7 декабря 2023 года решили воспользоваться промокодом, который нам прислали из приложения Сбермаркета: «если сделаете заказ на сумму от 3.000 руб, получите скидку 400 руб». Что же, скидка более, чем хорошая и запасы некоторых продуктов пора было уже обновить.
Обычно мы делали покупки через приложение в Ленте, от Магнита (об этом читайте, в частности, в публикации «Как сборщица продуктов в Магните отвадила нас делать у них заказы через Сбермаркет») и Верного мы пока отказались, но ближайшая дата доставки была аж 10 декабря, то есть делаешь заказ сегодня, а получаешь лишь на четвёртый день. Это никуда не годится, потому что продукты нужны сейчас и неизвестно какая цена будет на эти продукты 10 декабря. Мы всегда заказываем день в день, т.е. когда видим сколько чего стоит.
Поэтому решили сделать заказ в магазине О'КЕЙ через сбермаркет, мы уже там брали в прошлый раз и, в принципе, нас всё устроило. Они обещали привезти в тот же день до 19:00, причём бесплатно только сборка 59 руб.
Я набрал в корзину много разных продуктов и уже перешёл к оформлению и только на этом этапе появились новые обстоятельства: сборка была по-прежнему 59 руб, вот только доставка теперь уже стоила 299 руб в связи с, якобы, повышенным спросом. Я удивился и возмутился такому повороту. Если бы они сразу честно сказали, что доставка от 300 руб, я бы не стал тратить время и сразу выбрал бы другой магазин в приложении сбермаркета, а так я потратил не меньше часа. Я специально вышел на главное меню Сбербанка и посмотрел, указано ли прямо сейчас, что доставка от 300 руб и что же вы думаете? Такой информации не было, хотя уже было известно, что у них повышенный спрос и минимальная сумма доставки со сборкой 299 руб. Там по-прежнему было указано, что доставка от 0 рублей до 199.
За последние дни продукты так сильно подорожали, что мне нужна была эта скидка чтобы хоть как-то компенсировать повышение цен, поэтому я решил сделать заказ таких же или почти такие же продуктов через Пятёрочку. Конечно, там цены отличались в большую или в меньшую сторону, некоторых марок продуктов там вообще не было, потому что Пятёрочка - это магазин, грубо говоря, для пенсионеров, однако доставка была 0 рублей и готовы были привезти уже в 14:45. – Подходит.
Я стал набирать в корзину продукты и на это тоже ушло около часа. Нужно было торопиться с оформлением, потому что если бы мы ещё промедлили, то доставка уже стоила бы 408 руб.
Фото 1
Правда я сомневаюсь, чтобы нашлись покупатели из числа тех, кто, традиционно отоваривается в Пятёрочке, вот чтобы они заплатили 400 - 460 руб за доставку со сборкой. Но я успел и доставка осталась бесплатной, сборка 59 руб и промокод сбросил 391 руб, хотя было заявлено, что 400. В общем наша экономия составляла 340 руб, которые частично компенсировали резкое повышение цен, что случилось на днях.
Не прошло и 15 минут как сборщик приступил к своим обязанностям. Мы периодически обновляли страницу и видели на каком этапе находится наш заказ и на смартфон тоже приходили уведомления. В 13:44 пришло сообщение: сборщик уже подбирает лучшие самые качественные продукты, в 14:00 пришло уведомление: привезём товар к 14:45. В 14.18 пришло сообщение: курьер может позвонить, чтобы уточнить детали доставки и тут же уведомление: доставим заказ минут на минуту. Итак, заказ был собран, однако доставить его собирались лишь через 45 минут, хотя магазин находится в 4 минутах езды от нашего дома.
Фото 2
Я удивился и обрадовался, что ещё нет 14:45, а курьер уже подъезжает к нам, на часах было только 14:20. Мы даже открыли двери, подходили к окну, чтобы посмотреть, не едет ли он.
Обещали с минуты на минуту, а прошло уже 20 минут. Решили ещё раз зайти в личный кабинет Пятёрочки в сбермаркете и обнаружили, что заказ-то наш уже доставлен, а мы «невнимательные», этого и не заметили... Да, курьер не звонил ни по телефону, ни в дверь, но заказ был доставлен аж в 14:24.
Тем временем, в 14:44 пришло сообщение на смартфон из сбермаркета, где только сегодня предлагалось купить продукты в Пятёрочке со скидкой в 250 руб при заказе от 2.500 р.
