Найти тему

#Социальный паспорт класса, социальный паспорт школы, 3 варианта

Тема: «Социальный паспорт класса, социальный паспорт школы»

Формирование социального паспорта школы проводится ежегодно социальным педагогом в

начале учебного года. Социальный паспорт содержит информацию, дающую основания для

анализа и оценки социальной ситуации в школе. Социальный паспорт является

внутришкольным документом, содержащим полную достоверную информацию о различных

категориях семей обучающихся школы. До настоящего времени данный документ является

спорным с точки зрения родителей, но наиболее эффективным для определения социального

статуса семьи учащегося.

Социальный паспорт школы формируется на основании сбора сведений предоставляющих

классными руководителями при составлении социальных паспортов классов. Категории,

которые выделяются в социальном паспорте, определяются каждым образовательным

учреждением на основании запроса ГУО. (приложение 1).

Социальный паспорт класса — один из многих вспомогательных документов

информационного характера, отражающий общественно-экономическое состояние детей в

классе и их родителей по ряду параметров, в числе которых:

Общие данные о ребенке

Индивидуальные возможности и состояние здоровья ребенка (дети-инвалиды, дети ОВЗ)

Общие сведения об обоих родителях (законных представителей)

Занятости родителей (место работы и занимаемая должность)

Социальный статус семьи (полная семья, неполная, деформированная, опекаемая,

приемная семья)

Количество детей в семье (многодетная семья)

Уровень образования родителей

Семейный доход семьи.

Структурно социальный паспорт представляет собой опросник, составленный в

табличной форме, который характеризует социальную структуру и фактические условия

обучения детского коллектива одной возрастной группы.Социальный паспорт класса

составляется на основании изучения личного дела учащегося, его медицинской карты и

опроса (анкеты) родителей и индивидуально беседы с родителями. В процессе сбора

информации о семье учащегося не всегда родители адекватно и беспроблемно реагируют на

вопросы анкеты. Но как показывает практика, данные опроса позволяют сформировать

общее представление о семье и ребенке, быстро выявить учащихся, нуждающихся в

социально-педагогической и психологической поддержке.

Опытным путем доказано, что табличная форма социального паспорта является наиболее

удобной (приложение 2).

При составлении данного документа и использовании личных персональных данных

учащегося и его семьи, во избежание конфликтов с родителями школе следует позаботиться,

чтобы социальные паспорта классов использовались исключительно для внутреннего доступа и

не поддавались публичной огласке.

Приложение 1.

Социальный паспорт школы

Социальный паспорт

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № »

20___-20___ учебный год.

1.Сведения о учащихся школьников (на 01.10.20____ г.):

Общее количество учащихся

Дети - инвалиды

Дети ОВЗ

Дети, состоящие на учете в ОДН

Дети, состоящие на ВШУ

Дети «группы риска»

Дети беженцев и переселенцев

2.Сведения о родителях:

- Общее количество родителей -

Образование родителей. Общее количество

высшее

среднетехническое

среднее - специальное

среднее

3.Сведения о социальном статусе семей учащихся

- Общее количество семей –

Социальный статус семьи. Общее количество В них детей

Полные семьи

Неполные семьи

Деформированные семьи

Неблагополучные семьи

Семьи, находящиеся в СОП

Многодетные семьи

Малообеспеченные семьи:

Дети из малообеспеченных предшкольного возраста

Дети из малообеспеченных семей 1-4 кл.

Дети из малообеспеченных семей 5-9 кл.

Дети из малообеспеченных семей 10-11 кл.

Опекаемые семьи

Приемные семьи

4. Не обучаются по микроучастку школы – _____

Дата_____________

Директора _____________________

ФИО

Приложение 2

Социальный паспорт ___ «____» класса

На 20__- 20 __ учебный год.

Классный руководитель ФИО _________________________________________

№ Ф.И.О. учащегося Дата рождения Домашний адрес Ф.И.О родителей Место работы, должность Образование родителей Характеристика семьи (полная, неполная, деформированная \ мачеха, отчим \, многодетная, опекаемая, приемная) Обеспечение семьи (обеспеченная, малообеспеченная, средний достаток)

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Социальный паспорт № класса …..на учебный год.

