Найти в Дзене

-Почему вы их разлучили...

-Ну, почему, почему вы их разлучили? Мама с папой любили друг-друга, а вы, вы, как нелюди не могли даже похоронить их вместе!- кричала, захлёбываясь в плаче, Надя, которая приехала в своё родное село через несколько лет, после того как окончила учёбу и обосновалась на Сахалине.

Во время учёбы ещё приезжала, а потом, как отрезало, семья, дети, работа, ехать далеко и долго. А может другая какая причина была. Многие считали, что не едет, потому что опасается родительских скандалов, не хочет их видеть, детство они ей испортили.

-Подожди, Надь, ты чего, ты помнишь ведь сама, как твой отец избивал твою маму, как вы среди ночи прибегали к нам, спасаясь от его кулаков! Неужели ты всё это забыла?- пыталась оправдаться родная тётя Нади, другие родственники, стояли, кивая головой, в знак поддержки.

-Да, мало чего не бывает между мужем и женой, разлучать-то их зачем уже теперь?- поддержал Надю её брат. Жена его посмотрела на него с укоризной, открыла было рот, чтобы сказать и своё слово, но промолчала. Решила, наверное, что худой мир лучше доброй ссоры.

Но Надю было не унять. Она плакала навзрыд, чуть ли не в истерике билась, и всё пыталась сделать виноватыми родственников своих, родных братьев и сестёр своей мамы.

А дело было так. Родители Нади и Николая прожили вместе лет двадцать пять, а может и больше. Жили они ужасно. Их отец всю жизнь пил, гулял, бил жену, гонял всю семью. Не было от них покоя никому. Частенько мама Нади прибегала к своей родной сестре, иногда и среди ночи, вся в синяках, плакала, умоляла, чтобы сестра с мужем спасли её и детей от изверга-мужа, нашли бы ей пристанище.

Сестре Татьяне было очень жаль и детишек, и саму Зою, поэтому она решила поселить её в своём доме, который находился тут же, во дворе. Когда Татьяна с мужем построили новый дом, старый решили не ломать, пусть стоит, можно использовать как амбар. Вот в этом -то доме они и поселили Зою с детьми.

Ну, а дальше история повторялась практически каждый месяц. В день получки муж Зои напивался, гонял и избивал свою супругу, та сбегала, поселялась с детьми в старой избушке своей сестры, жила три дня, иногда чуть больше, потом она мирилась с мужем до следующей зарплаты. Так они и прожили много лет. Дети выросли, уехали далеко, почти на край света. Надя жила на Сахалине, не приезжала. А брат её плавал где-то по морям, оставшись в армии, на сверхсрочную службу.

А мама Нади так и продолжала жить со своим мужем, раз в месяц, сбегая к своей сестре. Никакие увещевания и доводы не помогали. И постепенно Зоя превращалась в "непонятно кого". А муж её всегда перед всеми хвастался, особенно перед Татьяной, которая, по его словам, хотела их разлучить: "Любит меня Зойка, уж как бывало ей попадало за то, чтобы друзей моих гоняла, за длинный её язык, а после бурной ночи всё мне прощает. И снова простит!"

Ах, как жалко было Татьяне свою родную сестричку, Зою, за её непутёвую жизнь, но и она махнула рукой, решив, что тут она бессильна. Однажды даже написала заявление в милицию, но Зойка в милиции сказала, что сама с крыльца упала лицом вниз, вот и синяки. Пробовала даже на работе у Николая с начальником поговорить, но там мужик был на хорошем счету, да и кто она такая, сестра жены.

Так вот постепенно и катилась Зойка в пропасть. Дети далеко, а "любимый" муж рядом. А этот муж уже не только друзей стал водить домой по выходным, но теперь уже, в основном, это были женщины. Зойка приберётся, наготовит всего, встречая мужа, а тот не один, с ним компания.

Сказать ничего нельзя, сразу кулак в морду летит, вот и молчала. А там молчи не молчи, кулак Зойкину морду, всё-же доставал. Только Зойка теперь уже к сестре не бегала, оставалась дома. Привыкла, наверное.

Да и Татьяне некогда было бегать к младшей сестре, дети выросли, внуки появились, посвящала свою жизнь детям и внукам. Проблемы со здоровьем стали появляться, поэтому в жизнь Зойки уже вникала мало. Доходили, конечно, слухи, что в семье сестры творится что-то невообразимое, но Зойка не жаловалась.

Ну, а потом обнаружили Зойку под столом, в луже крови, всю избитую, живого места не было на ней. Обнаружила одна из подружек Николая, которая по какой-то причине опоздала и не участвовала в пьяной оргии, которую устроили Николай с компанией. Конечно, она и вызвала милицию, уже полицию, на тот момент.

Никто ничего не помнил, никто ничего толком рассказать в полиции не мог. Но та самая, опоздавшая подруга, поведала много интересного о вечеринках в семье Николая и Зои. В последние годы Николай, не стесняясь стал водить домой своих любовниц. А, что не водить, жена стол накроет, а потом ей можно и в ухо дать, чтоб к сестре бежала, а он с друзьями и с подружками дома.

А потом жена, Зоя, перестала сбегать из дома, с ними стала выпивать. Но неудобно как-то при жене с чужой бабой, стали Зое больше подливать, чтобы засыпала быстрее. Видно, Зоя стала догадываться обо всём, а может давно знала и надоело, устроила скандал...

А Николай-то оказался слаб, когда его обвинили в преступлении, он и решил сам себя жизни лишить.

Дети не смогли приехать тогда, приехали через несколько лет. А Татьяна с мужем и другими неравнодушными родными, решили, что будет Зоя лежать там, где её мама и папа, а Николая увезли к его почившим родственникам.

Вот из-за этого и устроила скандал Надя, приехавшая навестить родню.

Кто тут прав, кто виноват, поди разберись.

Горы Кавказские
Горы Кавказские