Почему работа копирайтера это не очень подходящее занятие для мам в декрете? Давайте посмотрим со всем, несвойственным мне скепсисом, на эту профессию.
Совсем недавно я решила проверить популярность всевозможных запросов со словом “копирайтер” в поисковиках, потому что на курсе по копирайтингу разбирали тему SEO-оптимизации. В Яндекс.Wordstat частота запроса со словом «копирайтер» составила 103 511 показов в месяц. Но сейчас я немного не об этом хотела поговорить. Мысль была такая: “Почему я не интересовалась этой профессией пока была в декрете?”
Забила в поисковике “работа для мам в декрете копирайтер” и вот тут просто море обсуждений и рассказов высыпал мне Яндекс - читай-зачитайся.
И в паблике на woomen.ru молодые мамочки рассуждали, реально ли заработать на копирайтинге в декрете.
У меня сложилось одно-единственное мнение - маловероятно.
Нет, исключения есть, конечно, но это люди, которые текстами своими просто живут и материнство для них скорее приложение к любимой работе.
Между тем на HH.RU вакансии есть и немало.
Выбрать есть из чего. Но только если у тебя дома нет постоянного “мама, дай”, “мама смотри”. Это я из собственного опыта уже. У меня тут череда больничных по уходу длиною в полтора месяца с моими оболтусами. Но, я снова отвлекаюсь.
Накидаю вам основные навыки копирайтера.
Что должен уметь копирайтер?
Начнем с того, что копирайтер это не писатель и тут красиво излагать - мало.
Копирайтер пишет тексты под определенную задачу заказчика:
- продвинуть бренд, создать узнаваемость;
- продать услугу или товар;
- повысить лояльность потенциальных потребителей;
- вовлечь читателей в какую-нибудь движуху;
- информировать о чем-то, новость изложить;
- завирусить текст так, чтобы привлечь трафик;
- создать рекламные материалы: девизы, слоганы и т.п
Это небольшой еще список и только при работе с внешними коммуникациями, то есть вне компании, с потребителем, подписчиками.
Есть еще и внутренние задачи. Встречаются пореже на работных сайтах, чаще можно попасть по внутренним вакансиям, но все же нужно знать, как решать задачи коммуникаций начальник - подчиненные, между отделами, между партнерами. Иногда писать скрипты для продажников и информационной поддержки, в основном же - рассылки. Не буду тут подробно останавливаться, но и внутри компании копирайтеры нужны.
Как реализовывается задача?
В зависимости от задачи, которую ставит заказчик копирайтер подбирает каким способом ее достичь.
- Для этого сначала нужно вытянуть из заказчика:
- кто его целевая аудитория;
- ценности компании, история развития;
- на каких площадках он есть, а на каких отсутствует;
- что он предлагает клиентам;
- почему это лучше, чем у других, чем докажет.
И самое главное - чего он конкретно хочет.
Вывод: нужно задавать много вопросов.
- Потом из всего этого составляется контент-стратегия. Это такой план, кому, что, как писать и для чего, да еще и где разместить, чтобы был нужный эффект.
- Копирайтер должен знать, для кого он пишет, то есть изучить целевую аудиторию и писать текст под каждую (да, их бывает несколько). И тут снова нужно общаться с заказчиком.
- Под каждую задачу есть свои типы подходящих текстов.
Про продающие тексты вы скорее всего слышали, про вирусные тоже. Есть еще репутационные, информационные, художественные, вовлекающие.
И в каждом есть свои правила написания, своя структура, свои приемы и свои фишечки.
- Копирайтер должен думать не только о заказчике, но и о читателе. О читателе даже в первую очередь. Текст должен быть легким, интересным, понятным. Без этого он просто потеряется. Сгинет в недрах сайта или паблика.
Нужно понимать, как увлечь читателя от заголовка до последнего абзаца. С моей стороны это уже лирика, наверно, пошла, так как я люблю то, что делаю и люблю русский язык. Слышали когда-нибудь о Норе Галь? Читаю сейчас ее книгу “Слово живое и мертвое”. Советую тем, кто закатывает глаза от сленга и не понимает многие американизмы.
Нужно уметь писать тексты длинные и короткие, эмоциональные и сухие, шутливые и серьезные, разбираться немножко в смежных профессиях: дизайнер, маркетинг, PR-мененджмент, сценарист, даже легкие знания в HTML помогут.
И дороже всего стоит тот копирайтер, который отлично разбирается в той сфере, в которой он пишет.
Вспомним о маме в декрете, которая решила стать копирайтером
Вот цитаты из форума, о котором я говорила в начале:
“Ну капец, в декрете я ребенком, семьёй занимаюсь, зачастую и нормально поесть времени нет. Я пробовала коперайтинг, времени много занимает выхлоп крошечный. Я лучше с ребенком буду, пока дается )) потом же у нее своя жизнь пойдет. Вот тогда и буду расширять кругозор свой”.
“Думаю что у вас на это не будет времени... ребенок это непредсказуемо .. будет капризничать весь день а у вас "сроки горят' работать дома когда маленький ребёнок это жестьььь”
Вспомнила я себя в декрете с двумя малолетними и дочкой-подростком. Свободное время стремиться у мамы в декрете к нулю. Особенно в первом. Целый день чем-то занят. Глаза закрываются только сядешь в кресло. ТО бежишь в поликлиннику, то учишь уроки, но драишь квартиру.
Хотя так не у всех и есть исключения. Вот - из того же форума:
Работа копирайтера не заканчивается никогда. Идешь в магазин - думаешь о статье, садишься в автобус - думаешь о рассылке, на прогулке с детьми надиктовываешь в диктофон интересные идеи.
Если тайм-мененджмент для вас не просто слово, а за спиной надежная поддержка, то, вероятно, что получится.
Судите сами, подходит работа копирайтера молодой маме или нет.