Мононоке 2007. Красавчик-аптекарь и история первая. Изысканное аниме для эстетов. Что скрывается за туманным символизмом?

114 прочитали
История начинается с неприветливого и дождливого дня.
Мы видим постоялый двор и необычного странника, который хочет снять  комнату.
Это и есть наш главный герой.

История начинается с неприветливого и дождливого дня.
Мы видим постоялый двор и необычного странника, который хочет снять  комнату.
Это и есть наш главный герой.
У него нет имени, и словно нет прошлого. Все называют его просто
Кусуриури - продавец лекарств. 💊🧪
Он весьма своеобразный парень, с синими как у древнего алхимика губами и красными загадочными символами на лице.

История начинается с неприветливого и дождливого дня.
Мы видим постоялый двор и необычного странника, который хочет снять  комнату.
Это и есть наш главный герой.-2

Кусуриури необъяснимо привлекателен. Даже старушка-хозяйка попадает под  очарование необычного гостя и позволяет тому остаться.
И хоть изначально аптекарю не были рады, мужчина без особых проблем занимает последнюю свободную комнату отеля.

История начинается с неприветливого и дождливого дня.
Мы видим постоялый двор и необычного странника, который хочет снять  комнату.
Это и есть наш главный герой.-3

Что в истории занятно, так это то, что гг и впрямь аптекарь. Он знает о лекарствах много и продаёт их с чётким пониманием дела. Это не просто ширма для прикрытия.
Его можно назвать
целителем двух миров, который знает как лечить и на физическом уровне и на духовном.
Даже его приспособления о которых я расскажу позже, способны исцелять на нескольких слоях реальности.

История начинается с неприветливого и дождливого дня.
Мы видим постоялый двор и необычного странника, который хочет снять  комнату.
Это и есть наш главный герой.-4

В отель приходит молодая женщина на сносях. Она в бегах, замёрзла, а поселить её решительно некуда, о чем бедняжке и сообщает служащий отеля.
Девушка умоляет принять её и готова спать на полу. И все же хозяйка заведения, что застала беременную у стойки, не готова идти той навстречу и просит беглянку уйти.
Девушка в отчаянии начинает угрожать, говоря что наутро, они обнаружат ее хладный труп, если не пустят, ведь ее хотят убить.
Девице никто не верит и все же позволяют остаться, заселяя в странную комнату
в которой никто никогда не жил.
Хозяйка заведения ругает девицу за её безответственность заодно отмечает, что в комнате этой нужно вести себя тихо, ведь постояльцы о ней не знают.
По дороге к месту, хозяйка обнаруживает огромное количество талисманов на стене и возмущается такому вандализму.
Когда беременная остаётся в шикарных апартаментах одна, она встречает
Дзасики Вараси - местного Мононоке.

Дзасики Вараси - это злой дух, порожденный убийством невинных детей.
Он не враждебен к беременной и вначале ведёт себя как обычный ребёнок. Когда за героиней приходит убийца, Дзасики Вараси убивает его, спасая девушку.

Талисманы, что выполняют роль соглядатаев, сообщают своему хозяину-Кусуриури, что в здании Мононоке.

Кстати, эти Талисманы с глазами, заслуживают особого внимания.
Как мы знаем, из символизма, глаз это эквивалент Бога или Божественного знания.
Глаз - это весьма трансцендентный символ и он никогда не появляется в рисунках просто так. Это всегда про прозрение и фазу активной работы бессознательного которое, готово явить какое-то озарение.
С точки зрения психологии, такие Талисманы похожи на работу интуиции, которая говорит нам о вещах, что мы видим иным духовным зрением.
История начинается с неприветливого и дождливого дня.
Мы видим постоялый двор и необычного странника, который хочет снять  комнату.
Это и есть наш главный герой.-5

Дзасики Вараси появился в этой особой комнате не просто так. И Кусуриури, начинает свое детективное расследование, дабы изгнать его.
Дух рассказывает беременной свою историю, в картинках показывая, что стало причиной его появления. Мы так же узнаем, что эта комната - могильник для множества нежеланных детей.
"Здесь избавляли от бремени" - говорит хозяйка аптекарю, попав в западню духа и вынужденная сознаться в том, что это за место.

Участниками этого процесса становятся хозяйка отеля, как потом мы узнаем, бывшего борделя, её сотрудник - прихвостень, аптекарь и беременная.
Всё пазлы сошлись и Дзасики Вараси может явить себя во всей красе.

