2,7K подписчиков

Диагноз - генерализованное тревожное расстройство. История моей жизни с ГТР.

9,6K прочитали

 Мне 27 лет. Большую часть своего времени я тревожусь обо всем на свете. Как я докатилась до жизни такой? Рассказываю ниже. ⬇️   👶Первые симптомы повышенной тревожности появились еще в раннем детстве.

Мне 27 лет. Большую часть своего времени я тревожусь обо всем на свете. Как я докатилась до жизни такой? Рассказываю ниже. ⬇️

👶Первые симптомы повышенной тревожности появились еще в раннем детстве. Все говорили, что я просто эмоциональный и восприимчивый ребенок, тогда про тревожные расстройства, казалось, даже и не слышали. А я, тем временем, не оставалась без мамы дольше чем на час, у меня начиналась паника, плюс сильно потела и начинала ходить на носочках (набюдался повышенный тонус ног). Когда на прогулке какие - то мамины знакомые подходили к нам, маленькая я принималась реветь и прятаться за нее. Истерика была настолько сильной, что маме приходилось хватать меня и быстро ретироваться. Всё это она рассказывала на приеме у невролога, детские проявления очень важны для постановки диагноза. В период начальной школы я боялась ездить в автобусах и маршрутках даже со взрослыми, боялась учителей и незнакомых детей. Я слишком сильно переживала об оценках, когда получала тройки, начинала паниковать. Мне было страшно и стыдно за себя.

🤷‍♂️Еще я всегда мыла руки по 2 раза, промывала фрукты и овощи с мылом (хотя другие дети ели прямо с дерева или куста), не пила из одной бутылки с другими, не гладила никаких животных. Я боялась бактерий и глистов. Как - то раз у меня сильно заболел живот, и бабушка рассказала мне о том, что такое воспаление аппендицита. С тех пор любая боль в животе вызывала страх и ужас во мне. Это только часть примеров моей детской "необычности".

👨‍⚕️ В тот период детского психиатра в нашем городе не было, меня осматривали неврологи, говорили об астении и высокой чувствительности, и, конечно же, вегето - сосудистой дистонии. Что мне прописывали, я уже не помню, но какие - то препараты точно назначались. Мне ставили ВСД все врачи, у которых я наблюдалась. Тогда я искренне верила, что это настоящий диагноз. Только вот никто из них не говорил, как от этого избавиться.

👨‍⚕️👍Вскоре я попала к грамотному специалисту, который не травил мне байки про всд, а разобрался в ситуации основательно. Мы долго разговаривали о периоде беременности мамы, самих родах, моём младенчестве и всех болезнях и состояниях, которые у меня когда - либо были. Механизм возникновения этой тревожной дряни до сих пор точно не известен. У меня была травма головы в родах и гипоксия головного мозга. Опуская подробности, скажу, что врач обозначил неврологическую, эндогенную причину моего состояния. Мне поставили диагоз "тревожно - невротическое расстройство". Тяжелее всего пришлось маме. Наличие у единственной дочери психического расстройства никак её не радовало, сначала мы просто не поверили в это. Мне провели все обследования, но с физическим здоровьем проблем не обнаружилось. Однако когда начались панические атаки, а я начала буквально трястись от паники во время экзаменов, и прямо в процессе сдачи ЕГЭ по английскому потеряла сознание от тревожности, мы обе окончательно поняли, что с моей головой что - то не так.

📌Диагнозы менялись несколько раз.

От тревожно - невротического расстройства я перекочевала в тревожно - депрессивное расстройство с вегетативными кризами (ПА), затем в ГТР (генерализованное - тревожное расстройство), а после прибавилось еще обсессивно - фобическое.

📌ГТР обычно ставят при : ✅️ наличии постоянного беспокойства по разным поводам;

✅️ невозможности контролировать тревожность ;

✅️ проявлении симптомов в течении 6 месяцев;

✅️ возникновении сильных телесных психосоматических реакций на тревогу.

У меня полное попадание - 4 из 4, пазл сложился.

