Найти тему
GoArctic | ПОРА в Арктику!

Сахамин Афанасьев — закон о северном завозе поможет развитию Севморпути

Увеличение грузопотока будет содействовать прогрессу в различных областях, связанных с обеспечением деятельности СМП; отдельно нужно обратить внимание на развитие инфраструктуры морских портов

Фото: aartyk.ru
Фото: aartyk.ru

Сенатор Сахамин Афанасьев, член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, член Экспертного совета ПОРА рассказывает о том, как закон о северном завозе будет содействовать реализации потенциала Северного морского пути, а также обращает внимание на необходимость развития инфраструктуры морских портов СМП.

«Для населения труднодоступных районов Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и европейской части России северный завоз — это вопрос жизни. Закон «О северном завозе» (№ 411-ФЗ), который вступит в силу в апреле 2024 года, призван отрегулировать своевременность доставки жизненно необходимых грузов на эти территории. Новый закон поможет снизить стоимость товаров жизнеобеспечения и одновременно повысит прозрачность поставок.

Главная особенность закона — координация движения грузов по всем маршрутам, чтобы ввиду сложных погодных и климатических условий всё предназначенное пришло в пункты назначения в срок. Государство благодаря новому подходу к координации будет завозить товары и технику дешевле, а значит, траты населения регионов уменьшатся, а уровень жизни будет расти.

Существенную роль в обеспечении северного завоза сыграет Северный морской путь. Благодаря новому закону увеличится грузопоток по Севморпути. Это положительно отразится на развитии навигационного обеспечения судоходства в его акватории, на развитии отечественного судостроения, ледокольного флота.

Отдельного внимания требует вопрос развития инфраструктуры морских портов. Их значение для развития Северного морского пути — и успешного выполнения северного завоза — чрезвычайно велико. Ведь портовая деятельность является стратегическим аспектом развития ключевых звеньев функционирования транспортной системы.

Неразвитость портовой инфраструктуры сдерживает потенциал Севморпути. Сегодня выявлен целый ряд недостатков работы морских портов: значительное количество незадействованных мощностей, нехватка специализированных и высокотехнологичных комплексов, исчерпание в ряде портов пропускной способности авто- и железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам, негативные социально-экономические и экологические последствия из-за транспортных издержек и уровня загрязнения окружающей среды.

Повышение производительности работы морских портов, использование новых технологий, повышение уровня инновационности, создание условий, повышающих конкурентоспособность отечественных морских портов — всё это даст большой толчок в развитии морской портовой инфраструктуры и Северного морского пути, работая на обеспечение бесперебойного снабжения труднодоступных территорий, сокращение сроков доставки и снижение стоимости грузов северного завоза».