Я иду вдоль зимнего канала Булак (Bolaq) и из-под колес блеснула брусчатка Лебедевского моста. Можно сказать - улыбнулась как старому знакомому, ведь я знаю, почему она здесь и смотрит на меня.
В апреле 2017 года местная жительница и друг нашей семьи Наталья Севрюгина вела дочку в музыкалку мимо Булака, где на горбатом Лебедевском мосту начали срезать асфальт для того, чтобы после ремонта уложить новый. И под срезами оказалось, что лежит брусчатка. Можно сказать, старинная, 1930х годов.
Ну, Наталья тут же написала в соцсети, в фейсбук - мол, такое дело. А можно ли как-то эту брусчатку оставить? Но соцсети это соцсети, а нам надо бы и на телевидение. Тут очень помогли друзья Коля и его супруга Рита, тогда работавшая на Эфире культурным обозревателем. Сняли репортаж. В общем, маленько подняли волну интереса к брусчатке, дали прозвучать мнению, что на историческом мосту ей быть очень уместно. Олеся Балтусова тоже поработала.
В итоге, сразу тогда в апреле брусчатку покрыли асфальтом, но после долгих совещаний составили проект восстановления брусчатого покрытия. И уже в мае 2017 начали укладывать обновленную брусчатку (но в этот раз под нее стелили бетонную подушку). Она-то и напоминает мне о тех событиях.
Мост интересен тем, что его строительство инициировал городской голова Лебедев в 1901, но не уложился в смету. И к 1907 году он, уже как частное лицо, достроил мост из своих средств. Это был единственный недеревянный мост до 1950х годов, когда с наполнением водохранилища мосты были обновлены, кроме этого. Из воспоминаний бабушки Коли, например, известно, что он использовался в годы войны для перегона танков с одного берега Булака на другой, так как единственный мог выдерживать большие нагрузки.
В общем, хорошее тогда дело сделали, просто привлекая внимание к проблеме. Теперь она там как будто всегда была на поверхности, все привыкли уже.