Информация Количество,

список семей

1. Учащихся в классе

2 Обучающиеся, для которых русский язык не является родным

3 Количество семей в классе

4 Полные семьи

5 Неполные семьи

6 Многодетные семьи (3 и более детей)

7 Семьи, воспитывающие 1 ребенка

8 Семьи, воспитывающие 2 детей

9 Семьи, где воспитывает одна мать

10 Семьи, где воспитывает один отец

11 Опекаемые семьи (ФИО ребенка, ФИО опекунов)

12 Дети, воспитываемые другими членами семьи без опеки (ФИО ребенка, кем воспитывается)

13 Семьи детей-инвалидов (ФИО ребенка, приложить удостоверение)

14 Семьи родителей-инвалидов (ФИО родителей, удостоверение)

15 Малообеспеченные семьи

16 Семьи, получающие пенсию по потере кормильца

17 Неблагополучные семьи (ФИО ребенка, ФИО родителей, предполагаемые причины)

18 Семьи, где оба родителя имеют ВО

19 Семьи, где один родитель имеет ВО, а другой нет

20 Семьи, где оба родителя не имеют ВО

21 Семьи, где один (единственный) родитель имеет ВО

22 Семьи, где один (единственный) родитель не имеет ВО

23 Семьи, где оба родителя работают

24 Семьи, где работает один родитель

25 Семьи, где оба родителя являются безработными

26 Семьи, где работает один (единственный) родитель

27 Семьи, где один (единственный) родитель является безработным

28 Дети, состоящие на ВШК (ФИО, дата постановки, причина)

29 Дети, состоящие на учёте в КПоДН (ФИО, дата постановки, причина)

30 Дети, состоящие на учёте в МВД (ФИО, дата постановки, причина)

31 Занятость учащихся во внеурочное время (приложить список класса, название кружка, секции)

Посещают кружки, секции 14 чел / 93% (кол-во/%):

на базе общеобразовательного учреждения 14 чел/ 93% кол-во/%)

в учреждениях дополнительного образования 1 чел / 7%

(кол-во /%)

из них дети из неблагополучных семей_2_____(кол-во/%)

Приложить список класса - ФИО учащегося, дата рождения, ФИО родителей, дом.адрес,

телефон, удостоверения многодетных (прибывших)

Дата заполнения:

Классный руководитель: _______________

Подпись ФИО

Социальный паспорт класса

п/п Категория семей

Кол-во семей Фамилия

1 Количество обучающихся:

_________ мальчиков

_________ девочек

2 Воспитываются:

- в полной семье

- в неполной семье

- одинокой матерью

- матерью, находящейся в разводе

- матерью-вдовой

- отцом-вдовцом

- отцом, находящимся в разводе

- опекуном

3 Состав семей:

- с одним ребенком

- с двумя детьми

- с тремя детьми

(многодетные)

4 Семьи «группы риска»:

-авторитарный стиль воспитания

- попустительский стиль воспитания

- алкоголизированные

-семьи, в которых употребляют наркотики

5 Общее количество родителей:

- из них неработающих

6 Образование родителей:

- неполное среднее м/о

- среднее м/о

- среднее профессиональное м/о

- высшее профессиональное м/о

7 Обучающиеся «группа риска»:

А) на учете ПДН

Б) на внутришкольном контроле

В) необходимость поставить на внутришкольный контроль

8 Дети-инвалиды

9 Часто болеющие дети

10 Дети, страдающие физическими недостатками

11 Брошенные дети

12 Неблагополучные семьи:

- родители, имеющие вредные привычки

- родители, не оказывающие ребенку должного внимания

- родители, не справляющиеся с воспитанием ребенка

- родители, состоящие на учете в полиции

13 Материальное состояние семей:

- высокий уровень доходов

- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму

- уровень доходов ниже реального прожиточного минимума

14 Дети, получающие бесплатное питание

15 Место жительства:

- собственный дом

- отдельная благоустроенная

квартира

- коммунальная квартира

- общежитие

- не имеют жилья (съемная квартира, живут у родственников)

16 Дополнительные сведения о семьях:

- имеют статус беженцев

- родители-инвалиды

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА

Сведения об обучающихся класса

№ Фамилия, имя Дата рождения Сведения о здоровье Адрес, телефон

1

2

Сведения о родителях обучающихся

№ Фамилия, имя, отчество обучающегося Фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) Место работы родителей, занимая должность, телефон

1 о

м

2 о

м

3 о

м

4 о

м

5 о

м

6 о

м

7 о

м

8 о

м

9 о

м

10 о

м

11 о

м

12 о

м

13 о

м

14 о

м

15 о

м

ПОРУЧЕНИЯ В КЛАССЕ

Актив класса

Староста _____________________________________________________

Ответственный дежурный ________________________________________

Представители в органе ученического самоуправления (совет обучающихся)

