Найти тему
232 подписчика

Игра на развитие памяти, в которой дети “делают” меня на раз-два. Новогоднее развлечение для всей семьи

Есть у нас, взрослых, твердое убеждение, что мы, родители, умнее, мудрее, быстрее и т.д. и т.п., чем наши дети. Просто потому что мы старше и опыта у нас больше.

Кстати, насчет "быстрее" уже вопрос))
Кстати, насчет "быстрее" уже вопрос))

Но бывают ситуации в жизни, которые четко показывают, что твой малыш обошел тебя на голову в силу преимущества детских ресурсов перед взрослыми.

Воображение у детей гораздо богаче, в этом я убеждалась уже не раз.

У них нет мировоззренческих планок, которые ставят себе родители после приобретения того самого опыта, который часто бывает со знаком “минус”.

Сознание их не замутнено всякими суетными делами, по-другому их не назовешь. Потому что из-за них, родимых, из-за постоянной многозадачности, сложно бывает переключиться на решение по-настоящему важных вопросов в данный момент.

Это когда, знаете, ты вроде находишься здесь, например, помогаешь ребенку делать уроки, но твой мозг думает о чем-то далеком (как отстирать пятно на рубашке; ой, еще суп не приготовила; куда же я сохранила тот документ по работе и др. подобные).

А-а-а-а-а… Так к чему это я? Да, про игры

Подарили кумовья на день рождения Маши удивительную игру, которая, думаю, всем известна. Называется она Мемо.

Я раньше недолюбливала все настольные игры, считая их довольно скучными. Наверное, я передала свои настроения детям. Они, кроме собирания пазлов, особо ни во что настольное не играли.

Даже когда нам кто-то в очередной раз дарит настолку, процесс ограничивается парой раз, дальше эта игра лежит в шкафу, или из нее потихоньку начинают теряться детали, которые мои предприимчивые дети успешно интегрируют в другие свои забавы.

Но в этот раз игра нас “зацепила”, причем всех сразу.

Добавлю, что в нашем мемо мы изучали морских животных.

Именно изучали, потому что,

✔во-первых, о существовании некоторых я даже не подозревала,

✔во-вторых и в третьих, очень качественные фото сопровождались информацией о морском обитателе в специальной книжечке, которая прилагалась к коробке с игрой.

Первый раз вспоминаю с содроганием, честно. Разложили карточки на полу в детской и начали открывать по очереди. Шквал детских эмоций был по любому поводу: открыла не ту карточку, которую хотела, подсмотрела картинку, сходила не в свой ход, мало карточек собрала...

Коротенько по правилам пройдусь, вдруг кто-то, как и я, до сих не знает об этой игре.
В коробке 50 карточек - 25 пар с изображением разных животных, птиц, машин, да чего угодно.
Карточки перемешиваем и кладем изображением вниз. После этого по очереди открываем по две любых карточки. Если изображения совпали, игрок забирает их себе и ходит еще раз. Если не совпали, ход переходит к следующему игроку. Кто набрал больше всего карточек, тот и победил.

Занятие оказалось настолько увлекательным, что девчонки даже выработали свой кодекс правил игры, чтобы лишних “признаний в любви” во время игры не было.

Игра показала, что

  • память и логику можно натренировать (мои первые разы - просто слезы! Девчонки легко запоминают расположение уже открытых в предыдущие разы карточек, а я могла по нескольку раз брать карточку с одного и того же места. Но раз на десятый и у меня начало получаться!
  • девчонки могут договориться, когда объединены общим делом (это прям меня сильно порадовало, потому что я уже начинала переживать, что для нашего коллектива - это утопия!)
  • мы поднаторели в теме морских обитателей благодаря информационным карточкам.
Маша всех морских животных уже знает поименно.
Маша всех морских животных уже знает поименно.

По моим наблюдениям, лучше всех остальных запоминает местонахождение картинок Маша. Это для меня был, наверное, самый большой шок. Конечно, я читала книжки про динамично развивающийся детский мозг, но наблюдая за ней, все равно думала “Как же так? Такая маленькая и уже играет в полную силу”.

Хотя чего я удивляюсь - Машка никогда не отставала от сестренок.

P.S. А сегодня заглянула в комнату и увидела вот такую картину. Девчонки играют самостоятельно, и даже криков возмущения или недовольства не слышно. Вполне себе цивилизованное общество.

Просто интеллектуальный клуб)
Просто интеллектуальный клуб)

Искренне рекомендую приобрести такую игрушку каждому, кто озабочен вопросом полезной занятости детей. Ведь помимо развития памяти и новых знаний, игра в мемо - чудесное времяпровождение для всей семьи.

Рада видеть вас! Если материал понравился, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Здесь вас ждет много интересного.