Друзья, сегодня я хочу немного рассказать о нас, а именно о том, чем мы занимались до переезда в деревню.
В прошлом я была владелицей магазина эксклюзивных товаров для шитья головных уборов, а так же дизайнером собственной студии по созданию аксессуаров. Мой бизнес начался с увлечения историей, особенно периодом с 1860 по 1940 годы. Мне очень нравится читать книги и смотреть фильмы об этом времени. Люблю рассматривать моду той эпохи и дам, чьи головы украшали интересные шляпки.
В 2007 году я тоже решила посетить одно из мероприятий, дополнив свой образ маленькой шляпкой с вуалью. Однако после долгих поисков я поняла, что по тем временам, ни в одном магазине невозможно было найти подобную вещь. Данная ситуация стала для меня вызовом и одновременно возможностью реализовать свои творческие амбиции.
Так родилась идея создания своей студии по изготовлению вечерних головных уборов и интернет-магазина по продаже материалов для их пошива.
Для реализации идеи мне пришлось пройти самостоятельное обучение шляпному делу и немного попутешествовать по миру, чтобы найти производителей материалов такого узкого профиля и наладить поставки их товаров в Россию. Ведь все они находились в разных частях света: в Англии традиционно изготавливают шляпную вуаль, в США умеют работать с перьями, на Филиппинах производят тонкое соломенное полотно, Тайвань и Китай дополняют сопутствующими мелочами.
Бизнес успешно стартовал и быстро завоевал популярность среди клиентов прежде всего тем, что на тот момент, он был единственным в своем роде. В студию за головными уборами приходили многочисленные невесты, эпатажные дамы, театралы, танцоры. А в офисе кипела работа: велся прием, обработка и сбор интернет-заказов. Так же по выходным мы проводили обучающие мастер-классы.
Однако спустя несколько лет работы я буквально «выгорела». Однообразие и рутина начали утомлять меня. Поэтому было решено передать основные полномочия моей маме, которая также принимала активное участие в зарождении и развитии бизнеса и ещё несколько лет смогла самостоятельно продержать его «на плаву».
А мы с мужем решили пойти в развлекательный бизнес и основали одну из первых в Москве квест-компаний.
Квест-комната — это развлечение, в котором участники должны решать задачи и головоломки, чтобы выбраться из комнаты или достичь какой-то цели. Обычно квесты создаются в тематике фильмов и книг.
Мы работали в жанре ужастиков, что добавляло особого интереса участникам игры. Посетителям очень нравился наш проект. Да и нам было весело пугать народ и дарить людям незабываемые эмоции.
К тому же мы удачно открылись, в самый пик популярности данного вида развлечений, и успешно просуществовали два года. Позже похожие компании начали расти, как грибы после дождя — вести бизнес стало не так прибыльно, как раньше, поэтому мы продали проект. Хотя нам было очень жаль с ним расставаться.
Вскоре у нас родился сын. Мы сосредоточились на спокойной семейной жизни и сдаче в аренду имеющегося жилья.
Но в жизни бывают не только взлеты. И в какой-то момент у нас наступил период острой нехватки средств.
В муже проснулись гены деда-плотника, и его потянуло в строительство. Он только начал получать опыт, поэтому ещё не мог рассчитывать на достойную оплату своего труда. Я сидела дома с ребенком, понимая, что на данном жизненном этапе муж один не справляется.
Мне хотелось помочь супругу, и я решила устроиться на работу в питомник растений, расположенный неподалеку от дома. Узнав, что я обладаю дизайнерским «шляпочным» прошлым, там меня с восторгом приняли на должность оформителя выставочного зала. На следующий день я вышла на работу.
Это был мой первый и, надеюсь, последний день в жизни, когда я поработала «на дядю». Ну не могу я, когда кто-то надо мной стоит, указывает, что мне делать, когда и куда ходить, во сколько приходить и уходить. Не моё!
Приехала домой, расплакалась…взяла тряпку в руки и давай кухню натирать. Успокаивает меня процесс уборки и мысли правильные навевает...
«Уборщицей так уборщицей. Лишь бы на себя!» — подумала я. И подала объявление на Авито об оказании частных клининговых услуг с почасовой оплатой. Первые три дня звонков вообще не было, а потом как понеслось…
Так как к процессу своего труда я всегда отношусь ответственно и творчески, то убирала квадратные метры клиентов с удовольствием, как для себя. Мало того, что всё до блеска, так ещё и окна помою, и шторку красиво закреплю, и вещи по фэн-шую расставлю. Благодарности от заказчиков сыпались щедро, так же как и чаевые. С такой репутацией клиенты передавали меня «из рук в руки» на перебой.
Мне было приятно чувствовать себя востребованной и полезной. К тому же радовал тот момент, что работая без начальства сама на себя, я в любой день могу позволить себе сделать выходной или подстроить график так, как мне нужно. А ещё в перерывах между уборкой можно кошечек и собачек чужих пожмякать :))
Уборщицей я проработала примерно пол года, до тех пор, пока финансовая ситуация не улучшилась, да и пока мне не приелось.
Вот так, несмотря на разные обстоятельства нашей жизни, мы всегда стараемся выполнять только ту работу, которая нам по душе, с полной отдачей и любовью. И если нам становится слишком скучно, то без колебаний меняем род деятельности, находя в каждом новом деле что-то интересное и увлекательное. Ведь жизнь — это не конечный пункт, а долгое и интересное путешествие, в котором стоит наслаждаться каждым этапом.