Найти тему
WorkTruck

Карданный вал Скания: как выбрать хороший на авторазборе - советы Worktruck

Оглавление

Приветствуем, друзья! Продолжаем обзор оригинальных запчастей для Скания, сегодня расскажем про карданный вал. Поговорим о том, как выбирать и на что смотреть при выборе, как диагностировать неисправность крестовины, рассмотрим разновидности валов.

Зачем машине карданный вал

Начнем с того, что карданный вал служит для передачи крутящего момента от КПП до редуктора (или от раздаточной коробки, если у вас полноприводный автомобиль). А ещё он убирает несоосность между КПП и редуктором.

Карданный вал состоит из крестовины, шлицевого соединения и основного корпуса, который в зависимости от нагрузки бывает разной толщины. За счет того, что крестовина крутится во всех плоскостях, она и сглаживает несоосность, тем самым гасит вибрацию.

Как понять, что карданный вал пора менять

Самый простой и надежный способ – когда вы приехали и услышали щелчки, удары в подвеске, встать на ручник. Желательно, если у вас механика, включить скорость, для того, чтобы у вас зафиксировались хвостовики со стороны редуктора и со стороны КПП.

Подстелите картоночку, залезьте под машину, возьмите карданный вал в ладони и крутите его чуть-чуть вокруг своей оси – туда-сюда, туда-сюда. Если почувствовали люфты в крестовине – вот вам и неисправность. Люфты вы почувствуете по щелчкам.

Какие бывают неисправности и как с ними поступают

У большинства карданных валов Скания есть шлицевое соединение, которое в процессе эксплуатации изнашивается, сами зубцы соединения становятся истертые, уставшие. Был случай, когда мы не смогли «растащить» кардан даже самосвалом: одну сторону привязали к столбу, другую к самосвалу, дергали его, а он, хоть убей, не расходился. Такого быть не должно.

Обе эти неисправности подлежат ремонту: крестовина меняется, шлицевое соединение тоже. Шлицевое отпиливают, меняют, приваривают и балансируют карданный вал с помощью грузов. Это делается на специальном стенде, карданщиками. Допуск при балансировке карданного вала грузового автомобиля – до 50 грамм.

Кстати, сварной шов – это еще и отметка, от которой меряют длину карданного вала. На Сканиях просто немыслимое количество вариантов длины карданного вала. Поэтому, чтобы грамотно подобрать нужный, подходящий определенному автомобилю карданный вал, надо найти сварные швы с одной и с другой стороны, и замерить длину между ними – тогда вы поймете, какой именно карданный вал вам нужен.

На практике некоторые меряют от края до края кардана – это неправильно. Может, там уже в соединение грязь набилась, он не до конца входит, поэтому есть погрешность в измерениях. Это как раз тот случай, когда длина имеет значение.

Например, при восстановлении тягача мы меняли как-то КПП механику на автомат. Ставим другую коробку, и всё, родной кардан уже не подходит. Примеряли штуки три или четыре, пока не подобрали. То есть в итоге поменяли не только коробку, а ещё и кардан.

Как выбрать хороший кардан на разборке?

1. Смотрим крестовину – на ней не должно быть люфтов. Понятно, что руками вы полностью не сможете её проверить, но можно её покрутить: как минимум, её не должно заклинивать, она не должна болтаться.

2. Шлицевое соединение должно входить – выходить свободно. Шлицы не должны быть замяты и изношены.

А в остальном карданный вал в общем-то простой и понятный узел.

Про различия между разновидностями карданного вала, а также про реальные случаи, как убивают свой кардан, мы обязательно поговорим в продолжении, не пропустите!

А если вы хотите приобрести карданный вал на свою ласточку, то добро пожаловать на наш сайт:

Запчасти Scania Компания WorkTruck