Задумаешься, ведь действительно и правда у каждого времени свое и даже сегодня оглядываясь порою думаешь, а правда ли это и все ли происходящие тогда было рядом и со мной. Присмотревшись к тем картинкам начинаешь больше понимать то время и всю правдивость происходящего, от этого становится немного грустней. Грустней не от того что это было рядом, а от того что ты это все происходило рядом, протекало скорее и ты все видел и порою чувствуя тихо жил с этим. Как и чем обозначить время и какими знаками все это сложить. Правда вроде стоят себе памятники вроде говорят о себе сами а пришло время и обиженные сносят их и ведь это не только в стране которая шагала в ногу со всеми. В которой на каждом углу кричали о дружбе народов и дружба всех людей главное, сегодня вроде освободилась и скорее стирать спиливать перекраивать, как оказалось страшны ждуны затаённые. Часто из уст вроде как вроде умных слышно было, что лучше бы Туркестан насиловала Британия, не уверен что лучше, но давайте послушаем о том же из уст тех кого насиловала Британия достаточно долгое время и которая покидая колонию хлопнула дверью так, что одна нация, один народ стали врагами, поделившись на два государства. Задумайтесь люди, я пишу для умеющих думать, взгляните как стандартно все скручивают ненавидящие нас с вами и готовые рвать на куски наши с вами страны используя наши слабости и наши национальные разности. Страна которую поднимали и на равных делясь развивали и старались дать полное образование и все лучшее, да возможно что-то и было ошибочно, но все делалось для нашей с вами страны и людей что жили в этой стране. Главное о чем велась речь и была основной политикой это дружба народов. И так посмотрите тихо ратующие за Британское насилие.
В североиндийском городе Амритсар (штат Пенджаб) вам каждый прохожий покажет мемориал Джаллианвала-багх, установленный у площади, где британские войска 13 апреля 1919 г. расстреляли народный фестиваль – дабы наказать местное население за забастовку протеста. Солдаты заблокировали выходы с площади и открыли огонь – всего, по подсчётам индийских источников, погибло 1000 человек, включая 41 ребёнка.
Школьный учитель Джавад Сингх добавляет:
– Англичане вывозили из Индии тонны золота и драгоценных камней: это либо покупалось за копейки, либо отнималось силой. Мой дедушка служил в английской армии 20 лет, но остался простым солдатом – имелись строгие ограничения по числу «туземцев», достойных офицерского чина.
В связи с этим бывший советский студент Радж Сингх откровенно возмущается:
– Я знаю, что в Великую Отечественную войну звания генералов Красной Армии получали все – и грузины, и армяне, и евреи. В СССР людей других наций не превращали, как в Индии, в массу, которую бросали на фронт на убой. В Средней Азии построили больницы, школы, институты: в вашем государстве много значило образование и здоровье человека. Наши же колонизаторы держали людей неграмотными, без шансов окончить хотя бы три класса!
По поводу здоровья сказано особенно точно. Британцы в Индии (считая, что «туземцев слишком много») иногда цинично сокращали население колонии, устраивая искусственный голод.
– Моя семья родом из Бенгалии, – объясняет владелец турагентства в Дели Мохаммед Расулла. – И дед с бабкой с содроганием вспоминают, как в 1943 г., будучи детьми, они ловили и ели крыс, выкапывали из земли червяков, жевали листву пальм. Британская администрация тогда вывезла из Бенгалии 80 000 тонн продовольствия, опасаясь захвата провинции японцами. Люди начали миллионами гибнуть от голода, но англичане даже не думали что-то исправлять.
— фото История (@phothistory) July 17, 2019Голод в британской Бенгалии, погибло от 1,5 до 4,3 млн. чел, 1943 год. pic.twitter.com/a81zHLEGPl
За год, по самой высшей оценке, умерло 10 млн человек: каждый шестой из населения Бенгалии. Жители Индии, рассказывая о переживших тот голод родственниках, говорят – эти старики множество лет подряд прячут на ночь под подушку мешочки с рисом, просыпаются и лихорадочно проверяют, на месте ли еда… Жесточайшие меры, постоянные наказания, расстрелы, полуголодное существование выработали у части жителей Индии подобный стиль – перед белым положено лебезить и всячески угождать ему. Чем беднее индиец, тем охотнее он подобным образом себя ведёт, поскольку так сложилось исторически, ведь англичанин мог и ударить хлыстом, и бросить мелкую монетку, позволявшую нищему человеку продержаться на одном рисе целую неделю.
