Окей, окей, я понимаю - написала четыре статьи про первых Рюриковичей и резко прыгнула на шесть веков вперед. Ну и что?
Сегодня мы поговорим о начале правления Романовых.
Во-первых, вопрос-почему именно Михаил Романов? Кто это? Выбрали просто боярский род и такие: "правь"? Нет, всё немного сложнее. Пряяям чуточку.
Знаете шутку? "Как Вы помните рубеж 16-17 веков в России? Смутно». Юмор в том, что в это время была смута.
В конце шестнадцатого века, со смертью Федора Иоанновича, пресеклась прямая линия Рюриковичей. Начался период междуцарствия. Поскольку Федор детей не имел, а его братья погибли, престол начали захватывать ближайшие родственники, а следом самозванцы. Соседи начали откусывать у России территорию. И всю эту канитель надо было прекращать.
В 1613 году был созван Земский собор. Им "нужно было сделать небывалое"...извините я люблю эти документалки Star Media. Но это действительно так. Нужно было решить кому доверить престол. Кандидатов было не мало и другие боярские кланы также рассматривались. Какие-то были недостаточно близки с родом Рюриковичей, другие запятнали свою репутацию за время смуты, да и без иностранцев, тех самых соседей, не обошлось.
И вот, в результате долгих споров, был выбран Михаил Федорович из Романовых. Род был мил народу, имел достаточно близкие родственные связи с Рюриковичами, при этом Михаил ничем себя не очернил за время смуты. Дело было за малым…уговорить Михаила.
Да, вопреки распространенному мнению, править - далеко не предел мечтаний. Нужно понимать, что как царь ты не только “хозяин всея бабла и люда”, ты в ответе за всю свою территорию и людей, ее населяющих, перед этими самыми людьми. Правда в то время всё-таки царь - помазанник Божий, а значит надо с ним как-то помягче.
В этом моменте истории чудо как бы произошло и как бы нет. Да, Михаил согласился принять престол. Нет, смута магическим образом не исчезла. Иностранцы и поддельные наследники (читай сторонники ЛжеДмитрия) всё еще бунтовали. Но, думаю, Вы понимаете, что если бы царь Михаил не смог с ними справиться, династия не праздновала бы в 1913 году своё 300-летие.