_______________________________________________________________

Учебный сектор

_______________________________________________________________

Сектор правопорядка

_______________________________________________________________

Сектор СМИ

__________________________________________________________________

Краеведческий сектор

________________________________________________________________

Трудовой сектор

_________________________________________________________________

Досуговый сектор

_______________________________________________________________

Спортивный сектор

_________________________________________________________________

Сектор шефской помощи

__________________________________________________________________

Санитарный сектор

_______________________________________________________________

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.Список учителей-предметников, работающих в ____________ классе

Предмет Фамилия, имя, отчество Телефон

2.Таблица-сетка часов внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности Наименование курса внеурочной деятельности Класс _______________

Кол-во часов в неделю

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Всего по классу

7.Расписание внеурочной деятельности на _________________ учебный год

Класс Неделя Понедель-

ник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Каникулярное время

1-я

2-я

3-я

4-я

8.Расписание внеурочной деятельности

1.ФИО:

понедельник вторник среда четверг пятница суббота каникулярное время

2.ФИО:

3.ФИО:

4.ФИО:

5.ФИО:

6.ФИО:

7.ФИО:

8.ФИО:

9.ИО:

10.ФИО:

11.ФИО:

12.ФИО:

13.ФИО:

14.ФИО:

15.ФИО:

9. Общая карта занятости во внеурочной деятельности обучающихся ___________ класса

п/п Ф.И.О. Направление внеурочной деятельности*

(количество часов в год) Общий объем часов в год

1 2 3 4 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Всего по классу:

* Примечание. Цифрами в таблице обозначены направления внеурочной деятельности:

1- спортивно-оздоровительное, 2- духовно-нравственное, 3- социальное, 4-

общеинтеллектуальное, 5- общекультурное.

10. Лист учета достижений обучающегося во внеурочной деятельности

Область достижений по видам внеурочной деятельности Перечень мероприятий в области достижений с указанием уровня:

Ш-школьный,

Р-районный,

Г-областной,

В-всероссийский Достижения (диплом, грамота, сертификат …) Дата

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Досугово-развлекательная

Художественное творчество

Трудовая (производственная)

Спортивно-оздоровительная

Туристско-краеведческая

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

Цели и задачи на учебный год:

Характеристика классного коллектива

1.Состав класса.

Возрастной состав _______________________________________________________

Девочек ___________, мальчиков ______________, всего _______________

Познавательный уровень обучающихся (Ф.И. обучающегося)

Оптимальный ___________________________________________________________

Достаточный____________________________________________________________

Критический____________________________________________________________

Успеваемость обучающихся в сравнении с прошлым годом

(Ф.И. обучающегося, учебный предмет)

Улучшилась ____________________________________________________________

Ухудшилась ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2.Сплоченность класса (нужно подчеркнуть).

Группы по деловым интересам;

Группы отрицательного характера;

Отношения в классе между обучающимися (деловые, дружеские, по

необходимости);

Отношение к делам класса (равнодушное, заинтересованное, общезначимое);

Любят проводить свободное время вместе;

Дружеские отношения между девочками и мальчиками.

3.Организованност класса (нужно подчеркнуть).

Самостоятельность класса в выполнении коллективных дел (нереальна; реальна, но

не всегда; вполне реальна);

Умеют распределять работу между собой;

Наиболее рационально выполняют работу;

Умеют терпеливо выслушивать друг друга;

Подчиняются организации дел со стороны актива класса.

4.Общественное мнение в классе (нужно подчеркнуть).

Какие поступки одноклассников

Одобряют ______________________________________________________________

Осуждают ______________________________________________________________

Есть ли расхождение между тем, что говорят обучающиеся, и тем, что они делают

(да, нет, не знаю);

Как и в какой форме выражают свое одобрение и неодобрение

_______________________________________________________________________

5.Характер взаимоотношений в коллективе (нужно подчеркнуть).

Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой. Интересы,

кружки, секции;

Где дружат обучающиеся (только в школе, вне ее);

Как относится:

К дезорганизаторам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе,

одобряюще, поддерживающе, понимающе);

Активу (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще,

поддерживающе, понимающе);

Социально неблагополучным (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе,

одобряюще, поддерживающе, понимающе);

6.Актив класса (нужно подчеркнуть).

Имеет авторитет;

Его распоряжение выполняется;

Есть обучающиеся, которые постоянно входят в актив класса (перечислить);

_______________________________________________________________________

Работа актива (пассивна, продуктивна, реальна, не нужна).

7.Связь классного коллектива с общественными коллективами (нужное подчеркнуть).

