В сегодняшней статье предлагаю поговорить о масштабных моделях, за которыми гонялись коллекционеры, которые порой неприлично дорого стоили, и которые сегодня никому не нужны.
Приветствую вас уважаемые читатели и добро пожаловать на канал «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Золотое время этих масштабных моделей прошло с появлением масштабных моделей из Китая, ведь они сделаны лучше, их легче купить, да и стоят на порядок дешевле.
До прихода на рынок копий моделей автомобилей в 43-м масштабе, нормальных аналогов практически не существовало в природе.
Рынок настолько пуст, что первые появившиеся производители могли особо не думать, какую модель выпускать следующей, ведь всё равно ничего не было.
Это сегодня, когда в 43-м масштабе выпущены практически все серийные модели, производители начали смотреть в сторону опытных машин. Машин, которые так и остались в единственном экземпляре.
Сегодня поговорим о масштабной модели ГАЗ-24-12 «Волга», которую до появления в журнале «Автолегенды СССР» никто промышленно не выпускал.
Коллекционерам желающим поставить на полку модель данного автомобиля, приходилось её либо самостоятельно делать, либо заказывать у мастеров-одиночек.
Практически в 100% случаев за основу бралась выпускавшаяся на тот момент в Саратове модель ГАЗ-24-02 «Волга», которая несильно отличалась от желанной ГАЗ-24-12 «Волга».
История масштабной модели универсала ГАЗ-24-02 «Волга» на заводе ПАО «Тантал» началась в 1978-м году. Во всяком случае, этот год указан практически во всех найденных источниках.
Так же есть информация, что модель разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
За годы производства универсал подвергался различным изменениям и упрощениям. Самым последним изменением являются упрощенные колёсные диски, которые устанавливались с 1995-го года.
Ну и, конечно же, универсал ГАЗ-24-02 имел индивидуальный номер на донышке. Номер был «А13».
Но некоторые изменения всё же нужно было внести. И одними из основных изменений заключались в другой радиаторной решетке и других дверных ручках.
Самым простым способом переделки радиаторной решетки, которым некоторые пользовались, являлось банальное перекрашивание родной хромированной решетки в чёрный цвет. Именно так сделано на представленном экземпляре.
Это совершенно неправильно, так как вблизи всё равно видно, что решетка не такая как надо.
Особо прошаренные нашли идеальный способ сделать точную копию пластиковой радиаторной решетки, взяв коробочку от CD-диска.
Приложив «N» количество времени, усилий и терпения, а без терпения, как известно никуда, получалась вот такая красота, которую от заводской не отличить.
С решёткой плюс/минус разобрались, и теперь осталось сделать двери с другими наружными ручками.
Как мы знаем, у ГАЗ-24-10, и само собой ГАЗ-24-12 устанавливались травмобезопасные наружные ручки, доставшиеся ей от автомобиля ГАЗ-3102 «Волга».
Тут без хирургического вмешательства было не обойтись. Необходимо полностью сточить родные, отлитые вместе с дверьми ручки, и создать новые, максимально приближенные к оригинальным.
У представленной в статье модели в дверях сделаны небольшие углубления, и приклеены прямоугольники похожие на дверные ручки.
Кто является автором этой конверсии, я не знаю. Фотографии были найдены на просторах интернета. Кто знает, может она когда-нибудь продавалась.
Так бы мы и довольствовались подобными конверсиями, если бы в 2014-м году в продажу не поступил 150-й выпуск журнала «Автолегенды СССР».
В выпуске представлен универсал ГАЗ-24-12 «Волга» в белом цвете, с имитацией оригинальных пластиковых колпаков и с неправильными наружными ручками.
Точнее как неправильными, китайские работники нанесли серебрянку не на ту часть ручки. При желании это исправляется лёгким росчерком кисточки.
Самое главное, в коллекции наконец-то появилась настоящая масштабная копия, хоть и с небольшими косяками.
Нужна ли кому-нибудь в наши дни такая масштабная модель? Скорее всего, нет. Она является частью истории, показывая какие модели, были в коллекциях до появления китайских копий.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
В продолжение статьи я хочу показать вам ещё один интересный универсал, который был создан омским коллекционером и моделистом.
Николай, так зовут коллекционера из Омска, решил купить вишневую ГАЗ-24-02 «Волга» из 13-го выпуска журнала «Автолегенды СССР. Лучшее», но только чтобы переделать в экспортный вариант.
У него на тот момент была зеленая моделька, поэтому вооружившись набором от компании «Старт-43», он принялся переделывать универсал.
Мужчина решил переделать обычную ГАЗ 24-02, в экспортную ГАЗ 24-77. Данные модели в Советском Союзе поставляли в Бельгию.
На масштабной копии была заменена хромированная решетка радиатора на пластиковую с надписью «Volga». Такая же надпись появилась и на передних крыльях.
Исправлен недочет с отсутствующей серебрянкой на окантовках стекло и водостоке. На боковинах появился серебристый молдинг, который проходит от начала до конца машины. На порогах появился молдинг.
Помимо решетки радиатора, масштабная копия получила новые бампера, на которых появились отбойники «клыки». А на переднем бампере еще и противотуманные фары.
На правом крыле появилось второе зеркало заднего вида. Так же на крыльях появились боковые повторители поворотников. На крышке багажника присутствуют шильдики «Volga» и «Diesel 2.3», так как данная модификация имеет дизельный мотор «Пежо», объемом 2.3 литра и мощностью 67 лошадиных сил.
Салон остался, без каких либо изменений. Николай его только раскрасил. Дно автомобиля было покрашено в цвет кузова, а так же выделена подвеска, глушитель и другие узлы. Колеса так же были установлены в соответствии с прототипом.
Как вам масштабные модели? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...