Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Ремонт АКПП на Toyota Camry 50. Очередная катастрофа с "юшкой" (U760).

Отдельный привет убежденным сторонникам теории "Тойота не ломается"! ))

Тойота — хорошая марка автомобилей. Правда хорошая. Надёжная, качественная, заслуженная. Образцовая японская марка. На старых "крузаках", "марковниках" и "хорьках" ездила все 90-е и ездит поныне половина Восточной Сибири, Дальнего Востока и весь Сахалин. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха.

АКПП U760 является лишённой большинства "детских болезней" модификацией предыдущей модели (U660), рассчитанной под чуть меньший крутящий момент и двигатели объёмом до 2.7л. Эти современные коробки были разработаны для Тойоты Компанией Aisin и предназначались для премиум/представительского сегмента автомобилей Toyota/Lexus.

Задача конструкторов была составить конкуренцию по скорости переключения/эффективности коробкам DSG, а по надёжности — механическим КПП. Настройки режимов работы здесь выполнены весьма "демократично", чтобы порадовать шумахеров владельцев быстрым разгоном и плавным переключением. Однако в силу конструктивных особенностей эта АКПП оказалась не совсем готова к агрессивной манере езды.

Основная проблема этого семейства АКПП — в том, что ломаются они как правило сразу и катастрофично. То есть ездила себе машина нормально, потом вдруг встала и никуда не едет, разобрали коробку — а там уже "Сталинград".

Вкратце о том, как обычно ломаются эти коробки.

Основная "хроническая болезнь" этой АКПП — конструктивная: вибрации входного вала в передней планете (UnderDrive), наступающие при агрессивной манере вождения. Эти вибрации разбивают посадочное место упорного конического подшипника в алюминии корпуса, а также двухрядного подшипника центральной опоры. Конструкторы боролись с этими вибрациями различными методами — типа увеличения отверстий в ведущей шестерне, программным ограничением нагрузки от двигателя, но добились успеха лишь частично.
Одновременно разбивает упорные игольчатые подшипники между планетарным рядом UD и наружной шестернёй, вместе с самой ступицей пакета UnderDrive. Обойма подшипника разрушается, а твердосплавные калёные "иголки" выпадают в коробку, попадая между зубьев шестерён/планетарных рядов и нанося им критический урон. Мелкая металлическая стружка осыпается вниз и попадает в гидроблок. В ГБ начинают клинить клапаны, что по диагностике выглядит как ошибки соленоидов.
Таким образом, почти каждый ремонт
U660/760 — это, как правило, катастрофический износ по "железу", и соответственная цена.

-2

Владелец нашего сегодняшнего "пациента" (кстати, юр.лицо) обратился к нам с жалобой на то, что машина спокойно возила директора предприятия на протяжении 212 тыс.км., и в один прекрасный момент — отказалась трогаться со светофора. После чего, она вообще отказалась ехать куда-либо, и только на холодную делала попытки тронуться с места, при этом издавала посторонние скрежещущие звуки. Зная особенности поломки этих АКПП, наши специалисты сразу приговорили коробку к снятию и разборке.

Картину состояния АКПП можно увидеть на фото.

Масло — почти "гудрон", не менялось никогда либо очень давно.
Масло — почти "гудрон", не менялось никогда либо очень давно.
Обойма подшипника центральной опоры выпрессовалась из корпуса (свободно вращается).
Обойма подшипника центральной опоры выпрессовалась из корпуса (свободно вращается).
Игольчатый подшипник пакета UnderDrive разрушен.
Игольчатый подшипник пакета UnderDrive разрушен.
Игольчатый подшипник пакета UnderDrive разрушен — его "иголки" можно видеть в лотке.
Игольчатый подшипник пакета UnderDrive разрушен — его "иголки" можно видеть в лотке.
Обойма подшипника пуста — все иголки разлетелись по коробке.
Обойма подшипника пуста — все иголки разлетелись по коробке.
-8
-9

Обойма подшипника пуста — все иголки разлетелись по коробке. Иголками и кусками обоймы вдрызг изодрало алюминиевый планетарный редуктор и солнечную шестерню, зубья сателлитов выкрошены.

Посадочное место упорного подшипника хаба В3 проточено стружкой.
Посадочное место упорного подшипника хаба В3 проточено стружкой.
Фрикционы пакетов сгорели от пробуксовки,
Фрикционы пакетов сгорели от пробуксовки,
-12
Опорные диски перекосило.
Опорные диски перекосило.
Выжимные поршни пакетов — под замену в любом случае.
Выжимные поршни пакетов — под замену в любом случае.
Гидроблок забит мет. стружкой, часть соленоидов необратимо повреждены.
Гидроблок забит мет. стружкой, часть соленоидов необратимо повреждены.
В гидротрансформаторе наполовину сгорела фрикционная накладка, её привалочная поверхность проточена стружкой.
В гидротрансформаторе наполовину сгорела фрикционная накладка, её привалочная поверхность проточена стружкой.
-17

В итоге в ходе ремонта были заменены:

— фрикционные/стальные диски (комплектом);
— втулки (комплектом);
— опорные диски С1/С2 (3 шт.);
— планетарный механизм;
— хаб В3 с солнечной шестернёй;
— центральная шестерня;
— поршни пакетов (комплектом);
— комплект подшипников;
— соленоиды гидроблока (3 шт.);
— штатный теплообменник заменён на внешний радиатор;
— отремонтирован гидроблок;
— отремонтирован гидротрансформатор;
— отремонтирован корпус АКПП.

Общая стоимость ремонта составила — 270 тыс.руб., гарантия — 1 год без ограничения пробега.

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/