Знают ли в классе о тои, что происходит положительного в школе (да, нет);

На каком уровне выступают на общешкольных мероприятиях (низкий, средний,

высокий);

Как участвует класс в общешкольных делах (активно, пассивно, в зависимости от

мероприятия, в зависимости от подготовленности).

8.Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива.

Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения и

организации классного коллектива.

_______________________________________________________________________

Тематика классных часов на учебный год

№ Тема Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Карта индивидуальной работы классного руководителя с обучающимися и

родителями

Ф.И. обучающегося

Ф.И.О. родителя Предмет разговора Результат разговора Дата

Приоритетные направления в воспитательной работе (внеурочной деятельности)

Гражданско-патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

(духовно-нравственное, социальное)

_____________________________________________________________________________

Популяризация научных знаний

(общеинтеллектуальное)

_____________________________________________________________________________

Духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей:

приобщение к культурному наследию

(духовно-нравственное, общекультурное)

_____________________________________________________________________________

Экологическое воспитание

(социальное)

_____________________________________________________________________________

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

(спортивно-оздоровительное)

_____________________________________________________________________________

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

(социальное)

_____________________________________________________________________________

Самоуправление в школе и в классе

(социальное)

_____________________________________________________________________________

Организация деятельности одаренных обучающихся

Ф.И. обучающегося Основные направления деятельности Формы деятельности Курирующий педагог

1* 2 3 4 5 6

*Примечание. Цифрами в таблице обозначены основные направления деятельности.

Работа с детьми группы риска

Ф.И.ученика

Ф.И.О. родителя Предмет разговора Результат разговора Дата

Выводы о работе с детьми группы риска

Какие формы воспитательной деятельности по работе с детьми группы риска оказались

более эффективными в этом году? Почему?

_____________________________________________________________________________

Что вызывало самые большие затруднения в работе с детьми группы риска? Почему?

_____________________________________________________________________________

Что необходимо спланировать в образовательной программе школы на следующий

учебный год, чтобы результат работы с детьми группы риска зависел не только от

классного руководителя? Почему?

_____________________________________________________________________________

Какие темы родительских собраний и индивидуальных встреч с родителями обучающихся

были направлены на повышение эффективности работы с детьми группы риска?

_____________________________________________________________________________

Какие формы работы с детьми из неблагополучных семей Вы применяли в этом учебном

году?_________________________________________________________________________

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Состав родительского комитета

№, п/п Ф.И.О. родителей Контактные телефоны Поручения:

1

Председатель

2

Секретарь

3

Состав родительского комитета школы

№ Ф.И.О. родителя Контактный телефон

Родительские собрания

Ф.И.О. родителей Присутствие Темы родительских собраний Дата

1 2 3 4 1.

1.

2.

3.

4. 2.

5.

6.

7.

8. 3.

9.

10.

11.

12. 4.

13.

14.

15.

Протоколы родительских собраний

Протокол заседания родительского собрания

№ 1 от _________________ 20 ________г.

Тема:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Присутствовало___________________

Отсутствовало____________________

Повестка:

_______________________________________________________________________

Выступали:

_______________________________________________________________________

Решение:

_______________________________________________________________________

Председатель родительского комитета____________________________________________

Секретарь_____________________________________________________________________

Протокол заседания родительского собрания

№ 2 от _________________ 20 ________г.

Тема:

_____________________________________________________________________________

Присутствовало___________________

Отсутствовало____________________

Повестка:

_______________________________________________________________________

Выступали:

_______________________________________________________________________

Решение:

_______________________________________________________________________

Председатель родительского комитета____________________________________________

Секретарь_____________________________________________________________________

Протокол заседания родительского собрания

№ 3 от _________________ 20 ________г.

Тема:

_________________________________________

Присутствовало___________________

Отсутствовало____________________

Повестка:

_______________________________________________________________________

Выступали:

_______________________________________________________________________

Решение:

_______________________________________________________________________

Председатель родительского комитета____________________________________________

Секретарь_____________________________________________________________________

Протокол заседания родительского собрания

№ 4 от _________________ 20 ________г.

Тема:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Присутствовало___________________

Отсутствовало____________________

Повестка:

_______________________________________________________________________

Выступали:

_______________________________________________________________________

Решение:

_______________________________________________________________________

Председатель родительского комитета____________________________________________

Секретарь_____________________________________________________________________

ДИАГНОСТИКА

УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА

На начало года

В классе ______________ обучающихся

______________________ имеют высокий уровень воспитанности

______________________ имеют хороший уровень воспитанности

______________________ имеют средний уровень воспитанности

______________________ имеют низкий уровень воспитанности

На конец года

В классе ______________ обучающихся

______________________ имеют высокий уровень воспитанности

______________________ имеют хороший уровень воспитанности

______________________ имеют средний уровень воспитанности

______________________ имеют низкий уровень воспитанности

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Родителей__________________________________________________________________

Обучающихся ______________________________________________________________

Анализ деятельности классного руководителя

Проблемы, возникающие при работе с ученическим коллективом:

_____________________________________________________________________________

Какие цели были определены для решения проблем?

