Найти в Дзене
О жизни просто 54

Что скрипит в машине?

Тормозная система В тормозах чаще всего звук излучают фрикционные накладки тормозных колодок. Проблема настолько распространённая, что её не могут решить даже ведущие производители механизмов. Используется смазка направляющих и обратной стороны колодок, противоскрипные пружины и грузики, меняется состав материала накладок, и без того чрезвычайно сложный, нарезаются фаски и борозды в накладках. Помогает, но не радикально. В общем случае можно сказать, что меньше будут скрипеть более мягкие колодки. За это придётся заплатить более частой их заменой, зато диски прослужат дольше. Подвеска В ходовой части скрип появляется в шарнирах. Бывают они шаровые, жёсткие, или резинометаллические, эластичные. Последние могут быть и гибридными, включать в себя шаровое соединение. В шаровом шарнире сферический наконечник работает по металлу корпуса и капрону вкладыша. При наличии смазки всё происходит бесшумно. Однако, как только смазку вымоет из-за порвавшегося резинового чехла, или она потеряет свои с
Оглавление

Тормозная система

В тормозах чаще всего звук излучают фрикционные накладки тормозных колодок. Проблема настолько распространённая, что её не могут решить даже ведущие производители механизмов.

Используется смазка направляющих и обратной стороны колодок, противоскрипные пружины и грузики, меняется состав материала накладок, и без того чрезвычайно сложный, нарезаются фаски и борозды в накладках. Помогает, но не радикально.

В общем случае можно сказать, что меньше будут скрипеть более мягкие колодки. За это придётся заплатить более частой их заменой, зато диски прослужат дольше.

Подвеска

-2

В ходовой части скрип появляется в шарнирах. Бывают они шаровые, жёсткие, или резинометаллические, эластичные. Последние могут быть и гибридными, включать в себя шаровое соединение.

В шаровом шарнире сферический наконечник работает по металлу корпуса и капрону вкладыша. При наличии смазки всё происходит бесшумно.

Однако, как только смазку вымоет из-за порвавшегося резинового чехла, или она потеряет свои свойства по причине низкого качества, большого срока службы и высоких температур – скрип неизбежен.

В нормальной ситуации не должно быть смещения резины по металлу, все повороты происходят внутри эластичного материала. Но если исчезло его клеевое или вулканизированное соединение с обоймами – скрип неизбежен.

Дворники

-3

Тут всё просто, со временем изменяются свойства резины щёток. Начинается «дробление» по стеклу или высокочастотный скрип.

Производители с этим сражаются, добавляя скользкие вещества в состав смеси – силикон или графит, но условия работы таковы, что просто надо считать щётки расходниками и почаще их менять.

Салон и кузов

-4

С поиском источников в отделке салона, или ещё хуже – в металле структуры кузова дело обстоит гораздо сложнее.

Обилие пластика, «нежный» крепёж крупных панелей, дешёвые материалы в бюджетных автомобилях. Всё это подкрепляется относительно слабым на кручение несущим кузовом.

Со временем конструкция расшатывается, детали начинают с силой тереться между собой, издавая скрип.

Спасает разборка салона и проклейка стыков между панелями специальными материалами с двойным клеящим слоем.

Или как временная мера – смазка зон контакта силиконовыми составами. Трение никуда не денется, но скрип пропадёт.

То же можно сделать с дверными проёмами. Поможет регулировка замков и смазка потенциальных источников звука. К сожалению, на изношенных кузовах это превращается в регулярную процедуру.