Отлично! Серега, Саня! Вы тоже уже на каникулах? – Значит так, вы, как самые старшие, пойдете с нами. План такой: завтра, часам к восьми быть готовыми. Пойдем в кабак. Да не переживайте, финансы имеются в достаточном количестве. Ваша задача – играть свиту короля. А вот королём у нас будет Валентин и наша цель – найти Вале королеву. Вернее, сделать так, чтобы она его нашла и ни секунды не сомневалась в правильности своего выбора. Поэтому на сегодня вам хватит, - Димка забрал бутылку из рук Сереги и минуя Саню, передал ее дальше по кругу. Валентин, в восемь встречаемся здесь. Одежда – соответственно. Не опаздывать! А сейчас – по домам! Завтра должны быть свежими! Парни распрощались с оставшимися допивать «Кавказ» друзьями и разошлись по подъездам. Оставшиеся еще недолго посидели, вынесли пустые бутылки и банку с окурками на мусорку и тоже разошлись по домам. Все ждали завтрашний вечер.
И этот вечер грянул! Несмотря на то, что Димка назначил в свиту Валентину себя и двоих друзей, проводить Валю на поиски королевы пришли все. Каждый посчитал своим долгом пожать ему руку и пожелать удачи. Наконец, появился задержавшийся дома Серега и Димка, как руководитель операции отвел свиту в сторону.
- Парни, я уже был в кабаке, заказал столик на четверых, нас он уже ждет. На четверых – чтобы к нам никого чужого или крокодилов каких-нибудь не подсадили. Подсадят крокодилов – все будут считать, что это наши баобабы, никто танцевать с нами не пойдет. Наша задача – высмотреть подходящую по возрасту и не крокодилистую девушку в поиске, аккуратно подвести ее к Вале. Валя, твоя задача не спугнуть ее. Вот тебе для уверенности, - Димка сунул в нагрудный карман Валиной рубашки три синеньких пятерки, - успокойся, ничего отдавать не надо, потом сочтемся, если у тебя желание будет. И вот еще, - Димка снял с запястья увесистые часы «Ориент» и застегнул на руке Валентина, - девушки глазастые, сразу определяют, что почём, - из карманов джинсовой куртки Димка достал три пачки «Кэмела», - парни, держите. На это тоже хорошо клюют, кстати, - он выудил еще три упаковки жвачки «Бруклин», - для полноты картины. Не стесняйтесь угощать. И помните: пока Валю не определим, о своих интересах забудьте. Валя! – Валентин, задумавшийся о чем-то своём, вздрогнул и встрепенулся, - Валя, в путь! Держи пистолет хвостом, смотри нагло и уверенно барышне в глаза, не бойся взять ее за руку – тактильный контакт добавляет внушабельности. Если барышня попытается тебя взять за руку, притронуться к тебе – не пугайся, это хороший знак. И помни: ты – лучший! Ты – Д’Артаньян, а мы – твои мушкетеры.
Димка оставил тройку спутников и подошел ко всем, кто пришел проводить друзей на славный подвиг:
- Парни, ваша задача – проводить Валю с подругой до дома. И неважно, куда они пойдут. Ждете у кабака, идете следом, не обнаруживая себя, и пресекаете любые попытки кого-либо испортить ему вечер. Сядут в такси – машете им платочками вслед и расходитесь по домам. Всё, нам пора! – Димка решительно двинулся в сторону кабака «Маяк», именуемого в городе за своеобразную форму «Тарелкой».
Столик Димка забронировал удачный. Весь зал, танцпол и вход были как на ладони. Час пик еще не наступил и поэтому, расположившись рядом с Валентином лицом ко входу, Димка сканировал входящих девушек. Девушек было много. Димка, слегка склонившись к Валентину, подражая лучшему комментатору всех времен и народов Николаю Озерову скороговоркой выдавал:
- И вот в зону нашей видимости проходят две особи женского пола без сопровождения. Обратите внимание на их фирменную одежду и профессиональный оценивающий взгляд. Нет, таких девушек мы оставим сегодня без нашего внимания. Таких девушек нам не надо…
Валентин, сначала зажатый и напряженный, наконец, расслабился, начал улыбаться и тоже комментировать увиденное. Когда в дверях появилась она, Валентин замолчал, споткнувшись на полуслове. Димка посмотрел на него, определил направление взгляда и сразу всё понял.