Фото 3
А на часах уже 14:50. На самом деле курьеры часто отмечают, что заказ доставлен, чтобы их не штрафовали за опоздание, но это делается за 1- 3 минуты до самой доставки, когда курьер уже вошел в подъезд, а тут прошло полчаса, но курьер не звонил, никто ничего не привёз. Деньги списаны, статус заказа - доставлен. «Как вам сборка заказа? Оцените от одной до пяти звёзд».
Фото 4-6
Выглядываю в окно, вижу курьера сбермаркета в зелёный униформе на мопеде, неподалеку от нашего подъезда. Первая мысль: курьер ошибся адресом и доставил наш заказ чужим людям, либо курьер не понимает, как нас найти и сейчас будет звонить, он как раз держал в руках телефон, будучи спиной к нашему дому, через полминуты он уехал. В заказе был указан телефон курьера и мы тут же сами ему позвонили, но тот сбросил.
Через пару минут раздался телефонный звонок и курьер сказал, что будет через 5-10 минут. – Ну слава богу. Выглядываю в окно и вижу грузовик магазина Впрок, который останавливается аккурат напротив нашего подъезда. Думали, что перезвонил курьер Пятёрочки от Сбербанка, а оказывается, он же не представился, звонил доставщик Впрока. На сайте этого приложения было указано, что привезут в 16:45, поэтому в 14.45 мы ожидали только из Пятерочки.. Вот так, ждали курьера Пятёрочки, а приехал Впрок, где мы днём ранее оформили доставку на 7 декабря с 14:00 до 16:00.
Пошёл писать в техподдержку сбермаркета, однако на компьютерной версии сайта не нашёл как связаться, пришлось через смартфон.
Я выбрал вопрос «Где сейчас мой заказ».
Бот: сейчас подключится оператор и поможет решить вопрос
Я написал: Здравствуйте, у заказа статус доставлен, но он не доставлен
Оператор Елена тут же: Здравствуйте! Спасибо за ожидание. Уже занимаюсь вашим вопросом, пару минут, пожалуйста
Оператор Елена: Мне жаль, что мы ввели вас в замешательство. Я сейчас позвоню курьеру и узнаю где ваш заказ, пару минут, пожалуйста.
Я: Да, хорошо, спасибо
Елена: спасибо за ожидание. Позвонила курьеру, простите, пожалуйста, по техническим причинам он не сможет доставить ваш заказ. Я прямо сейчас поставлю деньги на возврат. Ситуация очень неприятная, простите за доставленные неудобства.
- Ситуация и правда неприятная. Час потратил на магазин О'КЕЙ, ещё час потратил на магазин Пятёрочка и ещё час на ожидание курьера и переписку с оператором, итого 3 часа. Сколько я мог сделать дел за это время, но потрачены время, энергия, нервы и всё коту под хвост. Однако нам не нужен возврат денег, нам нужны продукты, которые у курьера. Оператор даже не удосужилась предоставить промокод на следующую покупку, как это всегда бывает в случае серьёзных недоразумений с их стороны...
Я: В смысле? Не понял. Заказ собран, курьер назначен, был уведомление, что с минуты на минуту прибудет, затем статус доставлен.
Оператор Елена: спасибо за ожидание. Уже вернула на вашу карту деньги, поступят в течение трёх рабочих дней, как правило это происходит быстрее, прислала вам промокод на 400 руб взамен старого. Он будет действовать при заказе от 1500 р до 8 января 2004 года. Простите, мне действительно жаль, магазин отозвал заказ у курьера по техническим причинам. Мне искренне жаль, что мы не смогли порадовать вас заказом
Я: Однако…
Оператор Елена: Мне действительно очень жаль и обидно, что мы вас расстроили. Как клиент я вас прекрасно понимаю, это недопустимая ситуация. Мы обязательно проработаем и разберём с коллегами в данную ситуацию, чтобы больше не допускать столь грубых ошибок. Спасибо, что вы используете наш сервис. Всего вам самого доброго и отличного настроения, пусть у вас больше не будет поводов для грусти.
Фото 7-12
- О каком отличном настроении она говорит? С чего бы ему появиться? Как может быть отличное настроение, когда потрачено несколько часов, товары, которые были необходимы сегодня не привезли, деньги ещё не вернулись?..
