Выхлопные газы, которые выделяются при работе двигателей внутреннего сгорания на автотранспортных предприятиях, играют важную роль. Они присутствуют не только на автомобильных станциях быстрого обслуживания, дилерских центрах и комплексах, занимающихся обслуживанием спецтехники, но и на технике, такой как тракторы и комбайны.
Все эти газы содержат опасные химические соединения, включая оксиды азота, диоксиды серы, углеводороды и окись углерода (выделяющуюся в результате сгорания топлива). Присутствие таких веществ может вызвать различные заболевания и проблемы со здоровьем у людей.
Если концентрация оксида углерода в воздухе достигает всего 1,28%, это уже может стать причиной смерти через две минуты.
Однако возможно снизить концентрацию вредных веществ в помещениях, используемых на автопредприятиях, включая производственные помещения, офисные зоны и зоны для клиентов.
Одним из методов, который является стандартным в любом здании, является использование системы общеобменной вентиляции. Однако, этот метод не способен полностью решить проблему из-за низкой скорости потока воздуха в помещении по сравнению со скоростью выбросов выхлопных газов от автомобилей.
В результате, газы просто распространяются по всему зданию. Чтобы избавить от них, необходимо непрерывно обновлять воздух в помещении.
Единственным эффективным методом борьбы с выхлопными газами является использование специальных систем вытяжки. Они позволяют локализовать выбросы газов непосредственно у их источников, например, у выхлопных труб, и полностью удалить их наружу через воздуховоды.
Существуют несколько типов локальных систем вытяжки выхлопных газов, которые могут быть использованы в зависимости от особых обстоятельств:
- консольные и бесконсольные устройства;
- стационарные катушки;
- передвижные катушки и устройства;
- рельсовые системы;
- подземные системы вытяжки газов.
Выбор подходящей системы удаления выхлопных газов должен основываться на конкретной ситуации и условиях автопредприятия.
Консольные и бесконсольные устройства – идеальное решение для использования в небольших автомастерских или на отдельных рабочих местах, таких как приемка автомобилей или предоставление экспресс-сервиса. Работая эффективно и экономично, они позволяют выполнять различные мелкие работы, включая замену масла, колодок и другие подобные процедуры.
Стационарные катушки являются одним из самых популярных компонентов системы удаления выхлопных газов. Они могут быть использованы как для обслуживания легковых автомобилей, так и грузовых и специальных технических средств. Обычно, для эффективного обслуживания средних и крупных СТО, применяют одну катушку, которая обслуживает две соседние точки в зонах технического обслуживания и ремонта. Привод катушки может быть как механическим так и электрическим.
Для комфортного обслуживания грузовых автомобилей рекомендуется применять передвижные катушки и устройства. Это связано с тем, что выхлопные трубы данных авто часто находятся в непосредственной близости от зоны технического обслуживания и ремонта.
Благодаря наличию мобильной катушки можно удобно расположиться в непосредственной близости от выхлопной трубы. Особенно это актуально в условиях грузовых автосервисов, где местные кран-балки могут существенно затруднять установку стационарных катушек или рельсовых систем.
Помимо этого, передвижные катушки могут применяться как автономные системы для вытяжки, а также могут быть интегрированы с подземными системами.
Рельсовые системы являются самыми современными и удобными в плане эксплуатации. Они позволяют обслуживать рабочую зону любой длины с любым количеством постов. Несмотря на распространенное мнение о более высокой стоимости рельсовых систем по сравнению с системами, включающими вытяжные катушки, на самом деле это не так. Если произвести расчеты для всей системы в целом, станет понятно, что стоимость системы с катушками часто оказывается выше, чем у рельсовых систем удаления выхлопных газов.
Это объясняется тем, что количество воздуховодов системы вентиляции с катушками значительно больше количества рельс, поскольку сами рельсы уже служат газонесущими каналами. Кроме того, вспомогательные узлы подвеса для комплектов рельсов обычно имеют более низкую стоимость по сравнению с кронштейнами для каждой отдельной катушки.
Следует отметить, что множество современных автомобилей имеют разнесенные выхлопные трубы. В отличие от передвижных кареток рельсовой системы, обслуживание таких выхлопных систем требует дополнительных разветвителей. При этом возникает необходимость использовать дополнительные шланги, быстроразъемные соединения и насадки на выхлопные трубы.
Подземные системы вытяжки идеально подходят для использования на постах интерактивной приемки и в шоурумах легковых автосалонов. Благодаря своему скрытому расположению и эстетичному внешнему виду, они полностью интегрируются в окружающую среду.
Особенно рекомендуется использовать подземные системы вытяжки в зонах обслуживания грузового автотранспорта. Это обусловлено различными расположениями выхлопных труб на грузовых автомобилях - они могут быть размещены справа или слева, спереди или сзади, сверху или снизу, а также находиться под днищем.
Благодаря туннельному размещению автомобилей в рабочих зонах и низкой стоимости компонентов напольных систем вытяжки, эти системы могут быть легко подключены к любым типам вентиляционных труб в любой точке зоны технического обслуживания.
Еще одним преимуществом является то, что при наличии кран-балок нет необходимости решать проблему их пересечения с катушками или рельсовыми системами.
Одно остается очевидным: применение любой из систем выхлопных газов позволяет существенно сэкономить на отоплении в зимний период и значительно улучшить микроклимат в помещении.