Найти тему

Зачем нужна аскеза

Очень часто человек получает результат, лишившись чего-либо и внедрив что-то новое в свою жизнь по собственной воле.

В период ограничения или встройки новой привычки разблокируется много свободной энергии. Этот процесс по сути можно назвать аскезой.

Привет, с вами Лили Аспен. Давайте разберём, что такое аскеза и зачем она нужна. Погнали.

Что такое аскеза

Аскеза - это добровольное ограничение, причиняющее лёгкий дискомфорт.

Использование аскезы приносит следующие опции

  • прокачка дисциплины и силы воли
  • освобождение внутренних ресурсов
  • направление фокуса внимания на реализацию своего желания, тем самым освобождая и поднимая свою энергию.
Но важно понимать, что если вам легко и просто (или даже приятно), то это не аскеза.

Это ваш стиль жизни.

И если аскеза протекает достаточно легко и непринужденно, то стоит усложнить условия аскезы.

Приведу пример. Я практически не пью кофе и для меня выбрать аскезу, где я отказываясь от кофе - это смешно. Ну камон. Что изменится в моей жизни? Ни-че-го.

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Как влияет аскеза на наше самочувствие

Ежедневно мы испытываем эмоциональный коктейль из различных гормонов. И наш организм подсажен на дофамин - это гормон удовольствия. И если, к примеру, происходит отказ от сладкого, то мы добровольно лишаем себя этого нейромедиатора. Так сказать садимся на «дофаминовую диету». 

И когда мы возвращаем в свою жизнь сладости, то происходит мощный выброс дофамина.  

Как правильно проходить аскезу

Для экологичного проживания аскезы нужны чёткий запрос, формулировка намерения (цель); измеримый срок и результат.

Аскезой не могут быть рутинные дела. Также в рамках аскезы не стоит переходить в крайности. Для аскезы выбирают один какой-нибудь пример. 

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

 Примером аскезы может быть:

  • ежедневная йога
  • медитации
  • 150 приседаний в день
  • отказ от сладкого
  • отказ от секса
  • отказ от соцсетей
  • ранние подъёмы
  • чтение 10 страниц книги
  • изучение английского языка
  • 10000 шагов в день
  • аскеза молчания
  • отказ от матерных слов и так далее.

Аскезу можно обобщить, как применение энергетической валюты для получения нужного результата.

Мой опыт прохождения аскезы

Для меня аскеза, как возможность  внутренней трансформации.

Это обещание самой себе выполнить аскезу по доброй воле: укрепляется поле моего намерения, прокачивается навык дисциплины, добавляется структура и сила воли.

Я не идеальна и у меня бывают срывы. Что я делала? Я начинала всё с самого начала и доводила начатое до конца. 

Мне важна и нужна та энергия, которую получаю в результате и я конвертирую её в новые идеи и деньги. Я кайфую , как от процесса, так и от результата.

У меня по продолжительности были 100-дневные аскезы, были и 21-дневные.

Приведу пример моей 100-дневной аскезой, где был отказ от мучного, сладкого и коровьего молока (изначально я планировала взять 21 день).
На эту аскезу я заложила намерение на получение гражданства США.

Аскеза прошла успешно, а ещё я получила гражданство 🥳

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Также в каждой религии есть аскезы. Пост - это тоже вид аскезы, которая развивает силу воли, духовность, намерение.

Поститься - это процесс воздержания в питании, тем самым очищение не только организма, но и усмирение духа.

Какие аскезы проходили вы? Делитесь в комментариях.

Если было полезно, то ставьте реакции и подписывайтесь на мой канал. Обнимаю ❤️