Это были последние деньги на карточке и пока они не вернутся, мы не сможем сделать заказ в другом месте, просто не на что.
Дело в том, что часть продуктов была нужна уже сегодня для готовки, их не привезли, планы были сорваны, заказывать где-то ещё уже было поздно, понадеялись на Пятёрочку, которая, якобы, «выручает», но в очередной раз подвела. Я не понимаю такого отношения к покупателям. Если ты взялся, то кров ь из носа, но сделай, «уговор дороже денег», они о своей репутации вообще не думают, мол, потеряем этих клиентов, найдутся другие. Так дела не делаются. Как говорится «назвался груздем - полезай в кузов».
Читать про то, что они проработают с коллегами данную ситуацию, чтобы она не повторилась, просто смешно, потому что такие ситуации уже были и именно с Пятёрочкой в приложении Сбербанка (об этом читайте в статье «Хотели заказать продукты в Окей через Сбермаркет, но пришлось расхотеть», «Магазин Пятёрочка в приложении Сбермаркет обманул меня несколько раз за день» и др).
То, что Пятёрочка, якобы, отозвала заказ у курьера по техническим причинам - это вообще полный бред. То есть курьер уже подъезжает к нашему дому, тут раздаётся звонок, «Рашид, Рашид! Срочно возвращайся на базу!» Курьер возвращается в Пятёрочку, тащит все эти сумки обратно, сотрудники магазина всё это распаковывают и раставляют на прежние места - это займёт гораздо больше времени и сил, нежели если бы курьеру было позволено потратить дополнительные 3 минуты и занести продукты к нам домой…
Сдаётся мне, что обман был с самого начала, потому что в нашем заказе был весовой товар. Когда сборщик взвешивает фрукты, овощи или мясные продукты, то вес всегда будет либо меньше, либо больше изначального, соответственно будет меняться итоговая стоимость, а в нашем случае даже после сборки заказа ничего подобного не было. Например, морковь положили в корзину 2 кг и сборщик умудрился ни грамма больше, ни грамма меньше, набрать ровно 2 кг, также картофель 2 кг, так же капусту, также свеклу, так же грейпфрут, а к примеру в магазине Впрок, который нам сегодня привёз заказ, там весовой товар был либо тяжелее, либо легче и цена поменялась.
Деньги за заказ сняли, статус доставлен, клиент в ожидании курьера, но никто не удосужился предупредить, что возникли непредвиденные обстоятельства и заказ не будет доставлен. Ни курьер не позвонил, ни магазин не прислал сообщение, что заказ отменён, напротив, там указано, что он доставлен и если бы мы не обратились по своей инициативе в службу поддержки, то всё так бы и осталось: деньги списали, но продукты не доставили.
Это не просто некрасиво, это возмутительно и неприемлемо. Как я могу впредь связываться со Сбермаркетом , когда в очередной раз в наглую обманули? Если раньше я своим друзьям, знакомым и родственникам активно рекомендовал сбермаркет, то теперь, конечно, этого не буду делать, чтобы ко мне потом не было претензий.
Видимо с экономической точки зрения наш заказ показался им малоинтересным, уж слишком большая скидка получилась - 340 руб а доставка всего 59, когда уже через полчаса у них доставка стоила 408 руб.
Непонятно только зачем был весь этот цирк-маскарад? Сначала сделали вид, что собирают заказ, потом сделали вид, что собрали, затем сделали вид, что упаковали по пакетам и даже поместили в холодильник, потом сделали вид, что везут, мол, открывайте двери, с минуты на минуту и потом хоп, товар уже доставлен, хотя мы его и в глаза не видели. Виртуально доставлен – да, ничего не скажешь, но фактически... Конечно же, никто бы не стал отзывать курьера во время пути, когда ехать всего 4-5 минут, легче было потратить 3 минуты и доставить заказ, нежели потерять заказ, клиента, его лояльность и потом мучиться разбирать, укладывать по местам возвратившиеся продукты.
Это конечно форменное из дева т. ельство. Мы как клиенты никогда не делали заказ, а потом бы его отменяли, тем более в последний момент.
От всей этой ситуации остался крайне неприятный осадок. Просто противно.
На следующий день при заходе на сайт Сбермаркета всякий раз просили оценить заказ. Как я могу оценить сборку и доставку, если ни того, ни другого не было?
Все все сканы:
А у вас было такое?
7.12.23