Отдельный привет убежденным сторонникам теории "Тойота не ломается"! ))
Тойота — хорошая марка автомобилей. Правда хорошая. Надёжная, качественная, заслуженная. Образцовая японская марка. На старых "крузаках", "марковниках" и "хорьках" ездила все 90-е и ездит поныне половина Восточной Сибири, Дальнего Востока и весь Сахалин. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха.
АКПП U760 является лишённой большинства "детских болезней" модификацией предыдущей модели (U660), рассчитанной под чуть меньший крутящий момент и двигатели объёмом до 2.7л. Эти современные коробки были разработаны для Тойоты Компанией Aisin и предназначались для премиум/представительского сегмента автомобилей Toyota/Lexus.
Задача конструкторов была составить конкуренцию по скорости переключения/эффективности коробкам DSG, а по надёжности — механическим КПП. Настройки режимов работы здесь выполнены весьма "демократично", чтобы порадовать шумахеров владельцев быстрым разгоном и плавным переключением. Однако в силу конструктивных особенностей эта АКПП оказалась не совсем готова к агрессивной манере езды.
Основная проблема этого семейства АКПП — в том, что ломаются они как правило сразу и катастрофично. То есть ездила себе машина нормально, потом вдруг встала и никуда не едет, разобрали коробку — а там уже "Сталинград".
Вкратце о том, как обычно ломаются эти коробки.
Основная "хроническая болезнь" этой АКПП — конструктивная: вибрации входного вала в передней планете (UnderDrive), наступающие при агрессивной манере вождения. Эти вибрации разбивают посадочное место упорного конического подшипника в алюминии корпуса, а также двухрядного подшипника центральной опоры. Конструкторы боролись с этими вибрациями различными методами — типа увеличения отверстий в ведущей шестерне, программным ограничением нагрузки от двигателя, но добились успеха лишь частично.
Одновременно разбивает упорные игольчатые подшипники между планетарным рядом UD и наружной шестернёй, вместе с самой ступицей пакета UnderDrive. Обойма подшипника разрушается, а твердосплавные калёные "иголки" выпадают в коробку, попадая между зубьев шестерён/планетарных рядов и нанося им критический урон. Мелкая металлическая стружка осыпается вниз и попадает в гидроблок. В ГБ начинают клинить клапаны, что по диагностике выглядит как ошибки соленоидов.
Таким образом, почти каждый ремонт U660/760 — это, как правило, катастрофический износ по "железу", и соответственная цена.
Владелец нашего сегодняшнего "пациента" (кстати, юр.лицо) обратился к нам с жалобой на то, что машина спокойно возила директора предприятия на протяжении 212 тыс.км., и в один прекрасный момент — отказалась трогаться со светофора. После чего, она вообще отказалась ехать куда-либо, и только на холодную делала попытки тронуться с места, при этом издавала посторонние скрежещущие звуки. Зная особенности поломки этих АКПП, наши специалисты сразу приговорили коробку к снятию и разборке.
Картину состояния АКПП можно увидеть на фото.
Обойма подшипника пуста — все иголки разлетелись по коробке. Иголками и кусками обоймы вдрызг изодрало алюминиевый планетарный редуктор и солнечную шестерню, зубья сателлитов выкрошены.
В итоге в ходе ремонта были заменены:
— фрикционные/стальные диски (комплектом);
— втулки (комплектом);
— опорные диски С1/С2 (3 шт.);
— планетарный механизм;
— хаб В3 с солнечной шестернёй;
— центральная шестерня;
— поршни пакетов (комплектом);
— комплект подшипников;
— соленоиды гидроблока (3 шт.);
— штатный теплообменник заменён на внешний радиатор;
— отремонтирован гидроблок;
— отремонтирован гидротрансформатор;
— отремонтирован корпус АКПП.
Общая стоимость ремонта составила — 270 тыс.руб., гарантия — 1 год без ограничения пробега.
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/