Добрый день/вечер/ночь! Еще одна не маловажная особенность современного бизнеса, про которую многие не знают, или не понимают, как это работает. Или думают, что понимают, или понимают, но не верно или не до конца. Итак начнем...
Многие из вас слышали про Агрегаторов в бизнесе, и вроде бы как понимают о чем речь. Крупнейший пример - Яндекс такси. Агрегатор - это сервис, который собирает информацию о исполнителях и потенциальных заказчиках и помогает им найти друг друга (не бесплатно естественно). Как работает Яндекс такси я думаю все прекрасно понимают - Яндекс берет транспортные средства в аренду (для тех кто не в курсе, у Яндекса нет своих машин), нанимает водителей (чаще всего низкой квалификации, поскольку з/п и график работы там не айс), и продает всё это через свое приложение ЯндексGo. Хорошо это или плохо? Для конечных пользователей это возможность дёшево и быстро доехать из пункта А в пункт Б. Для исполнителей же - это возможность получить работу, если никакой другой работы им найти не удалось. В итоге мы получаем дешевый сервис с кучей НЕГАТИВНЫХ отзывов, но которым продолжают пользоваться (и я в том числе), потому что это ДЕШЕВО!
Описанное выше давно не секрет, как я уже и говорил. Суть поста не в этом, а мы копаем глубже... Многие бизмесмены (это не ошибка) видя успех и возможности в такой схеме, создают подобное ВО ВСЕХ ОТРАСЛЯХ бизнеса! Поскольку я занимаюсь строительством (не только винтовыми сваями), то в данной теме мы и будем говорить именно о строительной отрасли. Итак переходим к сути:
Зайдите на Авито, и забейте в поиск "ремонт квартир". Почему Авито? Да потому, что это одна из крупнейших массовых рекламных площадок. Реклама на Авито в корне отличается от рекламы на Яндексе (по крайней мере раньше отличалась. Сейчас же Авито давно уже тоже практикует аукционы. об этом чуть ниже). На Яндексе работает принцип аукциона: Тот, кто больше всех денег закинул в рекламу, тот и выводится на первое место поиска. Всё это работает в режиме онлайн, и можно отслеживать конкурентов. Например, вы видите, что на первом месте не вы а ваш конкурент и Яндекс вам говорит, что для попадания на первое место вам требуется 250к в месяц (сумма примерно такая для строительной отрасли но бывает доходит и до 500к и выше) Вы уже вложили 200к и находитесь на 2м месте. Вас это может устроить, а может и нет - решать вам. Таким образом Яндекс собирает в топ 3 самый крупный бизнес (и не всегда с качественным сервисом) Но более мелкий бизнес, для которого 200к слишком дорого для рекламы, вынужден теряться где-то внизу. К примеру с бюджетом в 50к вы будете иногда появляться в конце первой страницы, но чаще всего ваша страница будет 2-3. С бюджетом в 30к ваша страница примерно 7 :) Весело да. Кто-нибудь из вас искал товары на странице 7? Авито же напротив, работает от числа показов. Не буду сейчас вдаваться в подробности про работу авито, скажу только, что с бюджетом в 50к на авито можно не плохо продавать. Опять же до тех пор, пока туда не придут более дорогие конкуренты, и если их будет много, Авито начинает себя вести подобно Яндексу.
Вернемся к "ремонту квартир". Забили? Отлично. Вы увидите кучу различных ООО с предложением отремонтировать ваше жилище. Скорее всего, первое, что вы увидите и будут АГРЕГАТОРЫ. Как это работает описано выше, но сейчас мы рассмотрим конкретный пример в области отделки квартир. Посмотрели, офигели от количества предложений. теперь забейте в поиск "прораб по отделке квартир" в категории "требуется". Видите? Просто безумное количество нехватки прорабов :) Теперь забейте в той же категории "Требуется" "мастер отделочных работ", "плиточник", "маляр" и т.д. Просто безумное количество требуется рабочей силы. Вернемся к нашим Агрегаторам. Все эти объявления, включая десятки различных ООО размещает всего несколько "товарищей". Элементарно! Агрегатор покупает пакет объявлений на 10 000 штук, который стоит порядка 50 тысяч в месяц и нанимает 5-6 сотрудниц на удаленной работе, которые размещают все эти объявления на различные телефоны с различными названиями ООО. В результате, какое бы ООО вы не выбрали, к вам по факту приедет ООО "Веник". На на ваш вопрос, "почему Веник? Я же обращался в ООО Уют?" вам ответят, что Уют - это бренд, а договора заключаются на "Веник", но вы не бойтесь, "Веник" веников не вяжет! всё будет тик-ток. В 99% случаев вас вообще этот вопрос не будет волновать. Вам ведь главное чтоб сделали качественно. Тем более на Авито 100500 положительных отзывов как о "Веник", так и о "Уют". Об отзывах это вообще отдельная песня. Сейчас просто скажу, что купить 100 отзывов с надписями "Вау! супер компания" стоит примерно 5000 руб. Намного дешевле чем сама реклама. Этим занимается целый сервис, и все отзывы будут от реальных людей и пройдут модерацию. Просто загуглите "плата за отзывы" и поймете, как это работает. А мы идем делее...
Заключили вы значит договор с Веником, и Веник звонит дяде Васе, замерщику и сметчику, который вчера искал работу по запросу "замерщик-сметчик". Так и так Вася, есть заказ: Езжай туда, скажи что с компании Уют и ли Веник не важно, померь там всё и скинь нам. Далее думаю не нужно рассказывать кому следующему звонит Веник? Естественно з/п у таких сотрудников по факту выполненных работ, и даже, если предусмотрен какой-то оклад, то он максимум будет через 45 дней. За это время сотрудники по любому успеют накося.. выполнить какое-то количество заказов, Агрегатор получит свой процент, заказчик свой емонт, а сотрудник свой з/п. Если вдруг сотрудник накосячит, а он обязательно накосячит, поскольку вы сами понимаете кто идет туда работать, а заказчик напишет гневный отзыв, то таких сотрудников вообще можно уволить без сохранения з/п как несостоявшихся, оставив всю прибыль себе, а заказчику предложить компенсацию с половины зарплаты провинившегося сотрудника. Предположим, что сотрудник успел "заработать" за месяц 60 тыс.р. и накосячил на 3х объектах. Этих денег вполне хватит на компенсацию и еще останется.
Итоги: Я вам рассказал, как работают Агрегаторы в строительстве, поскольку не один мой знакомый наступил на эти грабли. Когда я им объяснял, как это работает и куда они попали, они были в шоке и не представляли, что такое возможно. "Я не хотел работать с частником, я думал, что крупная компания - это лучший вариант.... У них есть договор, они предоставляли гарантию... и т.д." - так говорили все, кто столкнулся с последствиями шараш-ремонта. Да, я забыл сказать, что все крупные компании работают по предоплате и чаще в несколько этапов (Закупка материалов, демонтаж, черновые работы, чистовая отделка). Косяки чаще всего вылезают именно на последнем этапе, а стоимость чистовой отделки по сравнению со всей сметной стоимостью примерно 20%
Данная "беда" не прошла и мимо винтовых свай. Чаще всего обращаясь в крупную компанию вы так же попадете на Агрегатора и к вам приедет вольно-наемный исполнитель, который помимо ООО "Веник-свая" работает еще на 5 таких же Веников. Возможно вам повезет, и сотрудник окажется адекватным, НО в любом случае ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ДОГОВОР!
Всем добра и СНГ