Китайская компания GAC Motor, известная своими электрическими автомобилями под брендом Aion, представила свой первый суперкар — Aion Hyper SSR. Это двухдверное купе с четырьмя электромоторами, общей мощностью 1224 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 1,9 секунды. Цена новинки в Китае начинается от 1 286 000 юаней, что эквивалентно примерно 17,6 млн рублей.
Дизайн и аэродинамика
Aion Hyper SSR имеет агрессивный и футуристический дизайн, вдохновленный стилем киберпанка. Кузов автомобиля выполнен из углепластика, а несущая структура и рычаги подвески — из алюминия. Жесткость кузова на кручение достигает 50 475 Нм/градус, что сравнимо с лучшими болидами для профессионального автоспорта. Двери имеют механизм открывания типа «крылья бабочки» (вверх и вбок). Габаритные длина, ширина и высота Aion Hyper SSR составляют 4556, 1988 и 1230 мм соответственно, колесная база — 2650 мм.
Автомобиль обладает продуманной аэродинамикой, которая обеспечивает оптимальное распределение воздушных потоков и прижимную силу. Спереди расположены большие воздухозаборники и сплиттер, сзади — диффузор и небольшой спойлер, генерирующий прижимную силу в 100 кг. Колесные арки имеют вентиляционные отверстия для охлаждения тормозов. Размерность передних колес — 245/35 R20, задних — 305/30 R20.
Силовая установка и ходовая часть
Aion Hyper SSR оснащен трехмоторной электрической силовой установкой и системой полного привода. Суммарная мощность двигателей составляет умопомрачительные 1224 л.с. при 22 000 об/мин, крутящий момент — 1230 Н*м при 12 000 об/мин. Архитектура 900-вольтовая. Емкость тяговой батареи невелика — 74,69 кВт•ч, а заявленный запас хода на одном полном зарядке — 506 км. Однако эти цифры скорее всего достигаются при очень щадящем режиме езды, так как при такой мощности батарея может быстро разряжаться.
В конструкции шасси применены амортизаторы с регулируемой жесткостью, самоблокирующийся электроникой дифференциал, высокоэффективные углеродно-керамические тормозные диски. Автомобиль имеет адаптивный круиз-контроль, систему стабилизации, антиблокировочную систему тормозов и другие электронные помощники.
Интерьер и оборудование
Салон Aion Hyper SSR выполнен в спортивном стиле с элементами роскоши. Кресла имеют выраженные боковые поддержки, обогрев и вентиляцию, а также регулировку по высоте и наклону. Руль имеет плоскую нижнюю часть и многофункциональные кнопки. Приборная панель цифровая, с экраном диагональю 8,88 дюйма. Медиасистема с экраном 14,6 дюйма поддерживает Apple CarPlay, Android Auto, Bluetooth, USB и другие функции. Климат-контроль двухзонный, с сенсорными кнопками управления.
Aion Hyper SSR имеет ряд современных технологий, таких как бесключевой доступ, камера заднего вида, парктроники, система контроля мертвых зон, система предотвращения столкновений, система распознавания знаков дорожного движения и другие.
Цены и комплектации
Aion Hyper SSR производится мелкой серией и доступен в трех комплектациях на выбор:
- Hyper SSR Standard Edition — базовая версия с мощностью 1000 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 2,3 секунды. Цена — 1 286 000 юаней (около 17,6 млн рублей).
- Hyper SSR Performance Edition — улучшенная версия с мощностью 1224 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 1,9 секунды. Цена — 1 486 000 юаней (около 20,33 млн рублей).
- Hyper SSR Ultimate Track Version — трековая версия с мощностью 1224 л.с., разгоном до 100 км/ч за 1,9 секунды и специальным обвесом для повышения аэродинамики. Цена — 1 686 000 юаней (около 23,07 млн рублей).
Aion Hyper SSR является одним из самых быстрых и мощных электросуперкаров в мире, который может составить конкуренцию таким известным брендам, как Bugatti, Hennessey, McLaren и Koenigsegg. Однако пока неизвестно, будет ли новинка доступна за пределами Китая и как она проявит себя на трассе.
Спасибо за лайки, которые необходимы для развития нашего канала!