. Итоги уходящего года для банка и его клиентов. На вопросы редакции отвечает вице-президент – директор Сургутской дирекции по развитию бизнеса Филиала «Северо-Западный» Газпромбанка Олег Мызгин.
– Олег, добрый день. Год был удачный?
– В целом да. В нашем постоянно изменяющемся мире удача определяется умением адаптироваться к новым обстоятельствам. Мы справляемся с этой задачей.
– Например, в рознице…
– Актуальным примером в части розницы могут служить новые депозиты после повышения ключевой ставки. Понятно, что рынок реагирует на это событие, и сразу после новостей о повышении ключевой ставки банки начинают предлагать более выгодные продукты для сохранения и приумножения сбережений. Тут важно оперативно отреагировать и предложить клиентам качественный продукт, в котором не только процентная ставка хорошая, но и его, к примеру, можно открыть дистанционно. Мы уделяем особое внимание развитию дистанционного обслуживания, стараемся учесть пожелания клиентов.
Или возьмем решение предыдущего года – выпуск карт международной платежной системы UnionPay именно в тот момент, когда из-за ограничений стало сложно снимать денежные средства и совершать покупки в путешествиях. И в текущем году карты продолжают пользоваться спросом.
По картам у нас серьезная конкуренция на рынке. И это хорошо. В результате у клиентов появился большой выбор. А банкам необходимо понять новые потребности, уловить все изменения в клиентском поведении. В 2023 году мы предложили кредитные карты для любителей покупать на маркетплейсах. Кешбэк повышен именно за такие покупки. Популярность маркетплейсов несомненна, многие оценили возможность экономить свое время, выбирая, например, новогодние подарки в любое удобное время, даже по дороге на работу. Карты с повышенным кешбэком за покупки на маркетплейсах мы выпускаем и в рублях, и в юанях.
– А с малым и средним бизнесом вы стали работать не так давно...
– Да. Сотрудничаем около трех лет. Опыт уже приобрели. В настоящее время сегмент МСБ – в фокусе особого внимания банка. Мы выстраиваем долгосрочные отношения с предпринимателями. Наша задача – стать для компаний малого и среднего бизнеса таким же надежным экспертом и партнером, каким мы являемся для крупного бизнеса и для наших розничных клиентов.
Ключевыми факторами для успешного сотрудничества являются надежность и качественный сервис, персональный подход и рекомендации партнеров – и все это банк может предложить своим клиентам.
– Какие продукты и услуги для сегмента МСБ сегодня вызывают повышенный интерес?
– Прежде всего, те, которые помогают успешно работать и расти в выбранной нише. У нас есть необходимая экспертиза и опыт, которыми мы готовы делиться с нашими клиентами. Линейка предложений включает в том числе цифровые кредиты и программы с господдержкой, сопровождение ВЭД, электронные банковские гарантии, РКО, эквайринг и банковское сопровождение контрактов.
В рамках банковского сопровождения контрактов, которое применяется при организации закупочной деятельности и реализации инвестиционных проектов в регионе, мы предлагаем комплексное решение для регионального оператора. Этот проект подразумевает перевод конкурентных процедур на платформу ЭТП ГПБ, организацию альтернативного канала приема платежей от населения с помощью СБП и интернет-эквайринга, выбор банка для оказания услуг банковского сопровождения контрактов.
– Давайте поговорим о других направлениях.
– Газпромбанк формирует свою продуктовую линейку, ориентируясь на потребности предприятий всех отраслей экономики. В текущем году банк существенно нарастил объем выданного в Югре факторингового финансирования. В настоящее время факторинговые схемы расчетов особенно востребованы на нашем рынке. Они позволяют оперативно получить финансирование под контракты с крупными корпорациями, ведущими свою деятельность на территории ХМАО-Югры. Спецификой бизнес-среды нашего региона является наличие большого количества компаний, которые выполняют подрядные работы на условиях отсрочки платежа по контрактам с крупнейшими предприятиями России – лидерами отрасли. И, безусловно, основным преимуществом использования факторинга для таких подрядчиков стало оперативное получение финансирования в кратчайшие сроки после совершения отгрузки или выполнения работ.
– Что бы вы хотели пожелать нашим читателям в канун Нового года?
– Наши эмоции, радость близких, улыбки – вот то, что делает этот праздник ярким и теплым событием. Пусть 2024 год будет полон радостных моментов, новых возможностей, желаний и целей! Будьте здоровы и счастливы!
Ссылка на статью: https://stribuna.ru/articles/economics/oleg_myzgin_stat_dlya_klientov_ekspertom_i_partnerom/