Итак, второе домашнее задание на литературных курсах. Первое домашнее задание и вступительный фрагмент текста мы уже разбирали. Вы можете прочитать их в подборке в конце статьи.
Второе домашнее задание — это диалог. Что такое диалог, конечно все знают. Тем не менее приведу здесь определение диалога именно в литературе.
Диалог в литературе является важным элементом, позволяющим автору передать информацию и эмоции через прямую речь персонажей. Он не только применяется в драматургии, но и широко используется в прозе и даже поэзии. Через диалоги читатель получает представление о временном и пространственном контексте произведения, а также описании окружающей обстановки. Однако главное значение диалога заключается в передаче эмоционального состояния персонажей.
Автор, используя диалог, может более точно раскрыть особенности характера персонажей, их внутренние переживания и отношение к другим людям или событиям. Ведь через диалоги мы можем услышать, как персонажи общаются, какие слова они выбирают, какие эмоции они проявляют. Например, если герой говорит с язвительным тоном или использует сарказм, это может указывать на его циничный характер или недовольство. С другой стороны, если персонаж говорит с нежностью и заботой, это может говорить о его любви или сочувствии.
Кроме того, диалог позволяет создать более живые и реалистичные сцены. Ведь когда мы читаем про персонажей разговаривающими между собой, мы ощущаем, что они действительно существуют. Диалог также помогает разнообразить текст и сделать его более интересным для читателя. Он может включать в себя споры, конфликты, смешные ситуации или даже философские размышления.
Таким образом, диалог в литературе является мощным инструментом, который позволяет автору передать информацию, эмоции и раскрыть характеры персонажей. Он делает произведение более живым и интересным, позволяет читателю лучше понять замысел автора. Поэтому диалоги играют важную роль в литературе и неотъемлемы от процесса создания художественного произведения.
Здесь я приведу домашнее задание от мастеров Александра Прокоповича и Александра Мазина (информацию о них можете прочитать в интернете)
Домашнее задание номер 2.
Написать диалог. Объём до 1000 знаков с учётом пробелов.
Требования:
Диалог является сценой-событием. По ходу диалога сцена раскрывается. Собеседники добиваются той или иной цели. Участники диалога узнаваемы. В любой момент времени понятно, кто именно говорит.
Оценивается не только то, что вам удалось выполнить поставленную задачу, но и общий уровень написанного.
Рекомендация: не употреблять описаниями в авторской речи, только необходимый минимум!
Что хочу написать... Написание диалогов, это конечно моя головная боль! Признаюсь, мне гораздо легче удаются различные описания или даже повествования, чем диалоги. Вот честно, я просто не знаю о чём должны говорить мои герои!
Начав писать рассказы, я делала больше упор на повествовательной части. А как иначе! Ведь это то что мне нравится делать. Но увы и ах!
Хочешь ты или не хочешь, диалоги приходилось осваивать. Пусть пока с трудом и коряво, но они как мне кажется, у меня начали хоть немного сдвигаться с мёртвой точки. Вернее, появляться в процессе написания. Вы даже не представляете, насколько мне становится радостно и даже я испытываю гордость за себя, что удалось соорудить какой-то диалог персонажей.
В общем, домашнее задание и есть домашнее задание, где ты должен написать свой текст, а не предоставлять старый на рассмотрение. Но, так как я уже написала, что диалоги мне даются с трудом, поэтому я просто отправила свой старый диалог из написанного, вернее ещё недописанного материала. Это диалог из рассказа Юленька или сны о любви, который вы можете прочитать здесь. Но так как мой фрагмент превышал допустимое количество знаков, мне пришлось его ужать. Привожу его в виде скриншота именно в том виде, каким я его отправила на разбор.
И конечно, я приведу здесь оценку мастеров, как они оценили мое домашнее задание.
- А как вы думаете, справилась я или не справилась с домашним заданием? Напишите в комментариях этом.