Трафик в сети — данные, передаваемые через компьютерную сеть за любой период времени. При помощи входящего и исходящего трафика можно анализировать эффективность размещенной информации. Цифры отображают реальный интерес к сайту и определяют его поисковую актуальность. Взаимообмен информацией в интернете происходит автоматически. При переходах с сайта на сайт, входящий и исходящий потоки данных, расходуют определенное количество мегабайтов памяти, в них измеряется трафик входящей и исходящей информации.
В статье разберем, что такое трафик в интернете, как проходит оптимизация процессов и можно ли отследить сколько человек зашли на сайт, их действия.
Что такое трафик
Трафик – это движение. В английском языке оно пишется так: «Traffic». Так же есть еще менее популярный вариант написания: «Bandwidth» от англ. данное слово значит - пропускная способность.
Под словом «трафик» подразумеваются разные термины:
Интернет-трафик – устройство, подключенное к интернет сети (смартфон, планшет или компьютер) потребляет определенное количество мегабайт, килобайт или гигабайт;
Трафик посетителей сайта – термин интернет-маркетинга, определяет какое-то количество посетителей, которые посетили данный веб-ресурс за некоторое время;
Мобильный или телефонный трафик – количество информации, которую мобильный телефон отправляет и получает из Интернета, использую сим-карту. Могут, например, давать 15 Гбайт за 300 рублей. Проще говоря, вы сможете скачать фильмов на 15 Гбайт или выгрузить ролики на YouTube.
Транспортный трафик — объём транспортных средств, движущихся по данному маршруту (дороге, эшелону, проливу) или обслуживаемых данным транспортным узлом (морским или аэропортом).
В статье речь пойдет об интернет-трафике. Трафик важен для таких показателей:
- Охвата;
- Просмотров;
- Лайков, репостов, комментариев;
- Заявок;
- Продаж.
Для бизнеса трафик является фундаментом, а для информационных проектов это одна из основных целей. На сайт могут не заходить по разным причинам:Не все заинтересованы в тематике вашего сайта.
В интернете найдется десяток, а то и сотня сайтов той же тематики. Часть людей уходят к ним. Типичная конкуренция.
О сайте никто не знает. Его нет на первых страницах поиска. И он плохо или никак еще не продвигался.
Трафик – это деньги, прибыль. Неважно, что у вас: интернет-магазин или блог, видеоконтент. Без трафика проект работает в убыток.
Для чего нужен трафик
В каждой сфере трафик необходим для своих особых нужд. Например, в области IT технологий, глобальной сети это слово обозначает количество мегабайт интернет трафика. Если обобщить все сферы, то трафик необходим, чтобы передавать друг другу информацию.
Качественный целевой трафик позволяет:
увеличить просмотры, комментарии, репосты и другие показатели на сайте, в соцсетях или на других ресурсах;
расширить клиентскую базу;
получить большее количество заявок, оформлений заказов, конверсии;
естественно увеличить популярность бренда, повысить рейтинг;
узнать о вашем товаре или услуге;
ознакомить с новинками;
запустить сарафанное радио.
Помимо этого, подъем трафика является эффективным способом поиска инвесторов, рекламодателей и бизнес-партнеров. Любому бизнесу важен хороший целевой трафик для продаж и получения прибыли. В сфере маркетинга под данным словом подразумеваются клиенты, заинтересованные покупатели, то есть обычные люди. По сути, трафик нужен для выполнения определенного действия. Например, конвертировать подписчиков в клиентов, что значит они должны совершить заказ. Это если он связан с людьми. Есть также другие виды трафика, о которых в другом пункте статьи. Например, иногда важно знать на какой улице меньше всего автомобильного трафика для проведения каких-то мероприятий, так как дополнительный большой поток автомобилей может помешать.
Виды трафика
Общий термин "трафик" можно классифицировать по нескольким критериям.
Начнем с самой обширной классификации — по нишам:
автомобильный;
пешеходный;
морской трафик;
в торговле, продажах, маркетинге;
в интернете: по количеству мегабайт/гигабайт или число посетителей сайта;
Разберем теперь интересный бизнесу интернет трафик, а точнее посетителей.В зависимости от аудитории и полезности для вашего сайта:
Целевой — интересы аудитории совпадают с содержимым сайта;
Нецелевой — посторонние люди, не заинтересованные в контенте вашего сайта;
По типу устройства:
Мобильный трафик (смартфоны и планшеты);
Десктоп-трафик (стационарные ПК).
По затратности:платный — контекстная, баннерная, тизерная, таргет реклама;
бесплатный — поисковые системы (SEO), соцсети, мессенджеров, e-mail рассылка, перелинковка, Type-In.
По типу происхождения, в зависимости от источника трафика:
Прямой, органический, закладочный трафик – пользователи, перешедшие на сайт из закладок браузера или вбившие название сайта в адресную строку,
Поисковый трафик – пользователи, перешедшие на сайт из результатов поиска;
Реферальный трафик – пользователи, перешедшие на сайт с других сайтов по ссылке;
Рекламный трафик – пользователи, перешедшие на сайт по рекламному объявлению;
Трафик из социальных сетей – пользователи, которые перешли на сайт по ссылке, размещенной в соцсетях,
Email-трафик – пользователи, посетившие ресурс по ссылке из email.
