Найти тему
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Раньше эти масштабные модели были на вес золота, а сегодня и даром никому не нужны #4

В сегодняшней статье предлагаю поговорить о масштабных моделях, за которыми гонялись коллекционеры, которые порой неприлично дорого стоили, и которые сегодня никому не нужны.

Приветствую вас уважаемые читатели и добро пожаловать на канал «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Золотое время этих масштабных моделей прошло с появлением масштабных моделей из Китая, ведь они сделаны лучше, их легче купить, да и стоят на порядок дешевле.

1
1

До прихода на рынок копий моделей автомобилей в 43-м масштабе, нормальных аналогов практически не существовало в природе.

Рынок настолько пуст, что первые появившиеся производители могли особо не думать, какую модель выпускать следующей, ведь всё равно ничего не было.

Это сегодня, когда в 43-м масштабе выпущены практически все серийные модели, производители начали смотреть в сторону опытных машин. Машин, которые так и остались в единственном экземпляре.

2
2

Сегодня поговорим о масштабной модели ГАЗ-24-12 «Волга», которую до появления в журнале «Автолегенды СССР» никто промышленно не выпускал.

Коллекционерам желающим поставить на полку модель данного автомобиля, приходилось её либо самостоятельно делать, либо заказывать у мастеров-одиночек.

3
3

Практически в 100% случаев за основу бралась выпускавшаяся на тот момент в Саратове модель ГАЗ-24-02 «Волга», которая несильно отличалась от желанной ГАЗ-24-12 «Волга».

История масштабной модели универсала ГАЗ-24-02 «Волга» на заводе ПАО «Тантал» началась в 1978-м году. Во всяком случае, этот год указан практически во всех найденных источниках.

4
4

Так же есть информация, что модель разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.

За годы производства универсал подвергался различным изменениям и упрощениям. Самым последним изменением являются упрощенные колёсные диски, которые устанавливались с 1995-го года.

5
5

Ну и, конечно же, универсал ГАЗ-24-02 имел индивидуальный номер на донышке. Номер был «А13».

Но некоторые изменения всё же нужно было внести. И одними из основных изменений заключались в другой радиаторной решетке и других дверных ручках.

6
6

Самым простым способом переделки радиаторной решетки, которым некоторые пользовались, являлось банальное перекрашивание родной хромированной решетки в чёрный цвет. Именно так сделано на представленном экземпляре.

Это совершенно неправильно, так как вблизи всё равно видно, что решетка не такая как надо.

7
7

Особо прошаренные нашли идеальный способ сделать точную копию пластиковой радиаторной решетки, взяв коробочку от CD-диска.

Приложив «N» количество времени, усилий и терпения, а без терпения, как известно никуда, получалась вот такая красота, которую от заводской не отличить.

8
8

С решёткой плюс/минус разобрались, и теперь осталось сделать двери с другими наружными ручками.

Как мы знаем, у ГАЗ-24-10, и само собой ГАЗ-24-12 устанавливались травмобезопасные наружные ручки, доставшиеся ей от автомобиля ГАЗ-3102 «Волга».

Тут без хирургического вмешательства было не обойтись. Необходимо полностью сточить родные, отлитые вместе с дверьми ручки, и создать новые, максимально приближенные к оригинальным.

9
9

У представленной в статье модели в дверях сделаны небольшие углубления, и приклеены прямоугольники похожие на дверные ручки.

Кто является автором этой конверсии, я не знаю. Фотографии были найдены на просторах интернета. Кто знает, может она когда-нибудь продавалась.

10
10

Так бы мы и довольствовались подобными конверсиями, если бы в 2014-м году в продажу не поступил 150-й выпуск журнала «Автолегенды СССР».

В выпуске представлен универсал ГАЗ-24-12 «Волга» в белом цвете, с имитацией оригинальных пластиковых колпаков и с неправильными наружными ручками.

11
11

Точнее как неправильными, китайские работники нанесли серебрянку не на ту часть ручки. При желании это исправляется лёгким росчерком кисточки.

Самое главное, в коллекции наконец-то появилась настоящая масштабная копия, хоть и с небольшими косяками.

12
12

Нужна ли кому-нибудь в наши дни такая масштабная модель? Скорее всего, нет. Она является частью истории, показывая какие модели, были в коллекциях до появления китайских копий.

13
13
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

В продолжение статьи я хочу показать вам ещё один интересный универсал, который был создан омским коллекционером и моделистом.

14
14

Николай, так зовут коллекционера из Омска, решил купить вишневую ГАЗ-24-02 «Волга» из 13-го выпуска журнала «Автолегенды СССР. Лучшее», но только чтобы переделать в экспортный вариант.

У него на тот момент была зеленая моделька, поэтому вооружившись набором от компании «Старт-43», он принялся переделывать универсал.

Мужчина решил переделать обычную ГАЗ 24-02, в экспортную ГАЗ 24-77. Данные модели в Советском Союзе поставляли в Бельгию.

Автор - Николай (ОМИЧ)
Автор - Николай (ОМИЧ)

На масштабной копии была заменена хромированная решетка радиатора на пластиковую с надписью «Volga». Такая же надпись появилась и на передних крыльях.

Исправлен недочет с отсутствующей серебрянкой на окантовках стекло и водостоке. На боковинах появился серебристый молдинг, который проходит от начала до конца машины. На порогах появился молдинг.

Помимо решетки радиатора, масштабная копия получила новые бампера, на которых появились отбойники «клыки». А на переднем бампере еще и противотуманные фары.

Автор - Николай (ОМИЧ)
Автор - Николай (ОМИЧ)

На правом крыле появилось второе зеркало заднего вида. Так же на крыльях появились боковые повторители поворотников. На крышке багажника присутствуют шильдики «Volga» и «Diesel 2.3», так как данная модификация имеет дизельный мотор «Пежо», объемом 2.3 литра и мощностью 67 лошадиных сил.

Салон остался, без каких либо изменений. Николай его только раскрасил. Дно автомобиля было покрашено в цвет кузова, а так же выделена подвеска, глушитель и другие узлы. Колеса так же были установлены в соответствии с прототипом.

Автор - Николай (ОМИЧ)
Автор - Николай (ОМИЧ)

Как вам масштабные модели? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.

-19

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...

Авто
5,66 млн интересуются