Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7
- IMDb - 6,5
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Помните открытый финал первой части? Про него Стивен Спилберг начисто забыл, ведь постановщику так не терпелось показать динозавров в естественной среде обитания, что через 4 года у нас явилось развитие истории. Мы забываем, что Ти-Рекс просто разгуливает в парке, оставляем Лору Дерн и Сэма Нила позади, чтобы рассказать последствия для Джеффа Голдблюма.
Как обычно бывает с сиквелами, как обычно в рамках развития истории, нам раскрывают правду: парк – всего лишь маленькая часть того, что учёные вывели в современном мире. На самом деле есть целый остров, населённый динозаврами. Экспозиция с семьёй, случайно выбравшей отдых на этом острове, только сильнее показала последствия такого заповедника. Перед нами раскрывается жизнь Голдблюма, который после ужасов в парке повсюду твердит про динозавров.
Сохрани Спилберг только оригинал, как он это сделал с «Челюстями», было бы довольно круто, но такое развитие сюжета веет всеми шаблонными историями про борьбу человека и дикой природы, только эволюционированной, хотя в данном случае применим антоним – инволюционированной.
Затерянный мир хорош как отдельный продукт. Нам показали выживание в джунглях. Две группы людей: одни учёные во главе с Голдблюмом и Джулианной Мур; другие – охотники, под командованием Винса Вона и главного следопыта Пита Постлетуэйта. Дикая охота, поимка мелких динозавров, но мы сталкиваемся с ошибками самой задумки. Если Голдблюма послал на остров основатель Хэммонд, то, как там оказалась семья в начале повествования? Как туда прибыли охотники? Тем не менее, мы видим любопытство Джулианны, опасения Голдблюма и дикий азарт в глазах охотников.
Что может пойти не так? Фильм полон экшена, новых динозавров: показали стегозавров, к примеру. Опасность от стаи велоцирапторов сначала сохраняет лёгкий саспенс, ведь хищникам надо наиграться, чтобы позже продемонстрировать атаку на людей. Это ужасающе круто. Фильм выводит естественный вывод – нужно спасаться, но режиссёр пошёл дальше. После борьбы за выживание, оторванных частей тела и уничтоженной аппаратуры, мы видим то, что Стивен хотел показать изначально – тиранозавр в мегаполисе.
В 1997 году Спилберг снял две картины: драму «Амистад» и сиквел «Парка Юрского периода». Работы было много. Возможно, постановщик рассчитывал на такое развитие «Парка Юрского периода», но индивидуальность первого фильма, концовка которого так и не завершена, остаётся за оригиналом. Сиквел крут и динамичен, но слишком очевидное продолжение и шаблонный предлог лучше воспринимать индивидуально. Поэтому третий фильм будет ставить уже не Стивен Спилберг, а там и наступит затишье.