💃👩‍🎓В университетские годы моё состояние значительно улучшилось. Учеба довалась мне легко, я дружила с одногрупниками, мы часто куда - то выбирались, проводили много времени вместе, стресс был минимальным и даже приятным. Панические атаки на время отступили, я погрузилась в студенческую жизнь и почти забыла о своем недуге. Но вот на сессиях тревожность давала о себе знать. Я сдавала всё только на отлично, учила материал до синих соплей, постоянно где - то стажировалась и занималась волонтерством. Однако это всё не помогало обуздать страх неудачи, поломанного будущего и возобновления ПА. Как - то раз я настолько распереживалась, что меня вырвало прямо на экзамене.

Попытки построить личную жизнь тоже сопровождались тревогой. Если на вечер было запланировано свидание, я не намечала никаких других планов на этот день. Я уже знала, что буду на нервяке с самого утра. А перед свиданием я старалась ничего не есть (привет экзамену по немецкому) и всегда пила успокоительные.

😍❗️Минутка гордости - я никогда не позволяла тревоге слишком сильно влиять на мою жизнь. Я редко проявляла избегающее поведение, путешествовала, знакомилась и общалась с парнями, спускалась в метро, участвовала в конференциях, научных конкурсах, ездила на разные мероприятия с волонтерской группой. Если в дороге накрывала ПА, имитировала расстройство желудка или легкое отравление. Да, было непросто, но это лучше, чем дать тревожности победить меня.

📌 Я работала с психотерапевтом в КПТ, кроме этого принимала медикаментозное лечение. Я никогда не спорила с врачом в вопросах антидепрессантов и транквилизаторов. Это лучше, чем кататься по полу и лезть на стену от паники. Из двух зол я выбирала наименьшее. Мне прописывали разные препараты. Что - то не помогало совсем, что - то ухудшало состояние, что - то реально спасало. Я не пила лекарства постоянно, скорее курсами и периодами. В моем случае этого не требовалось. Я жила на АД до периода ремиссии, и врач отменяла прием. О прераратах, с которыми я сталкивалась, можно прочитать в предыдущих статьях. ↪️

📌После перенесенного ковида ситуация ухудшилась. Вернулись дикие ПА. Почему дикие? Мой пстхиатр была крайне удивлена, когда слушала о симптомах. ПА длились больше часа, а весь остальной день я могла жить в состоянии микса - чувство приближающейся атаки + сильная непроходящая тревожность + напряжение в голове + слабость + тахикардия + душевная боль и отчаяние. Эта кондиция могла длиться 4 - 5 часов, а иногда и целый день. Что это? Это явно не просто ПА, не мегрень, не депрессия. Это именно приступ. Когда попускало, я чувствовала себя реально хорошо, радовалась жизни и ощущала силы, а потом снова накатывало такое, что даже описать не получается. Мы сошлись на обострении ГТР и сильном вегетативном кризе.

📌Я живу с тревогой практически всю жизнь. Можно ли избавиться от этого?

Я в психотерапии больше 10 лет, принимала АД, но не могу сказать, что совершенно забыла, что такое ГДР. Именно сейчас я не занимаюсь личной терапией, от приема АД отказалась, хоть и не так давно. Почему? Хочу научиться справляться самостоятельно. Безусловно, с АД и регулярными сессиями с пстхиатром было значительно лучше. Можно сказать, я жила в полном покое и комфорте. Но спокойствие - не самоцель. Я хочу научиться гасить тревожность усилием воли и силой разума. Это сложно, но есть примеры, когда люди выходили из тяжелой депрессии, работая со своим сознанием в одиночку. Зачем мучаться? Хочу перестать зависеть от таблеток и врача. Хочу сама управлять своим мозгом, хочу вернуть контроль над жизнью и реакциями.

Я прошла через многое. Все, кто имеют тот же диагноз, поймут меня. Тяжело, когда страх парализует, когда не можешь переключиться, изводишь себя день за днем, не имеешь возможности поделиться своей болью, боишься общественных мест, начинаешь задыхаться при малейшем стрессе, постоянно гуглишь симптомы рака, инфарката, инсульта, когда страшишься собственных мыслей и самого себя, живешь, как загнанный зверек и не знаешь, что мозг выкинет завтра.

📌Какие симптомы ГДР были у меня?

