Найти тему
OVERCLOCKERS.RU

На фоне китайской угрозы Южная Корея предлагает странам АТР свои новейшие подводные лодки

Оглавление

Южная Корея пытается увеличить поставки вооружений за счет нового типа подводных лодок, способных обеспечить малым и средним военно-морским силам в Тихом океане асимметричное превосходство в ведении подводной войны.

Южная Корея планирует отправить на экспорт модифицированный вариант своей подводной лодки KSS-3. Photo: Twitter Screengrab / Yonhap

В этом месяце издание Naval News сообщило, что южнокорейская компания HD Hyundai Heavy Industries (HD HHI) разрабатывает среднеразмерную подводную лодку для экспортных рынков. Сегодня рынок подводных лодок Республики Корея в основном поделен между HD HHI и Hanwha Ocean (ранее DSME).

Как отмечается в сообщении, соответствующее заявление сделал доктор Вон-Хо Джу, главный операционный директор подразделения военно-морских и специальных судов компании HD HHI. Он подчеркнул особую значимость сотрудничества HD HHI и Hanwha Ocean с целью повышения конкурентоспособности на международных аукционах и в судостроении, сообщает Naval News. В отчете также сообщается о намерении Hanwha Ocean сотрудничать с более чем 200 отечественными компаниями-партнерами в рамках закупок субмарин, а также будущих проектов по их техобслуживанию.

Naval News упоминает, что HD HHI планирует принять участие в проекте строительства канадской патрульной подводной лодки (Canadian Patrol Submarine Project, CPSP) и уже подписала соглашение о техническом сотрудничестве с канадской компанией Babcock. Кроме того, HD HHI заключила меморандум о взаимопонимании (MOU) с польской компанией PGZ, специализирующейся на разработке подводных лодок в рамках проекта Orka. Ранее Южная Корея уже поставляла подводные лодки другим государствам. Организация "Инициатива по ядерной угрозе" (Nuclear Threat Initiative, NTI) отмечает, что в 2011 году Южная Корея выиграла у России, Франции и Германии контракт стоимостью 1,1 млрд долларов США на поставку в Индонезию трех подводных лодок Type 209.

-2

Китай продемонстрировал ракету класса "воздух-воздух", способную поражать цели на дистанции 400 км

NTI подчеркивает, что первые две субмарины, KRI Nagapasa и KRI Ardadedali, были переданы Джакарте в 2017 и 2018 годах, а третья подлодка, KRI Alugoro, была построена компанией PT PAL в самой Индонезии при поддержке Сеула в рамках программы по обмену технологиями. Вместе с тем, в марте 2022 года издание Asia Times сообщило, что Индонезия, по имеющейся информации, не удовлетворена качеством и потенциалом субмарин южнокорейского производства, указывая в том числе на неполадки с электропитанием, связанными с аккумуляторами и другие технические проблемы.

Согласно сообщениям, Южная Корея продолжает совершенствовать подводные технологии. Сегодня Сеул активно ведет разработку новейших проектов, в которых, возможно, уже устранены проблемы предыдущих моделей, пишет Asia Times. В своей статье опубликованной в 2019 году для Школы международных исследований имени С. Раджаратнама (RSIS), Ричард Битцингер пишет, что Южная Корея начала создавать подводные лодки в 90-х годах прошлого века с KSS-1, которые по сути представляли собой лицензионные немецкие корабли класса Type 209. Всего было выпущено девять таких судов.

Битцингер говорит, что за KSS-1 последовала KSS-2, лицензионный вариант немецкой подводной лодки Type 214. Он отмечает, что KSS-2 значительно усовершенствован по сравнению с KSS-1, который больше, тяжелее и, что самое главное, использует технологию воздухонезависимых двигателей (AIP). Всего с 2006 по 2017 год было построено девять дизель-электрических подлодок KSS-2.

Затем Сеул построил KSS-3 (или "Досан Ан Чханхо") - одну из самых крупных конвенциональных субмарин водоизмещением чуть более 3 000 тонн и способную действовать в открытом море. Битцингер отмечает, что этот класс получил на вооружение традиционные торпедные аппараты и шестиствольную систему вертикального пуска (VLS) с противокорабельными, крылатыми и баллистическими ракетами подводного базирования (БРПЛ).

-3

Диаграмма: Доля глобального экспорта основных видов вооружений 10 крупнейшими экспортерами, в период с 2018 по 2022 годы. Источник: База данных Stockholm International Peace Research Institute (SIPRI) о поставках вооружений, за март 2023 года.

Эксперт отмечает, что KSS-3 стала первой в мире подводной лодкой оснащенной воздухонезависимыми двигателями и способной запускать БРПЛ. Более поздние варианты этой субмарины, по словам Битцингера, могут оснащаться 10-ствольной системой вертикального пуска SLBM.

