Этот необычный дом появился благодаря изобретательности дизайнера Марины Брагинской и смелости ее заказчиков.
Автор: Анастасия Ромашкевич Фотограф: Сергей Красюк
Однажды Марина Брагинская пришла в журнал AD поздравить редакцию с наступающим новым годом — с шампанским, устрицами и в босоножках. “А не холодно?” — спросили мы хором. “Это зимние босоножки!” — ответила Марина. Дом в Геленджике — тоже в каком-то смысле “зимние босоножки” — неожиданный, сделанный не по правилам и в чем-то даже провокационный проект.
Дом с проблемами
Будущие заказчики Марины купили 350-метровую дачу в Геленджике и наняли архитектора, чтобы перестроить ее в полноценный дом. Здание подросло на этаж и обзавелось бассейном.
Когда в проекте появилась Брагинская, предполагалось, что с перестройками покончено и пришла пора заняться интерьером. Но не тут-то было. “Это было сложно назвать хорошей архитектурой”, — вспоминает Марина. Больше всего ей не нравились окна. Местами они были настолько низкими, что располагались ниже уровня глаз хозяина, мужчины довольно рослого.
Марина рассказывает, что, глядя на это “чудо” и оглядываясь по сторонам в поисках вдохновения, вспомнила о советских бруталистских санаториях. “Я, разумеется, не планировала перестраивать дом в духе брутализма, но решила позаимствовать там кое-какие идеи, чтобы придать ему характер. Мы назвали это богемным брутализмом”.
Перестройка 2.0
Хозяева дома пережили еще одну перестройку, проект которой разработала главный архитектор бюро Полина Витер. Она не только увеличила, где это возможно (здание находится в сейсмоопасной зоне, так что тут были свои ограничения), окна, но и пристроила к дому игровую комнату и гараж.
“Благодаря асимметрично расположенным окнам, в которых отражаются сосны, он больше похож на модернистский павильон, чем на обычный темный и неприветливый гараж”, — уточняет дизайнер. Но главные изменения были стилистическими.
Советские детали
На фасаде появились барельефы в советском стиле — их выполнил художник Валерий Пчелин. Слева от входа — счастливая семья с теннисными ракетками, справа — игроки в волейбол. Это самая яркая деталь, отсылающая к эстетике советских санаториев. Но есть и другие.
Например, пол в гостиной сделан из терраццо на основе бетона — типичное решение для зданий в стиле советского модернизма. Форма камина родом из той же эпохи, разве что с мрамором Antolini советские архитекторы едва ли были знакомы.
Замечательное решение — ажурные решетки с геометрическим узором на лестнице (саму лестницу тоже пришлось переделать, потому что она плохо дружила с эргономикой). Геометрический рисунок ограждений придумали в студии Брагинской — и сделали его ведущим приемом. Геометрические узоры появляются на стене бассейна, в отделке душевых и игровой комнаты.
Цвет
Интерьеры в курортной местности чаще бывают светлыми, но возможен и другой подход — погрузить все в полумрак, чтобы дать отдых глазам, утомленным солнцем. Кажется, что тут как раз второй вариант, но на самом деле это вынужденное решение.
Полноценно впустить в дом свет, несмотря на все преобразования, не получалось, поэтому пошли от противного — спрятать недостаток естественного освещения, выкрасив стены в плотные насыщенные цвета. Жизнь показывает, что не все заказчики к такому готовы, но хозяйка этого дома — женщина, связанная по роду деятельности с искусством, с самого начала хотела добавить в интерьер побольше цвета.
Так что все удачно совпало — нетривиальные предложения Марины получили поддержку у смелых заказчиков, и получился интерьер, который уже облетел полсвета, появился на обложке южноафриканского House & Garden и на страницах множества журналов. Кто не рискует, тот не пьет шампанского и в зимних босоножках не ходит.