«Мы им не братья – рабы»
– Такое ощущение у некоторых людей в Индии, особенно старшего возраста, уже издавна в крови, – считает Кришна Надж, получивший образование в Одессе в 80-е гг. – И их нельзя за это винить. Англичане видели в нас не братьев, а рабов – они воспитывали в индийцах необходимость прислуживать белому человеку, выполнять все его прихоти. Да, Советский Союз не был демократией, но национальные меньшинства, по-моему, жили там лучше русских. Грузия, Армения, среднеазиатские республики получали из союзного бюджета огромные суммы, там культивировали местные языки, издавали местных поэтов и писателей. Люди, называющие свои земли колонией России, понятия не имеют, как европейская держава обращается с жителями колонии. Это выкачивание всех ресурсов, постоянный грабёж недр, использование рабского труда.
СССР – многонациональное государство, и боже упаси было обидеть какой-либо народ. В братских республиках строились заводы, фабрики, железные дороги, для этого туда ехали инженеры и рабочие из России – которых потом лишили гражданства в той же Прибалтике. Сейчас у наших бывших братьев модно создавать «музеи оккупации». Но все забыли: если они страдали от голода, войны, арестов при Сталине – то только вместе с русскими. Желающим назвать себя «колонией России» лучше приехать в Индию. Посмотреть на десятки застывших в камне детских лиц на месте расстрела в Амритсаре, а заодно поговорить с современниками британского владычества. Желания сравнивать поубавится.
Странно выходит все мы старались поделится и привить доброе ко всем кто рядом. Мы страна сильных делились своим добром не задумываясь, но как оказалось для кого то это все поперек горла. Тихо успокойтесь и живите радуясь вроде как свободе, но вы ведь обижаясь и затаив свои обидки, с этим несетесь в страну которая вам не нравится. Давайте тихо и о добром и о времени. По площади Фрунзе думаю не раз гуляли. Уверен хорошо знаете что это за площадь. Давайте вспомним эту знаковую площадь города.
История создания университета
Ташкентский государственный педагогический институт имени Низами создан на базе факультета педагогики Среднеазиатского государственного университета согласно приказу комиссариата по народному образованию Республики Узбекистан № 1364 от 14 сентября 1935 года
В 1961 году к институту был присоединён Ташкентский вечерний педагогический институт имени В. Г. Белинского.
Постановлением Кабинета министров Республики Узбекистан № 77 от 2 февраля 1998 года Ташкентскому государственному педагогическому институту присвоен статус университета.
В общей сложности с момента создания университетом было подготовлено свыше 200 тысяч научно-педагогических кадров.
Убирали памятник в Ташкенте
Фрунзе. Но не враз, а по частям.
И завис сапог над постаментом,
Как уже не здесь и все не там.
Сиротливо закачалось стремя,
Потеряв наркома-седока,
И пронзило ледяное время,
Как копьем, тугие облака.
Экскаватор в землю упирался,
Будто бил железом по врагу.
А прораб грозил и матюкался,
Обращаясь, видно, к сапогу.
Жизнь крепилась на граните правил,
От низов - наверх, до Самого.
И сапог железный нами правил, -
Как теперь прикажешь без него?
Штука-осень жалила, шалила,
От мангалов пахло шашлыком.
Но тоска зеленая щемила
Так, что в горле собирался ком...
Вот так и время внося свое тихо меняя людей вносит поправки в мышления и меняя их понимание произошедшего. Время понятно но поправки в мышление вносят новый формирователи повылезавшие из вчера, обиженные ждуны. Они сегодня формируют новых затаено обиженных. Задумайтесь люди как тихо кто-то формирует, тихо и неспешно вбивает ненависть и злобу к другим, помните все то время что течет неспешно оно уходит и завтра его уже не вернуть..
Время приходит и время уходит...
В памяти место, что было находит,
Мы её часто как книгу листаем,
Время, ушедшее вновь возвращаем.
Все те места, где мы были однажды,
Всё, что казалось нам ценным и важным,
То как мы счастливы были, любимы,
В памяти бережно нами хранимо.
Время приходит и время уходит...
Жизнь продолжается сейчас и сегодня.
Ирина Шах
Всех вам благ дорогие наши читатели с всего вам доброго.
Все в откр. простр. и св. дост.