В настоящее время Южная Корея располагает двумя подводными действующими субмаринами KSS-3. В дальнейшем планируется построить ещё семь. Военные специалисты считают, что новая южнокорейская среднеразмерная субмарина, планируемая к экспорту, скорее всего, будет представлять собой вариант KSS-3. При этом каждое такое судно будет спроектировано в соответствии с экспортными технологическими ограничениями и спецификациями заказчика.

Южная Корея все глубже погружается в экспортные рынки подводных лодок

Военный эксперт и журналист Габриэль Джоэл Онрада в своей статье пишет: "Южная Корея, крупный развивающийся экспортер оружия, имеет все шансы стать основным игроком на развивающихся рынках подводных лодок, в первую очередь в ближайших районах Юго-Восточной Азии". По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира (Stockholm International Peace Research Institute, SIPRI), в 2022 году Южная Корея занимала 9-е место в мире по экспорту вооружений. На ее долю приходилось около 2,4 процента мирового экспорта оружия, причем большая часть продаж направлялась на Филиппины, в Индию и Таиланд.

Данные SIPRI свидетельствуют об огромном всплеске экспорта южнокорейского оружия в период с 2013 по 2017 годы и с 2018 по 2022 годы: в целом за эти две "пятилетки" он увеличился на 74 процента. Субмарины занимают ключевое место в списках "хотелок" азиатских стран, что во многом обусловлено опасениями в связи с ростом военно-морской мощи НОАК в Южно-Китайском море. Между странами региона также идет гонка вооружений на более низком уровне, в ходе которой соседи пытаются не отставать друг от друга в наращивании своих арсеналов.

-4

Россия берет под полный контроль самое богатое нефтяное месторождение Ирака. Цель Москвы - не допустить участия западных стран в энергетических сделках с Багдадом

В июле 2023 года издание Defense News сообщило, что Сингапур получил первую из четырех построенных в Германии подводных лодок Type 218SG, чтобы заменить свои устаревшие субмарины класса Archer и Challenger. По словам Defense News, подлодка Type 218SG специально разработана для эксплуатации в тропических водах. Она обладает самыми современными возможностями, включая приличное водоизмещение, высокий уровень автоматизации, повышенную подводную выносливость и усовершенствованную эргономику.

В июне 2023 года издание Naval News сообщило, что крупнейшие судостроительные компании, среди которых французская Naval Group, испанская Navantia и Hanwha Ocean, предложили Филиппинам заключить ряд контрактов на постройку подводных лодок. Напомним, что сегодня Манила пытается провести модернизацию своих вооруженных сил на фоне усиления активности Пекина в Южно-Китайском море.

Впрочем, учитывая чрезмерную зависимость Филиппин от Соединенных Штатов и весьма ограниченный оборонный бюджет, неизвестно, хватит ли у них политической воли и ресурсов, чтобы реализовать свои давнишние амбиции в отношении своего подводного флота.

В мае этого года мы сообщали, что в качестве ключевого партнера по строительству подводных лодок Индонезия выбрала не Южную Корею, а Францию. Джакарта планирует приобрести две подводные лодки класса Scorpene. Предварительно между PT PAL и Naval Group было заключено соглашение о сотрудничестве по постройке двух субмарин, а также о создании совместного научно-исследовательского центра. Индонезия смотрит на подводные лодки как на асимметричный актив проецирования силы, поскольку у этой страны нет ресурсов для постройки военно-морского "флота открытого моря" (или флота "голубой воды").

В феврале 2023 года газета New Straits Times сообщила, что в дополнение к двум имеющимся подводным лодкам класса Scorpene Малайзия планирует приобрести еще две. Первое подводное судно будет закуплено в период с 2031 по 2035 год, а второе - в период с 2036 по 2040 год, пишет New Straits Times. В статье также отмечается, что Малайзия рассматривает подводные лодки как стратегический ресурс на фоне их вовлеченности в "деликатные страсти" в Южно-Китайском море.

-5

Южная Корея пытается продать свои новые подводные лодки странам АТР, желающим получить асимметричное преимущество перед Китаем и своими соседями. На снимке подводная лодка "Досан Ан Чанхо" (также DSME-3000 и KSS-III)

Что же касается Китая, то согласно сообщению New Straits Times, по состоянию на март 2023 года народно-освободительная армия Китая располагала 56 подводными лодками, включая шесть атомных субмарин с баллистическими ракетами (SSBN), шесть атомных ударных субмарин (SSN) и 44 дизель-электрические подводные лодки (SSK), из которых 17 оснащены воздухонезависимыми двигательными установками (AIP).

Ранее сообщалось, что военный корабль ВМС вторгся в территориальные воды КНР в Южно-Китайском море. На фоне продолжающейся напряженности вокруг спорной отмели Томаса в Южно-Китайском море в Народно-освободительной армии Китая сообщили о серьёзном инциденте: 4 декабря военный корабль ВМС США незаконно вторгся в воды, прилегающие к атоллу, который как известно является предметом разногласий между КНР и Филиппинами. Подробнее...

📃 Читайте далее на сайте