Сюда можно также добавить более узкие типы, например, видео трафик.
Есть также фродовый трафик. Это мошеннический трафик, который подразумевает накрутку ботов.Когда речь идет об обычном интернет-трафике, его можно разделить на две группы:исходящий трафик – отправляемые вами сообщения с использованием социальных сетей – фото, сообщения, письма и документация;
входящие данные – получаемый поток информации из интернета.
Не будем подробно останавливаться на всех пунктах, нас прежде всего интересует мобильный и бесплатный органический дорвей трафик.
Дорвейный трафик — переходы на целевую страницу, привлекаемые с промежуточных страниц, оптимизированных под один или несколько поисковых запросов (дорвеев).
Источники трафика
Есть три самые популярные направления, откуда к вам может прийти ваша целевая аудитория:
Органический трафик и наиболее оптимальный источник трафика — поисковая система. Результаты достигаются через SEO-продвижение. Также это может быть прямой переход.
Ссылочный источник – это пользователи, совершившие переход на сайт по какой-либо ссылке с другого ресурса. К ссылочным источникам также относят ссылки, размещенные на форумах, в комментариях, описаниях и подписях.
Рекламным источником трафика считают любую рекламу, контекстные ссылки и партнёрские программы. Как правило, рекламный трафик – это пользователи, пришедшие на сайт с купленных вебмастером ссылок.
Далее рассмотрим, как получить трафик в зависимости от вложений.
Бесплатные источники
Для того чтобы обеспечить значительную посещаемость своему ресурсу понятно, что необходимо вкладывать средства. Деньги уходят на контекстную рекламу, на временные покупные ссылки, перечислять можно бесконечно. Помимо этого, воспользоваться можно и бесплатной возможностью размещения своих ссылок:
Социальные сети, мессенджеры. Ссылку можно продвигать через посты и комментарии в социальных сетях.
Сайты с ответами. Например, Ответы.Майл.ру. Здесь оставить ссылку немного сложнее, необходимо найти или задать самостоятельно вопрос, который может решить наш ресурс.
Форумы или блоги. Продвижение через форумы можно назвать крауд-маркетинг. Используя раскрученный аккаунт, которому пользователь может доверять, можно искать тематические ветки, где ссылка будет смотреться наиболее органично.
Платные источники трафика
Если нужен стабильный трафик и хороший результат, то придется закупать рекламу. Популярные источники платного трафика:
Контекстная реклама в Google Adwords и Яндекс Директ. Для коммерческих сайтов такой тип рекламы будет наиболее окупаемым.
Биржи ссылок. Трафик можно закупать напрямую у вебмастеров, через биржи. К таким биржам относятся Sape, Gogetlinks и многие другие. Если вы покупаете временные ссылки, проследите, чтобы на счету всегда были деньги, так как мигание негативно сказывается на продвижении.
Баннерная реклама. Рекламу можно приобрести и у тематических сайтов напрямую. Для более быстрой окупаемости необходимо создать качественный и привлекающий внимание баннер.
Реклама в социальных сетях. Это может быть покупная реклама на публичных страницах, в крупных группах или же реклама через биржу самой социальной сети.
Маркетплейс. Подойдёт для, интернет-магазинов.
Как заработать на трафике
Для владельцев интернет-магазинов и оффлайн магазинов, бизнесменов и фрилансеров трафик – это люди, которые могут заплатить. Возможностей для заработка много. Под монетизацией понимают конвертацию посещаемости сайта в денежный эквивалент. Условно ее можно разделить на два типа.
Прямая, то есть продвижение собственного бизнеса или продукта. Подразумевает конвертацию посетителей сайта в клиентов. К примеру, интернет-магазин бытовой техники имеет возможность сделать из приходящих пользователей реальных покупателей за счет продающих описаний продукции, удобного интерфейса сайта и другого. Для прямой монетизации также используют e-mail рассылки, ведение групп в социальных сетях и т. д.
Непрямая, другими словами, арбитраж трафика. Здесь монетизация осуществляется через перенаправление посетителей сайта на другие площадки. Таким образом доход приносят не сами посетители, а лица, размещающие рекламу на сайте. Данный способ используется для форумов, информационных площадок, развлекательных порталов. Для непрямой монетизации используются:
баннеры
контекстная реклама
тизерная реклама
реклама на сторонних ресурсах:
внедряется ссылка в статью блога, по которой приходят на ваш сайт клиенты.
Если кратко, то купили дешево трафик — продали дороже. Таких мастеров называют арбитражниками. Арбитраж трафика или заработок на его перепродаже подойдёт тем, у кого нет своего сайта и желания его продвигать, тратить время на самостоятельную работу. Зарабатывают на арбитраже так: подключаются к партнерской сети выбирают продукт, под который будет создана рекламная кампания создают и запускают рекламные кампании
получают доход от партнерки за объем доход с работы партнерки — расход на РК = прибыль.
Обычно сети платят за целевое действие: регистрацию на сайте, лиды, заказы товара с сайта. Программы можно найти у крупных файлообменников, на сайтах с платными анкетами и т. д.