Наша психика действует аналогично, когда хочет исцелиться. Как только мы обнаруживаем что на "чердаке" в нас прячется боль и травма, как она постарается рассказать о себе, обратит внимание на проблему и притянет всех участников процесса.

Чтобы победить Мононоке гг использует особый меч.
И здесь хотелось бы акцентировать внимание на потрясающей аналогии сражения с Мононоке и процесса исцеления души от травмы.

История начинается с неприветливого и дождливого дня.
Мы видим постоялый двор и необычного странника, который хочет снять  комнату.
Это и есть наш главный герой.-6

Аптекарь рассказывает о том, что просто вытащить меч и махать им налево-направо не выйдет.
Чтобы клинок можно было достать из ножен, воспользоваться им, необходимо соблюсти 3 незыблемых условия.
История начинается с неприветливого и дождливого дня.
Мы видим постоялый двор и необычного странника, который хочет снять  комнату.
Это и есть наш главный герой.-7


Необходимо знать:
1. Форму Мононоке,
2. Его суть
3. Его желание или по-другому первопричину.

Форма.


Здесь все просто.
Форма Мононоке - это воплощение в реальности архетипа. Это то, как мы воспринимаем то, что поступает в нас через органы чувств, как мы понимаем реальность. Чем мононоке является снаружи, то и есть форма. Дзасики Вараси в японской мифологии - это дух-домовой похожий на ребёнка. Он проявился когда все пазлы-составляющие собрались вместе. По сути, собрались все актёры на сцене, что могут помочь показать его форму.
Это как работа на метафорических картах или через символ драму.
Когда есть необходимые объекты, иллюстрирующие нечто скрытое и незаметное, мы видим картину целиком.
Здесь Дзасики Вараси опасный дух. И чтобы понять почему он такой, необходимо понять его сущность или суть.

Сущность.


Для меня, это самая сложная из трех аспектов Мононоке часть для понимания.
Как говорит сам Кусуриури - сущность - это внутреннее содержание тела Мононоке.
Сущностью можно назвать повадки, внутренние особенности, некое состояние Мононоке и его проявление вовне.

Сущностью Дзасики Вараси оказались чувства убитых невинных детей. Они переполняли духа. Они требовали выражения, они составляли суть.
Это похоже на травму, что прячется в тени.
Наша психика устроена таким образом, что если определённый аспект души инфицирован серьёзной травмой, что не нашла исцеления и стала опасной, механизмы защиты изгоняют её вместе с аспектом души, превращая в тень.

Изгнанник практически не имеет связи с сознательной частью и только косвенно влияет на жизнь, особенно если в жизни появляется что-то, что и создало эту тень - похожая ситуация, похожие люди и похожий сценарий. Это и происходит в истории с Дзасики Вараси.

История начинается с неприветливого и дождливого дня.
Мы видим постоялый двор и необычного странника, который хочет снять  комнату.
Это и есть наш главный герой.-8

Желание


Желание духа, как и желание тени, может быть очевидным, а может и удивить. Как правило желание или некая потребность находит сопротивление вовне, от того и усиливается, усугубляя травму и делая более токсичной саму тень.

Все мы слышали про фрустрированные, невыраженные желания. Чем их больше, тем печальнее жизнь.
У Мононоке Дзасики Вараси одно желание - просто родиться.
Всё чего хотят убитые дети должно было достаться им по факту рождения - доброта, желанность их появления на свет, любовь и принятие. Все эти погибшие дети желали материнской любви и попытались найти её в нашей светловолосой героине. Однако Аптекарь говорит что мнононоке не может родиться - это неправильно.
Вот это интересный вопрос, почему же это неправильно?

Почему? Ведь тогда эти души наконец возьмут свое, то что их по праву?
Ответ, по-моему мнению такой. Мононоке, что содержал души детей родился бы вместе с ребёнком беременной. Ребёнок принял бы на себя не только свои задачи в жизни, но и задачи погибших детей.

Как один человек сможет прожить сотни жизней за одну?

В концепции родологов есть такое мнение, что если первый ребёнок в семье не родился (аборт, выкидыш и т п) второй ребёнок, что все-таки появился на свет, перетянет на себя те задачи, что были у нерождённой души.
Что то вроде: "я так и не родился брат, помоги хоть ты мне" и брат помогает, как правило сталкиваясь с двойным грузом трудностей от жизни. Насколько это правда не стану судить, каждый решает сам разделять это мнение или нет.
Скажу лишь, что в таких случаях, специалисты предлагают присоединить к роду нерожденную и неприкаянную душу, чтобы она решала свои задачи сама.

