Найти тему
Путешествия мои

Международный аэропорт Аль-Мактум (Дубай). Объединенные Арабские Эмираты.

Когда говорят про аэропорт Дубай, то все, кто бывал в ОАЭ, сразу представляют себе Международный аэропорт Дубай (код аэропорта ИАТА - DXB) - крупнейший гражданский аэропорт Объединенных Арабских Эмиратов, расположенный всего в четырёх километрах к юго-востоку от исторического центра города Дубай и являющийся базовым аэропортом для национальной авиакомпании страны Emirates Airline, одной из крупнейших мировых авиакомпаний, базирующихся в Дубае.

Вид на летное поле Международного аэропорта Дубай (код аэропорта ИАТА DXB). Вдали видна башня Бурдж-Халифа.
Вид на летное поле Международного аэропорта Дубай (код аэропорта ИАТА DXB). Вдали видна башня Бурдж-Халифа.

Но в Дубае есть еще один аэропорт - это Международный аэропорт Аль-Мактум (код ИАТА - DWC) который находится в южной части города Дубай, в 45 километрах южнее аэропорта Дубай. Своё название получил в честь правящей семьи Дубай, из которой происходил покойный шейх Дубай Мактум ибн Рашид аль-Мактум.

Расположение Международного аэропорта Аль-Мактум, скриншот из 2ГИС
Расположение Международного аэропорта Аль-Мактум, скриншот из 2ГИС

27 июня 2010 года завершилась первая фаза ввода аэропорта в эксплуатацию по итогам которой в аэропорту запущена одна взлетно-посадочная полоса, способная принимать самолеты А380, 64 места для стоянки самолетов, один грузовой терминал, пропускной способностью до 250 тысяч тонн груза в год и пассажирский терминал, который после запуска сможет обслужить около пяти млн пассажиров в год. Пропускная способность узла после окончания строительства должна составить 160 млн пассажиров в год и 12-14 млн тонн грузов в год.

Аэропорт открыт 27 июля 2010 года. Завершение строительства планировалось на 2015 год. После него аэропорт Аль-Мактум должен был получить пять ВПП, четыре аэровокзала и сможет стать крупнейшим в мире по обороту грузов и пассажиров. Однако по состоянию на 2023 год в аэропорту действует только одна ВПП.

В декабре 2023 года отдыхал в ОАЭ, побывал в этом аэропорту и решил поделиться своими впечатлениями от данной воздушной гавани.

Прилет. Телетрапов в этом аэропорту я не заметил. Но нужно отдать должное расторопности персонала аэропорта. К переднему и заднему выходу самолета одновременно подаются трапы, а пассажиров на перроне уже поджидают два огромных аэродромных автобуса COBUS 3000. Поэтому времени на то, что бы покинуть салон самолета нужно немного. В автобусе на полную мощность работают кондиционеры и довольно прохладно. Пассажиров везут в здание аэропорта, высаживают на первом этаже (при прилете все происходит на первом этаже), далее нужно пройти в большой и просторный зал где проходит паспортный контроль. В качестве сотрудниц на стойках паспортного контроля сидят колоритные арабки в национальных платьях (черных абайях и хиджабах), которые русского языка не знают, но жестами показывают все понятно и вполне доступно. Паспортный контроль не занимает много времени, сотрудницы работают очень оперативно. После этого паспортного контроля нужно пройти дальше по первому этажу, пройти контроль ручной клади (через сканер) и в итоге оказаться в пустом и просторном зале получения багажа с лентами выдачи, багаж с нашего рейса уже "крутился" на одной из лент. Номера рейсов, как и в любом аэропорту, написаны над лентами выдачи багажа. В зале есть тележки для перевозки багажа. Кроме этого в зале прилёта есть несколько магазинов дьюти-фри, где все как обычно - косметика, техника, алкоголь и т.д. и т.п. Здесь же есть и пункт обмена валюты. Туалетов много, ищите указатели. После получения багажа нужно, через зону таможенного контроля, выйти в небольшой зал прилета и, из него, выйти на улицу, где, несмотря на декабрь месяц и ночь было +25.

Несколько фото из зала прилета аэропорта Аль-Мактум.

-3
-4
-5
-6
-7

Ну, как видите, чисто, просторно, светло. На выходе из зала прилета сделал еще одно фото с видом на терминал аэропорта (как ранее написал - прилетели ночью).

-8

Вылет. Улетали ночью, поэтому фото зала вылета здания аэровокзала сделано при искусственном освещении.

Вид на пассажирский терминал. В тележках для перевозки багажа недостатка нет
Вид на пассажирский терминал. В тележках для перевозки багажа недостатка нет

Зал вылета просторный, чистый, светлый....и пустынный. Рейсы отображаются на табло, на английском и арабском языках, но все понятно. Пассажиры могут пройти к стойкам регистрации и сдачи багажа на первом этаже. Тут же имеется и упаковка багажа (пленкой, как и везде), на декабрь 2023 года упаковать один чемодан стоило 20 дирхам. Из минусов - платные весы для взвешивания багажа, взвесить чемодан, опять же на декабрь 2023 года - 2 дирхама. Мелочь, конечно, но как-то не солидно. Так что готовьте монетки!

У стоек регистрации
У стоек регистрации
Табло вылета
Табло вылета

После сдачи багажа и получения посадочных талонов по первому этажу нужно пройти чуть дальше для досмотра вещей и прохождения паспортного контроля что бы, после их прохождения, попасть в "чистую зону" аэропорта.

Досмотр вещей и пассажиров проходит как обычно и как в любом аэропорту мира - ручная кладь через сканер, пассажир через рамку (воду изымают без разговоров, или пейте или выбрасывайте).

Прохождение паспортного контроля, самостоятельное, через турникет. Без сотрудников и без штампа в паспорте! Подошел к сканеру, приложил к нему паспорт, смотришь в камеру, аппарат тебя анализирует и, если ты ему понравился и он не против, распахивает он тебе дверь в "чистую зону".

В "чистой зоне" холодно от работающих кондиционеров, пришлось даже свитер надеть. Есть дьюти-фри, кафе, курительная площадка, огромное количество туалетов, аптека, автоматы с водой и кофе, различные магазинчики. На втором этаже фуд-корт: рестораны с восточной кухней, бургеры, пицца, фруктовые нарезки, которые можно взять с собой в самолёт. На всей территории работает высокоскоростной WI-FI.

Несколько фото из "чистой зоны"

-12
-13
-14
-15
-16
-17

Посадка на рейс производится у выходов, указанных на табло вылета и в посадочном талоне. Будьте внимательны! Объявления о рейсах производятся на английском и арабском языках! По-русски никто ничего не говорит, не "прозевайте" свой рейс. Доставка пассажиров к самолету производится, как и при прилете, аэродромным автобусами COBUS 3000.

Как вывод: На декабрь 2023 года аэропорт Аль-Мактум - это тихая гавань, аэропорт небольшой, компактный, пустой. Один терминал, рейсы во время моего прилета и вылета были только российские. Просторные залы прилета/вылета, очень много мягких сидений, розеток с зарядниками для телефонов. Чистый, новый, современный аэропорт. Можно сказать, идеальный.

Подписывайтесь!

P.S. А всех желающих приглашаю на свои сайты: http://travel-pavel.ru/ и http://hitmusik.ru/