- Парни! Барышня на входе, светлые джинсы, сапожки, стрижка каре. Вроде без сопровождения, никого не ждет. Села за столик с подругами, мест больше нет. Наша задача – как только лабухи начнут – приглашать ее на танец, чтобы с других столиков не увели. Танцевать, но при этом рассказывать о своем друге, который влюбился в нее, как только увидел. Говорить какой он классный, добрый и веселый и показывать ей Валентина. Валя! Как только барышня на тебя начнет смотреть, загадочно улыбайся ей. Да не так, от такой улыбки мне у тебя хочется справку от психиатра потребовать! Сделай так, чтобы был только намек улыбки! Вооот, молодец! Ну что, это точно она?
Валентин незаметно стрельнул глазами в сторону ее столика и кивнул головой.
Практически, она была его копией в женском обличье. Поставив их рядом, нетрудно было посчитать их сестрой и братом, двойняшками. Невысокая и полная девушка с интересом оглядывала зал. Заметно было, что она была здесь впервые. И об этом не замедлил сообщить Валентину наблюдательный Димка.
Все складывалось более, чем удачно. Еще задолго до начала выступления кабацких лабухов, Валентин несколько раз поймал на себе заинтересованный взгляд с соседнего столика. Между тем официант принес заказанные Димкой закуски и запотевший графинчик. Валентин, пропустив разрешенную Димкой рюмку и закусив ее, положил рядом с собой пачку редкого в СССР «Кэмела» и тут же оказался в поле внимания подружки выбранной им девушки.
- Извините, сигаретой не угостите? – несмотря на то, что на столе у них лежала пачка «Стюардессы», девушка подошла к Валентину, игриво повела глазами и после его разрешения забрала четыре сигареты для себя и подружек.
- Есть контакт! – прокомментировал Димка, - теперь не спеши, дай ей возможность рассмотреть себя и подождем, пока лабать начнут.
Лабать начали вскоре. По знаку Димки к соседнему столику, опередив уже изрядно пьяных моряков, отправился Саня. Валентин как бы рассеянно наблюдал за танцующей парой и изредка обозначал улыбку, поймав на себе взгляд. Всё шло по плану. Через танец, который отработал уже Серега, к столику соседей отправился Валентин. Димка простимулировал его еще одной рюмкой водки. Закусывал Валентин без напоминания, отсутствием аппетита он никогда не страдал. Водка придала ему решительность.
- А я Вас знаю, мне Ваши друзья так много успели рассказать! Вас Валентином зовут! – Сказала девушка и доверчиво положила руки ему на плечи, - а я - Людмила!
Следующий танец снова был Валентина. Затем последовал Белый Танец и уже он был приглашен Людмилой. Ненадолго задержавшись после окончания танца, Валентин подошел к столу и торжественно объявил: - Парни, я пошел провожать, надо срочно, пока дома никого нет, она так мне и сказала! Спасибо, я побежал!
И он в самом деле побежал к дверям, в которых, ожидая его, стояла девушка и исчез вместе с ней на лестнице, ведущей вниз.
Димка с Серегой и Саней чинно и благородно закончили этот вечер с чувством выполненного долга. Они компенсировали отсутствие подруги оставшимся девушкам и в свою очередь проводили их. Когда на следующий день Димка спросил страховавших перемещение Валентина из ресторана, все заявили, что успешно сопроводили его до «Китайской стены» (длинный девятиэтажный дом вдоль проспекта Ленина).
До вечера Валентин во дворе так и не появился. Народ, ведающий о вчерашнем вечере, цокал языком и строил предположения о том, как вымотали нашего Валентина плотские утехи. Не появился он и на следующий день. На третий день Димка, прихватив с собою Саню и Серегу, решил подняться к Валентину.
- Хорошо, что остальные с вами не пришли, - пробурчал Валентин, открыв дверь, - проходите, предков дома нет, - и направился в свою комнату.
Когда друзья, задержавшись в прихожей с куртками и обувью, вошли в комнату, Валентин лежал навзничь на диване и безучастно смотрел в потолок.
- Ну и… - начал Димка, остановившись в дверном проеме, - что опять не так?
- Не спрашивай, всё равно не расскажу, - Валя поднялся, вытащил из ящика стола Димкин «Ориент», сложенные пятирублёвые купюры, вложил все вместе в подставленную ладонь владельца и снова рухнул на диван.
- Саня, держи! – Димка отделил две купюры, - смотайся в «Комсомольский», возьми пару пузырей и на закусь что-нибудь сообрази. Видишь, человека от депрессии лечить надо.
