Capsule Computers, несмотря на свое странное название, смогли завоевать мир видеоигр. Японские создатели, начавшие с того, чтобы продемонстрировать, что их аркадные автоматы – это настоящие "капсулы" с удовольствием, стали известными как Capcom. К середине 1980-х годов у Capcom уже были несколько хитов в аркадах, таких как 1942, Ghosts 'n Goblins и Legendary Wings. Когда эти игры появились на новой игровой консоли Nintendo, они внесли свой вклад в развитие игровой индустрии.
На игровой консоли Nintendo Entertainment System (NES) шутеры и платформеры от Capcom были такими же захватывающими, как и их аркадные предшественники. Однако что-то отличало их от остальных. В этот момент важным стало не просто достижение максимального количества очков, а желание наслаждаться игрой дольше.
Для создания следующей игры для NES Capcom собрала команду из шести разработчиков, которые сформулировали три правила: уровень должен быть пройден за час, порядок прохождения уровней свободен, а выбор врагов внутри уровней должен обеспечивать максимальное разнообразие.
Изначально был создан первый босс с ножницами на голове, из которого возникли другие конечные боссы с разными навыками. Идея ножниц привела к принципу "камень-ножницы-бумага": сильные стороны одного являлись слабыми сторонами другого. Побеждая их, персонаж постепенно получал их навыки и был лучше подготовлен к следующим врагам.
Шестерых врагов нужно было победить: Cut Man, Elec Man, Fire Man, Bomb Man, Ice Man и Guts Man. Первые имена были понятны, но Guts Man стал загадкой для игроков за пределами Японии: почему робот, бросающий камни, не назван Rock Man?
Ответ заключался в переводе: в Японии игра получила название Rock Man – имя главного персонажа, милого синего робота с рукой, стреляющей снарядами. Следовательно, противник не мог иметь такое же имя.
В остальном мире игра – и ее герой – были названы Mega Man. Но конечный босс, бросающий камни, остался Guts Man.