Тошнота, рвота, диарея при стрессе, холодные и потные ладошки и ступни, боль в животе, дрожь в теле, слабость, сильный страх, беспокойство, которое могло длиться целыми днями, накручивания себя, тревога на пустом месте, навязчивые мысли, двоение в глазах, головокружение, метеозависимость, боль в мышцах, боязнь общественного транспорта, поездок на длинные расстояния, страх остаться без лекарств и вдали от туалета. (Плюс ПА)

📌Какие симптомы есть сейчас ?

Тошнота при стрессе, потные и холодые конечности, метеозависимость, тревога на пустом месте.

Я считаю, прогресс есть. 👍

📌Как я сейчас себя сувствую?

Не буду лукавить, иногда объективно хреново. Я страдаю от мигрени и метеозависимости с 15 лет. На АД мигрень исчезла совсем, а всякие магнитные бури и смены времен года переносились гораздо легче. Но всё терпимо. ПА больше нет, "диких" приступов непонятно чего - тоже. Тревожность постоянно со мной, но я её контролирую. Тенденция переживать из - за всего тоже всё еще со мной. Именно поэтому я не верю в чарующие обещания типа - "Хочешь избавиться от тревоги и депрессии за три месяца и навсегда? Покупай мой курс!" Это всё фигня. Как было сказано выше, я посещаю психотерапевта более 10 лет. Я сменила нескольких врачей, пробовала разные виды психотерапии, принимала уйму лекарств. Ни один нормальный врач не будет гарантировать тебе избавление от тревоги быстро и навсегда. Вылечиться полностью можно, но не во всех случаях, к сожалению. А что делать таким как я, кто живет с этим постоянно? Готовиться к долгой и напряженной работе над собой.

📌Я активно работаю, учусь, веду блог, не боюсь хейта, путешествую, в прошлом году я переехала в Санкт - Петербург и вышла замуж. В чем секрет? Я всячески стараюсь облегчать своё состояние, но при этом говорить миру "да", об этом я тоже уже писала.

Я круто изменила жизнь до отказа от АД. Делюсь успехами :

1️⃣ Я поверила в то, что мой диагноз не делает меня неполноценной. Все, кто так считал, исчезли из моей жизни.

2️⃣ Я избавилась от изнуряющих рутинных дел. Нет, грязью мы с мужем не обрасли. Мы много работаем, можем часто заказывать еду и клининг раз в неделю. Этими нехитрыми действиями я ликвидировала лишний стресс и переживания. Не все могут себе позволить или хотят услуги клинера и питание из доставок, но подходящие варианты найдутся всегда.

3️⃣ Начала открыто говорить о своем расстройстве даже клиентам. Раньше я очень стеснялась того факта, что я психолог с психическим расстройством. Но теперь это в прошлом. Я понимаю тех кто страдает, возможно, даже лучше, чем "здоровые" коллеги.

4️⃣ Перестала жалеть себя. Это, пожалуй, самый важный пункт. Человек склонен искать выгоду во всем, это неплохо. Но вот манипулировать своей болезнью и оправдывать себя ею уж точно не стоит. Я тоже могу бросить свои активности, избегать всего и портить жизнь себе и окружающим, оперируя тем, что у меня психическое расстройство, я такая несчастная, пожалейте все меня.

Но чего я добьюсь при этом? Пока другие строят дома и бизнесы, меняют работу, мужей, друзей, города и страны, ты сидишь в углу в обнимку в с тревожностью и просто пропускаешь жизнь. Банально, но факт. Наше время здесь ограничено. Что там после, никто точно не знает, не лучше ли начать жить? Не выживать, не коротать дни, месяцы, годы, а именно жить? Когда я хочу отказаться от чего - то из - за сильной тревоги, я представляю себе именно такую картину - старость и боль от осознания, что я всю жизнь была угнетенной рабой тревожности и своей психики. Желание жить полноценной жизнью дает нереально сильную психическую энергию. Когда тебе осточертело пребывать в страхе и тревожности, ты бросаешь своему расстройству вызов. Многие даже не осознают, что они по - настоящему держатся за свою болезнь. Может, не хочется работать или учиться, может, ты боишься общения и людей, может, просто удобно быть вечной жертвой этой жестокой судьбы.

Конечно, я не обо всех говорю. Есть и вправду крайне тяжелые состояния, но, к счастью, это не мой случай. Я выбрала ЖИЗНЬ.

Береги себя! ❤️