ВМС США исследуют возможность использования технологии 3D печати для замены неисправного оборудования непосредственно на борту корабля, когда он находится в море. Проводятся морские испытания 3D принтеров, установленных на надводных кораблях. В частности, в ноябре 2022 г. закончена установка средств аддитивной печати на док-корабле «Bataan» LHD-5 типа «Wasp».
По словам руководителя программ аддитивного производства отделения Центра надводной войны в Филадельфии ВМС США на док-корабле «Bataan» установлены специальные средства, способные производить металлические и полимерные компоненты.
Первые, называемые Phillips Additive Hybrid Laser Metal Wire Deposition (аддитивное гибридное лазерное металлическое напыление), позволяют использовать помимо метода «аддитивного напыления» (additive deposition) метод «полой конструкции» (subtractive cutting), т. е. для создания необходимого компонента можно как добавлять, так и удалять требуемый объем материала.
Средства, работающие с полимерными материалами, используют композитные волоконные материалы из нейлона и графита (nylon and carbon fiber composite material) и оборудованы специальными системами (sophisticated motor controls), позволяющими компенсировать влияние движения корабля. Эти средства могут использоваться для изготовления таких компонентов, как, например, ручки и переключатели.
Для работы с новым оборудованием были специально подготовлены пять моряков.
Кроме средств аддитивной печати на борту док-корабля «Bataan» испытывается система «Цифровая производственная среда» DME (Digital Manufacturing Environment), предназначенная для «обеспечения защищенной (кибербезопасной) прямой связи между рабочей станцией на борту надводного корабля и сетью, где содержатся файлы с необходимыми для работы техническими данными». По словам представителя ВМС это одна из первых систем такого назначения, когда-либо устанавливавшихся на корабль.
аддитивное производство, 3d печать, корабль, печать металлом,