Итак, форма, сущность и желания Мононоке известны - пришло время достать меч и очистить злого духа.

История начинается с неприветливого и дождливого дня.
Мы видим постоялый двор и необычного странника, который хочет снять  комнату.
Это и есть наш главный герой.-9

Однако перед самым исчезновением Дзасики Вараси неожиданно исполняет свое желание. Нет, он не рождается, но получает необходимую ему любовь, принятие и желание матери, чтобы он появился на свет. Беременная готова подарить ему жизнь и сделать своим любимым ребёнком.

Мы так и не узнаем как был побеждён Дух при помощи меча, заклинаний, или он просто исчез получив то, что ему желанно. Дзасики Вараси потерял форму, сущность и ушёл с миром.

История, в целом, заканчивается счастливо для всех. Девушка и её ребёнок остаются целы. Кусуриури побеждает Мононоке, а хозяйка постоялого двора и её прихвостень выживают.
В первой серии мы только знакомимся с Кусуриури и Голденом. (если, конечно вы не видели Аниме Аякаши, там аптекарь предстал впервые)

История начинается с неприветливого и дождливого дня.
Мы видим постоялый двор и необычного странника, который хочет снять  комнату.
Это и есть наш главный герой.-10
История начинается с неприветливого и дождливого дня.
Мы видим постоялый двор и необычного странника, который хочет снять  комнату.
Это и есть наш главный герой.-11

Отдельная большая тема кто такие эти парни и почему выглядят именно так. Начну её разбирать поэтапно начиная с самого Кусуриури

Итак, кто же наш загадочный аптекарь?

История начинается с неприветливого и дождливого дня.
Мы видим постоялый двор и необычного странника, который хочет снять  комнату.
Это и есть наш главный герой.-12

Кто-то приводит в пример театр кабуки и своеобразную раскраску актёров, исполняющих роль сверхъестественных существ. Нам буквально прямым текстом говорят, что аптекарь не человек, что и без косметики понятно)

Кто-то рассказывает, что мейкап этих красавцев был вдохновлен самой банальной вещью которую только можно представить - платой CD - плеера😄, но самая правдоподобная раскопка, как по мне, нашлась вот в этой статье.👇

https://diary.ru/~kusuri-uri/p212119397.htm?oam

Айнские шаманы действительно очень похожи на Кусуриури, а Кусуриури на них.
История начинается с неприветливого и дождливого дня.
Мы видим постоялый двор и необычного странника, который хочет снять  комнату.
Это и есть наш главный герой.-13

И все же, я склоняюсь к тому, что наш аптекарь Божество одетое Шаманом.

Он скрывает свою личность, в то время как очевидно всем - он не обычный аптекарь. Он демонстрирует явные "экзорцистские па" , да и весы его с мечом и зеркалом точно не из мира яви.


В одной из серий о которых речь пойдёт дальше, Мононоке его спрашивает, чего ты боишься больше всего?
А аптекарь отвечает: "Больше всего я боюсь, что у границ этого мира нет ни формы, ни сущности ни желания" А затем реализуется страх Кусуриури, и он начинает таять на глазах пока не исчезает вовсе.

История начинается с неприветливого и дождливого дня.
Мы видим постоялый двор и необычного странника, который хочет снять  комнату.
Это и есть наш главный герой.-14


О чем это нам говорит?



У меня 3 версии как можно интерпретировать эти сведения о нем

1. Кусуриури та часть Бога, что через проявленный мир пытается понять кто она, зачем существует и чего хочет?
А вдруг Бог сам не знает кто он на самом деле? Для чего он?

2. Кусуриури - Дух Границы, своеобразный шаман другой стороны. Посредник двух миров обретший плоть.

3. Кусуриури - это просто сон Бога о себе, и он боится что попросту не существует.

История начинается с неприветливого и дождливого дня.
Мы видим постоялый двор и необычного странника, который хочет снять  комнату.
Это и есть наш главный герой.-15
Голден, тот самый смуглый чувак использующий меч - это сам Кусуриури.
Сколько бы не строили теорий о том кто он такой, я уверена что это именно так.
У всех у нас есть несколько тел - физическое, астральное, каузальное и даже тело Будхи.
Голден это Кусуриури мира Духов, поэтому он проявлен в моменты активности души и настоящего прозрения.

Подытожу.

Как в терапии мы ищем первопричину, суть и форму выражения проблемы, так и при борьбе с Мононоке, чтобы вытащить огненный меч - или проявить интеллектуальную прозорливость, нам необходимо увидеть все три аспекта души, чтобы справиться с травмой.