_____________________________________________________________________________

Какие наиболее эффективные формы воспитательной работы были выбраны вами для

решения проблем?_____________________________________________________________

Какие общешкольные мероприятия в Вашем классном коллективе были наиболее

успешны?_____________________________________________________________________

Какие общешкольные мероприятия в Вашем классном коллективе не имели успеха?

_____________________________________________________________________________

Какие общешкольные дела были организованы с помощью актива класса?

_____________________________________________________________________________

Какие формы работы с родителями были Вами спланированы и проведены?

_____________________________________________________________________________

Наиболее эффективной формой работы с родителями в прошлом учебном году оказались:

Какие диагностики воспитательной работы с классом Вы использовали для

осуществления эффективной деятельности классного руководителя?

_____________________________________________________________________________

Самое большое достижение Вашего класса в прошедшем учебном году – это:

_____________________________________________________________________________

Выводы (от чего зависела эффективность воспитательной работы в классе в прошлом

учебном году):

_____________________________________________________________________________

ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Ежедневно

1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.

2.Организация питания обучающихся.

3.Организация дежурства в классном кабинете.

4.Индивидуальная работа с обучающимися.

Ежедневно

1.Проверка дневников обучающихся.

2.Проведение мероприятий в классе.

3.Работа с родителями (по ситуации).

4.Встреча с фельдшером по справкам о болезни обучающихся.

Ежемесячно

1.Встеча с родительским активом.

2.Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть

1.Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.Анализ выполнения плана работы за четверть.

3.Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1.проведения открытого мероприятия.

2.Оформление личных дел обучающихся.

3.Анализ и составление плана работы класса.

4.Статистические данные класса (1 сентября).

2 вариант соцпаспорта

Социальный паспорт ____класса

МБОУ учебный год

Классный руководитель: _______________________________

Количество обучающихся ______, из них _____ девочек, ______мальчиков.

Список. Дополнительные сведения обучающихся класса

п/п Ф.И.О. (ребенка) Число, месяц, год

рождения Ф.И.О. (родителей) Место работы

родителей Домашний

адрес, телефон

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Многодетные семьи:

№ Ф.И.О. (обучающегося) Количество детей в семье

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Неполные семьи:

№ Ф.И.О. (ребенка) Количество детей в семье Кто воспитывает

1

2

3

4

Семьи, находящиеся в социально - опасном положении:

Ф.И.О. (родителей) Ф.И.О. (ребенка) Примечание

Дети под опекой:

№ Ф.И.О. (ребенка) Дата рождения Количество детей в семье Опекун

Дети – Инвалиды (Ф.И.О ребенка):

№ Ф.И.О Заболевание Форма обучения Сведения о родителях

Состоят на профилактическом контроле в школе:

№ Ф.И.О. (ребенка)

Состоят на учете в органах системы профилактики:

№ Ф.И.О. (ребенка)

Семьи, где родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности /5.35

КоАП РФ /

№ Ф.И.О.

Семьи, в которых родители в разводе – причина развода:

Ф.И.О.

Малообеспеченные семьи:

Ф.И.О.

Семьи, в которых родители инвалиды:

Ф.И.О.

Семьи, в которых родители безработные:

Ф.И.О.

Бытовые условия семьи неудовлетворительные:

Ф.И.О. (ребенка) Причина неудовлетворительности

Жилищные условия проживания семей: (по фамилиям)

- Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях):

- В отдельных квартирах:

- Арендуют жилье:

- В частных домах:

Дети, испытывающие трудности в общении

Со сверстниками

С родителями

С педагогами

Дети, имеющие текущие неуд. текущие, четверные, годовые оценки.

Дети, причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной

направленности

Дети, имеющие отклоняющееся поведение: агрессивность, жестокость, предрасположенность к

суицидальному поведению / суицидальные попытки/

Дети, нуждающиеся в сопровождении

Дети, получающие бесплатное питание

Дети, нуждающиеся в лечении логопеда

Дети, нуждающиеся в помощи психолога

Дети, получающие помощь психолога

Нуждаются в помощи соц. педагога

Дети, получающие помощь соц. педагога

Классный руководитель ___________ __________________________

(подпись)