После ста грамм язык у Валентина развязался.
- Нет, мужики, ну все же нормально шло! И девчонка мне понравилась, и я ей! Пока шли, раз пять целоваться останавливались! Ну не пойму, что же я сожрал в этом ресторане… Что замерли? У вас, что, все нормально было? Меня, как «Нептун» прошли, пучить начало! Что ржете, кони! А меня с каждым шагом распирает и распирает! И понимаю, если я сейчас этим самым местом шумну, то ни х@рена у нас с ней не получится, ну кто пердуна на первом свидании терпеть будет? Хорош ржать! Наливай давай!
Горлышко бутылки стучало о край стакана в такт смеха, скручивающего Серегу. Впрочем, плющило всех, кроме Валентина. Валентин был трагичен и мрачен.
- Она целоваться лезет, а я чувствую, что если остановлюсь, то клапан травить начнет и возможно с музыкой… Да не ржите вы, сейчас соседка начнет палкой по батарее лупить! Короче, добрались мы до подъезда, а у них, оказывается, после десяти лифт отключают! И на восьмой этаж надо подниматься пешком. Одно облегчение – чем выше поднимаюсь, тем легче становится. Поднялись, стоим перед дверью, света на площадке нет и начинает она в сумочке ключ на ощупь искать! Я стою и чувствую, что в животе снова распирает, уже и мысль появилась – сбежать нафиг!
А потом думаю: нет, не сдамся! Тем более, что ключ она, наконец, нашла и даже открыла дверь, меня за руку взяла и за собой тянет. В коридоре в щеку поцеловала и говорит: - Я быстро, сейчас ополоснусь, а ты подожди меня в комнате.
И подталкивает слегка по направлению к двери, а сама в ванную шмыгнула. Но я успел рассмотреть, что она у нее совмещенная, то есть отдельного сортира в доме нет. А меня всё распирает, уже дышать трудно. Толкаю я дверь в комнату, пытаюсь найти выключатель, а его там нет! С одной стороны двери посмотрел, с другой, вышел, со стороны коридора поискал – нет выключателя! Ладно, думаю, все равно не сдамся! Хоть и темно в комнате, но окна-то видно. И понимаю, что окна открыть абсолютно необходимо. На грани обморока начинаю искать шпингалеты, ручки и прочие оконные приспособления. Их нет! И тут мускулатура этого самого органа не выдерживает и из меня в темноте начинает выходить все, что скопилось и сжалось. Выходило долго, с переливами и рыком, со свистом и хрипом, брались ноты верхнего регистра и самое нижнее «ДО». Мне было уже безразлично. Облегчение, которое я почувствовал, было наверняка сродни райскому блаженству. Мне показалось, что вся эта фисгармония выходила из меня бесконечно долго. Воздух внутри меня, наконец, закончился. В ванной щелкнул шпингалет и в проеме двери показался силуэт Люды в коротком халатике.
- Ты здесь? А почему в темноте? И что здесь так воняет?
Щелкнул выключатель, комнату залило ярким светом. В дальнем углу дивана, вжавшись в подушки сидел парень, на коленях у него с такими же, широко раскрытыми и уже начавшими слезиться глазами, обняв этого парня, сидела девушка, похожая на Людмилу. Они оба с ужасом смотрели на меня.
Люда еще успела сказать мне: - Валя, познакомься, это моя сестра…
Имя я не расслышал. Опрокинув её, прорвался в коридор, схватил свою куртку и туфли и в одних носках, перепрыгивая через пролёт, уже несся вниз. Обулся и оделся я только на аллее, ведущей к морю.
Димка, хрюкая и подвывая от восторга, валялся на ковре у дивана, Серега с Саней рыдали в обнимку. Соседская бабка остервенело колошматила по батарее и обещала вызвать милицию. Валентин, твердой рукой наливая очередную порцию, философски изрёк:
- Пусть я еще не спал в объятиях женщины, но поверьте мне, удовольствие в тот вечер я все-таки получил не меньшее.
Впрочем, все-таки вскоре расставшись со своей девственностью, он больше никогда не сравнивал эти удовольствия.
Novosea Company. Редактировал Bond Voyage.
Все повести и рассказы автора читайте здесь.
===================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
===================================================
Желающим приобрести роман "Канал. Война на истощение" с авторской надписью обращаться aviator-vd@yandex.ru
===================================================