Пусть вас не обманывает внешность Амона. Несмотря на то, что он является "Маркизом" Ада и иногда предстаёт в виде божества с волчьей головой и змеиным хвостом, этот демон разрешает споры между друзьями.
Быть "полезным демоном" может показаться странным. В конце концов, разве демоны не должны создавать хаос вместо мира и гармонии? И разве ад не должен быть ужасным местом?
Но духовный/религиозный мир демонологии, в котором обитает Амон, нетипичен. Несмотря на связь с христианством, эта духовная вера ставит ангелов и демонов в один ряд с библейскими персонажами. Кроме того, эти демоны не такие, как принято считать. Их можно "вызывать" как для добра, так и для зла.
Среди этих божественных сущностей (всего 72) находится Амон: демон, которого, как считается, вызвал сам царь Соломон.
Есть много интересных фактов, связанных с этим доброжелательным божеством (или злобным, с точки зрения некоторых людей). Его имя, происхождение, функции и историческая концепция — вот некоторые из аспектов, которые определяют его. В любом случае, Амон является важным элементом демонологии.
Те, кто утверждает, что между Амоном из демонологии и египетским Амоном-Ра есть связь, указывают на сходство во внешности. Оба они изображались с телом человека и головой хищной птицы.
Происхождение имени
Многое можно узнать по самому имени. Имя указывает на силу и важность в рамках определенной религии или мифологии. Кроме того, оно может раскрыть некоторые сведения о его/ее происхождении.
Однако в случае с Амоном все не так просто.
Во-первых, Амон также пишется как "Эйемон". Считается, что в любом случае это имя произошло от слова "daemon" или "demon", латинской версии древнегреческого слова "daimon".
Первоначальное определение демона не несло в себе того негативного оттенка, который оно имеет сейчас. Часто под ним подразумевался дух или ангел. С точки зрения демонологии, демон — это дух, который может быть вызван и может контролироваться теми, кто его вызывает.
Во-вторых, Амон был также именем египетского бога, Амона-Ра, что указывает на его гораздо более древнее происхождение. Но именно здесь все становится запутанным; ученые и писатели, занимающиеся этим вопросом, спорят об этой связи.
Его многочисленные облики
У Амона нет единого облика. Некоторые описывают его как человека с головой сокола. Другие утверждают, что это лев или другой зверь. Некоторые источники описывают его как имеющего "голову змеи и тело волка (и наоборот)".
Так же они описывают его как способного "извергать пламя". Это говорит о том, что он может быть очень опасным демоном.
Так же очень распространена следующая иллюстрация Амона.
И снова внешний вид отличается от того, что было описан ранее. Он изображен с туловищем и передними лапами волка, головой ворона, острыми зубами и хвостом змеи. Это изображение напоминает нечто, пришедшее прямо из ада. Это также одна из самых пугающих — и подходящих — версий этого демона на сегодняшний день.
Разнообразные изображения также указывают на другое влияние: древнее европейское язычество. Животные, растения и деревья играли в тех верованиях важную роль, а духи и боги в некоторых случаях принимали гибридный облик человека и животного. Такой демон, как Амон, идеально вписывался в эти древние концепции.
Малый ключ Соломона
Однако Амон из демонологии — как и сама демонология — имеет более современное происхождение. Хотя корни Амона уходят в древние цивилизации, впервые демон был описан в XVII веке в анонимно написанной книге под названием "Малый ключ Соломона".
Как утверждалось, книга представляла собой руководство по заклинаниям, необходимым для контакта с демонами и их использования для выполнения различных задач. Автор книги утверждал, что большая часть материала была написана царем Соломоном, однако большая часть материала была взята из текстов XVI века, таких как "Иерархия демонов" Иоганна Вейера.
Книга состоит из пяти разделов:
♦ Ars Goetia (Искусство гоэтии) — перечисление 72 демонов и способов их вызова
♦ Ars Theurgia Goetia (искусство гоэтической теургии)
♦ Ars Paulina (Искусство Павла)
♦ Ars Almadel (Искусство Альмеделя)
♦ Ars Notoria (Знатное искусство)
С течением времени книга переводилась и переделывалась. Одной из самых популярных стала версия 1904 года "Гоэтия: Малый ключ царя Соломона" (Clavicula Salomonis Regis) Сэмюэля Лидделла Макгрегора (или Мазерса). Эта версия была описана как руководство, которое "якобы дает инструкции по вызову 72 различных духов". Амон был седьмым в списке.
Еще один важный перевод принадлежит самому влиятельному оккультисту XX века, Алистеру Кроули. В 1904 году он написал английский перевод первого раздела "Арс Гоэтия" под названием "Книга Гоэтия царя Соломона".
Эта книга и ее различные переводы и интерпретации стали краеугольным камнем современной демонологии, оккультизма и "магии" Кроули.
Роль Амона
У Амона есть несколько функций. Как уже говорилось, одна из них — примирение конфликтов между друзьями. Существует множество вариаций его задач, описанных многочисленными оккультистами и писателями. К ним относятся:
1. Интерпретация прошлого,
2. Предсказание будущего,
3. Разжигание междоусобиц,
4. Управление сорока легионами ада (или духами),
5. Имение титула маркиза, седьмого самого могущественного демона,
6. Добиваться любви.
С такими функциями трудно поверить, что Амон считается демоном (за исключением управления различными уровнями подземного мира). Однако это божество можно считать благодушным, несмотря на компанию из остальных 71 демонов, которыми он управляет.