В российских регионах клиенты популярного сервиса доставки получили вместо новых айфонов кусковое мыло и набор инструментов; пострадало почти 30 человек. Об этом 18 декабря стало известно благодаря telegram-каналу «Baza».
Новогодние подарки не получили больше 25 человек из разных регионов. Россияне ожидали достать из посылок последние модели айфонов (их средняя цена варьируется от 100 до 150 тысяч рублей), но вместо них обнаружили мыло и инструменты.
Продавцы заверяют, что все товары упаковывали под видеозапись и не могли поменять товары. Заказы дальше передавали водителю, который отвёз их на центральный склад, а уже оттуда подарки под ёлку направились клиентам – их развозили курьеры.
Айфоны, которых не досчитались россияне, отгружали 6 и 9 декабря. Заказы отвозил мужчина, который проработал всего неделю. Он утверждает, что ничего не крал, так как не знает, что находится в посылках. Курьер заявил, что якобы даже специально парковал машину под камеру, чтобы его не обвинили в краже потерянных вещей.
Несмотря на все заверения, мужчину отстранили от работы: его подозревают в подмене хорошего товара на плохой.
На данный момент ещё не все айфоны, включая «мыльные», дошли до покупателей, поэтому точное количество пострадавших неизвестно. «База» утверждает, что согласно документам, маркетплейс якобы не несёт ответственности за товар – он всего лишь посредник между магазином и заказчиком.
Деньги во время разбирательств не получили ни обманутые клиенты, ни магазины, так как сервис их удерживает. Покупателей успокаивают, что их жалоба рассматривается. Вора айфонов продолжают искать.