Получила от вас комментарии о том, что я делаю интересные фотографии вязаных образцов. Мне сказали, что у меня есть свой почерк, и картинки хорошо смотрятся, интересно и необычно. Ещё попросили рассказать, как делаю фото, на что обращаю внимание.
В основном, в 90% случаях я снимаю образцы, и только 10% уже готовые изделия. Почему я делаю фото flatlay (снимок разложенных на поверхности предметов, сделанный сверху)? Потому что, когда изделие полностью готово, фотосессию сразу не провожу, а жду, когда будет 3-4 модели. Это занимает достаточно много времени, и тут начинает проявляться мой талант фотографа. Сначала можно показать образцы, саму пряжу, этапы процесса. А уже потом вы видите вещь на фотомодели. Связать изделие – это минимум месяц, а подписчики ждут, им нужен интересный и красивый визуал. Мне очень приятно, что мои фото нравятся и это часто отмечают в комментариях. Но хочу рассказать о сложностях, с которыми мне пришлось столкнуться, и на что советую вам обращать внимание.
Совет 1
Первое, когда начала делать flatlay, то заметила, что интересно смотрится фото с большим количеством деталек, разными цветочками, квадратиками, листочками. Много это 10-15 штук, чтобы можно было выложить композицию. Получается, нужно время, чтобы их навязать. Это хорошо, если элементы сшиваются. Но, например, когда работала над курсом, то отвязывала один мотив или прямоугольный образец. Как бы я не старалась, одиночные элементы отдельно красиво сфотографировать практически никогда не выходит. Намного эффектнее получается и цепляет взгляд, когда на картинки много мотивов. Приходится сидеть и тиражировать, могу потратить на это целый день, и только потом делать фото.
Совет 2
Второй момент, который я для себя отметила - мне проще делать flatlay элементов, а не образцов прямоугольной формы. И снова про курс Вязание по схемам крючком, образцы для него вязала в ширину 4-5 раппортов, а в высоту 10-12 рядов, размер получается приблизительно 5 на 6 см. Когда начала их фотографировать, то поняла, они очень маленькие, чтобы сделать интересную фотографию, их приходилось как-то покрутить или что-то на них положить. После не очень удачных проб, стала вязать образец размером 15 на 15 см. Получается гораздо лучше и уже можно пофантазировать.
Совет 3
Третий момент - нужно достаточно большое количество вспомогательных материалов.
Фоны – можно использовать обычный ватман или виниловый фотофон. Я, например, покупала на Wildberries. Интересно смотрится и картон, но простой детский для поделок мне не нравится, там цвета обычные. Беру в отделе скрапбукинга – оттенки нестандартные и смотрятся на фото шикарно.
Еще необходимо много разного рода мелочей, которые можно разделить на несколько категорий. Первая – швейная атрибутика (бисер, бусина, кружево, ножницы). Вторая - сама пряжа, причём тоже нужна массовость, один моток не смотрится. Нашла оптимальное сочетание: на платье нужно 8 мотков, из 4 вяжу элементы, а 4 остаются для фотосессии. Третья – мелкие детали для скрапбукинга, часто использую бумажные цветы. По моему мнению, мелкие цветы больше подходят для flatlay. Если цветок крупный, то в кадр поместится всего 2-4, а мелкие и разложить можно красиво и смотрятся интереснее. Пробовала на маркетплейсах покупать сухоцветы, но когда они пришли, мне не очень понравилось качество, а цена на них достаточно высокая (500 рублей баночка в ней 70 штук). Брала и искусственные тюльпаны разных цветов, но выбирала те, которые смотрятся как живые. Отдельно можно выделить различного рода емкости: корзиночки, шкатулочки, баночки.
И не забываем про наш инструмент – крючок, на фото чаще использую деревянный, он придаёт картинкам изысканность.
Когда я только искала свой стиль, пробовала и конфеты, и кофе. Советуют экспериментировать, что я и делала. Но пришла к выводу, что продукты питания не сочетаются с моими образцами. Поэтому сейчас работаю со всевозможной мелочёвкой, относящейся к скрапбукингу.
Совет 4
Хочу отметить еще один момент. Многие думают: «что сложного сфотографировать образец?» Но образцы как модели, каждый со своим характером и их сначала нужно подготовить. Отпарить, расправить пальчиками каждый уголок, придать форму 3Д элементам (если они есть), положить правильным ракурсом – «рабочей» стороной. Это не всегда получается, что-то подкручивается, что-то выпирает. Спасает меня в таких ситуациях двусторонний скотч. Разрезаю его на мелкие кусочки и подкладываю в проблемные места.
Совет 5
Когда начинаю работать с какими-то одним образцом, например, у меня есть 15 деталек, то стараюсь сделать не одно фото, а 3-4. Фотографирую на фотоаппарат и сразу переношу на компьютер. Снимок смотрится везде по-разному и на мониторе лучше видно недочеты. Сразу бросается в глаза, если нужно что-то переместить, сдвинуть/раздвинуть, чтобы картинка смотрелась гармоничнее.
Вытягивайте из одной фотографии максимум. Когда обрабатываю их в фотошопе, то кручу во все стороны, режу на части, беру крупные планы, отдельные элементы и тп. В итоге получаю 10-15 картинок для контента. С помощью flatlay можно разнообразить ленту и показать все этапы создания изделий.
Постаралась рассказать обо всех нюансах фотосессий своих образцов. Если остались вопроса, пишите в комментариях.
Если вам интересна эта тема, советую почитать следующие статьи