Найти в Дзене
Майоръ Гусаров

Путин опять всех переиграл. В США согласились, что корпоративный бойкот России провалился

Владимир Путин и члены правительства буквально в ручном режиме контролируют выход западных компаний с российского рынка. Докладываю.

Данная статья подготовлена на основании материала из американской газеты "New York Times". Выводы - мои собственные.

Сегодня в рупоре американской демократии выходит статья под названием: "Как Путин превратил западный бойкот в золотое дно". Вот скриншот заголовка:

Скриншот
Скриншот

Статья очень обширная с большим количеством фактов, цифр, наименований западных компаний и именами их новых собственников. Видно, что группа журналистов неслабо потрудилась, дабы подготовить убедительный текст, из которого все равно торчат пропагандистские уши. Впрочем, если отбросить всю эту шелуху, статья представляет значительный интерес. Итак, краткие тезисы...

В конце зимы - начале весны прошлого года сотни западных компаний заявили о выходе из российского бизнеса. Комик вещал с экрана:

- Оставьте Россию! Сделайте так, чтобы россияне не получили и копейки!

Президент США Байден радовался, насколько позволяли ему сердце и разум:

- Запад сокрушает российскую экономику. Список бизнеса и международных корпораций, покидающих Россию, растет с каждым днем.

В Йельском университете был создан целый штаб под руководством профессора Джеффри Зонненфельда, который курировал и лоббировал выход американских и европейских компаний с российского рынка. Именно корпоративный бойкот, а не западные санкции в свое время подорвали режим апартеида в ЮАР. Так давайте сделаем то же самое с Россией, призывал господин Зонненфельд. Он выступил перед Конгрессом США, где поставил вопрос ребром. Ему аплодировали...

Но у Владимира Путина уже тогда были совсем другие планы...

Владимир Путин. Фото из открытых источников
Владимир Путин. Фото из открытых источников

Друзья, я не буду перечислять все компании, которые приводят журналисты "New York Times". Тупо места на Дзене не хватит. Тут и автомобильная, и шинная промышленности, производство лифтов, золотоносные рудники, сети быстрого питания, кофейни, мебельное дело...

Суть в том, что уже весной прошлого года наше правительство создало такие условия для выхода из России, что западные бизнесмены сели и уху ели (журналисты доносят эту мысль примерно в таких выражениях).

Нет, право ухода с рынка не было полностью закрыто. Далее моя мысль, а не "New York Times". Мы демократическая страна и уважаем право собственности (в отличие, кстати, от Запада, наложившего лапу на наши накопления в размере ок. 300 млрд $). Но уж коль вы нажились на нашей рабочей силе и на нашей покупательской способности, будьте любезны отдайте долг стране, где заработали. Продайте с хорошей скидкой бизнес российским бизнесменам, которые хотят продолжать работать.

Скрепя зубами, часть западных компаний все же потянулась на выход, уступая фирмы новым собственникам. Другие не хотят расставаться с миллиардными инвестициями, и решили остаться. Беглецы говорили: все равно у русских не получится самостоятельно продолжать наше дело. Рухнут все управленческие и логистические институты. Россия не сможет сама развивать производство. На что получили четкий ответ Путина:

- Они думали, что здесь все рухнет? Ну, ничего подобного не произошло. Российские компании взяли верх и пошли дальше

Журналисты "New York Times" утверждают, что многие вопросы о выходе западных компаний решает лично Владимир Путин. Создана правительственная подкомиссия по данному направлению, без ведома которой не одна мышь на запад не проскочит. В результате западный бизнес понес убытки в 103 млрд $, а российская казна пополнилась миллиардными вливаниями.

Дмитрий Медведев и его слова
Дмитрий Медведев и его слова

Статья "New York Times" заканчивается словами Дмитрия Медведева, который благодарит западные компании их за пополнение российского бюджета. Это, видимо, и есть главная мысль, которую хотели донести до общественности корреспонденты. Они согласны с тем, что в России почему-то предприятия не рухнули. Не понимают, что делать с этими русскими.

Мой вывод. Ну и где сейчас профессор Зонненфельд с его корпоративным бойкотом? Очень хочется ответить в рифму, но нельзя.

Будем откровенны, не все прямо очень радужно. Да, нам пришлось столкнуться с подорожанием некоторых западных товаров, с нашего рынка ушли многие автомобильные бренды, которых тут же заменили китайцы. Да, есть проблемы, чего уж скрывать. Но они не критичны, я считаю. По прошествии почти двух лет, можно весьма уверенно говорить - справились в секторе экономики. Если есть другие мнения на этот счет, интересно было бы почитать их в комментариях. Только вот другого мнения, кроме "Россия победит!" быть не может.

Доклад закончил!

Подписываемся! Традиционно: если уж речь зашла об экономике, то можно поддержать канал Сбер 2202 2008 2525 0879. Это не акция. Но и об акции скоро доложу.

Илья Гусаров