31,4K подписчиков

7 советов тем, кто едет первый раз в Стамбул

7,7K прочитали

Весной я купила дешевые билеты в Стамбул на Авиасейлс, и первый раз полетела в Стамбул.

Не для пересадки и лететь дальше, а именно погулять по этому колоритному турецкому городу. Да что там говорить, я и в Турцию-то первый раз полетела: пляжный отдых совсем не моё.

Я подготовила для вас 7 советов, которые бы точно помогли мне перед поездкой, сняли часть вопросов и как минимум задали бы базу для первого посещения Стамбула.

Весной я купила дешевые билеты в Стамбул на Авиасейлс, и первый раз полетела в Стамбул.  Не для пересадки и лететь дальше, а именно погулять по этому колоритному турецкому городу.

1. Как добраться из аэропорта в центр Стамбула

Однозначный совет от меня - автобус Хаваист. Отправляется достаточно часто, по деньгам чуть дороже метро с пересадками, дешевле такси - но комфортно!

Весной я купила дешевые билеты в Стамбул на Авиасейлс, и первый раз полетела в Стамбул.  Не для пересадки и лететь дальше, а именно погулять по этому колоритному турецкому городу.-2

Детально можно почитать в отдельной статье, но суть - я рекомендую даже не думать, а выбирать именно его. Отправляется с минус второго этажа нового аэропорта.

2. Как передвигаться по городу

Купить Истамбул Карт. И не пытаться платить каждый раз наличными, покупать разовые билетики и еще задумываться о чем-то. пополнил карточку - и всё в порядке! Транспорт в центре Стамбула ходит часто, трамваи и паромы - это будут ваши основные варианты передвижения.

Детально про эту карточку:

Весной я купила дешевые билеты в Стамбул на Авиасейлс, и первый раз полетела в Стамбул.  Не для пересадки и лететь дальше, а именно погулять по этому колоритному турецкому городу.-3

3. Что просто must-visit в Стамбуле, вот что совсем нельзя пропустить?

Моё мнение - обязательно посетите Цистерну Базилику и Дворец Топкапыо: цистерна базилика, гарем во дворце Топкапы и хотя бы одну мечеть: вы в стране, исповедующей иную культуру - и хотя бы попробовать проникнуться, познакомиться, понять, на мой взгляд, стоит.

Весной я купила дешевые билеты в Стамбул на Авиасейлс, и первый раз полетела в Стамбул.  Не для пересадки и лететь дальше, а именно погулять по этому колоритному турецкому городу.-4

У меня в первую поездку по факту получились вот такие точки:

4. Обязательно съездить на Принцевы острова

Неважно, с экскурсией или сами на пароме - но побывать на двух крупнейших как минимум обязательно, побродить по колоритным улочкам.

С экскурсией - вам больше расскажут и за вас всё продумают по логистике, возможно даже покормят :)

Весной я купила дешевые билеты в Стамбул на Авиасейлс, и первый раз полетела в Стамбул.  Не для пересадки и лететь дальше, а именно погулять по этому колоритному турецкому городу.-5

Самостоятельно - у вас будет гораздо больше времени на прогулки и вы можете гулять совсем не спеша в своем темпе, куда хотите и как хотите.

5. Снимать жильё лучше в самом-самом центре

Особенно в первый раз: ожидаемо вы будете гулять по самому центру, знакомиться с городом и смотреть базовые места. Я советую смотреть на карте пешую доступность до Голубой мечети, так проще ориентироваться.

Самый центр - это районы Султанахмет, Фатих, Баязид, Лалели, Аксарай.

Вот тут я рисовала схему районов, где лучше селиться:

6. Еда - есть можно, найти нормальную можно!

У меня перед поездкой вопрос про еду был самым сложным: я не могу есть жирное, острое, не все виды мяса и так далее. Физически не могу. Думала, придется сидеть на Макдональдсе с привычными бургерами.

Весной я купила дешевые билеты в Стамбул на Авиасейлс, и первый раз полетела в Стамбул.  Не для пересадки и лететь дальше, а именно погулять по этому колоритному турецкому городу.-6

Оказалось - нет, в туристическом центре вообще везде, а подальше - практически везде меню в кафе-ресторанах с картинками. То есть выбрать можно!

Завтраки мы брали в отеле по принципу "шведского стола", потому вопрос утреннего приема пищи решился так. А вот ужин искали.

Ещё: есть в Стамбуле такое понятие как "локанта" - как правило, это кафе по формату столовых, в них ограниченное число блюд - но всё очень вкусно и очень недорого. Туда ходят, в основном, местные - смотрите, что на тарелках и просите такое же. Я рекомендую даже не столько ради экономии, сколько ради душевности, "домашности" еды и качества.

7. На такси в Стамбуле не рассчитывайте.

Точнее, можно поймать "с руки" - и в основном так и ловят. Но вот вызвать заранее, на время - это уже очень сложно и есть очень большой шанс, что вас подведут.

Внимательно следите за счетчиком, либо четко договаривайтесь про сумму за поездку ДО поездки. С такси тут не расслабляемся!

Ну и бонусный совет: не расслабляйтесь на улицах. У нас два раза (по разу у меня и мужа) пытались расстегнуть молнии на рюкзаке и сумке. Говорят, до сих пор популярен трюк с упавшей щеткой для чистки обуви (не поднимайте и не окликайте!)

А вы были в Стамбуле? Есть что добавить для "перворазников"?