Найти в Дзене

Душегубы (сериал 2019)

Далеко не все, что снимают сейчас про Советский Союз, стремится его очернить. Да, до идеализации тоже далеко, но некоторые фильмы стараются снять так, чтобы скатиться до мерзости и грязи. Сериал «Душегубы» режиссера Давида Ткебучавы как раз пример того, как можно снять фильм про события, происходившие в советскую эпоху, и не сделать из этого антисоветскую чернуху. Причем критика эпохи тут присутствует в значительном объеме – о смысле названия сериала зритель догадается только по ходу действия, и эта линия здесь ничуть не важнее детективной о поимке маньяка. Главному герою, следователю республиканской прокуратуры, которого играет Сергей Марин, предстоит не только отыскать злодея-убийцу, но и победить злодеев среди своих коллег, обобщенным лицом который становится персонаж Александра Самойленко, руководствующихся своими интересами и ломающими судьбы людей ради своего спокойствия и желания замести сор под ковер. При этом сам мир восьмидесятых показан не гнетущим пленом для людей, а обычны

Далеко не все, что снимают сейчас про Советский Союз, стремится его очернить. Да, до идеализации тоже далеко, но некоторые фильмы стараются снять так, чтобы скатиться до мерзости и грязи.

Сериал «Душегубы» режиссера Давида Ткебучавы как раз пример того, как можно снять фильм про события, происходившие в советскую эпоху, и не сделать из этого антисоветскую чернуху. Причем критика эпохи тут присутствует в значительном объеме – о смысле названия сериала зритель догадается только по ходу действия, и эта линия здесь ничуть не важнее детективной о поимке маньяка.

Главному герою, следователю республиканской прокуратуры, которого играет Сергей Марин, предстоит не только отыскать злодея-убийцу, но и победить злодеев среди своих коллег, обобщенным лицом который становится персонаж Александра Самойленко, руководствующихся своими интересами и ломающими судьбы людей ради своего спокойствия и желания замести сор под ковер.

При этом сам мир восьмидесятых показан не гнетущим пленом для людей, а обычным государством, со своими недостатками и достоинствами. Материальная сторона воссоздана со всем тщанием, до мелочей, но, в отличии от, например, американского «Чернобыля», где все аутентичные детали складывались в чернушную картину, не вызывает никакого отторжения.

Актеры играют умеренно хорошо, но от бюджетного сериала и не требуется уровня высокого кино. В персонажей веришь, поставленные перед ними сценарием задачи актеры выполняют полностью.

Так что на выходе мы имеем очень крепкий, многоплановый детективный сериал, где в равной мере удалось реализовать обе сюжетные линии. Сериал очень смотрибельный, с хорошей картинкой и интересной историей, без клюквы и антисоветчины, но в тоже время не идеализирующий то время. Если вы любите детективы, особенно про маньяков или ретродетективы, вам всенепременно стоит обратить на «Душегубов» внимание. Это один из немногих случаев за последние годы, когда российский кинематограф выдал качественное - и идейно, и технически – кино в сеттинге советской эпохи.