Найти тему
MAXXIS RUSSIA

Посмотрите на один из самых редких Ferrari – 375 America с кузовом работы Альфредо Виньяле

Говорят, что Энцо Феррари начал заниматься производством дорожных автомобилей неохотно. А сделал он это лишь для того, чтобы профинансировать свою истинную страсть – автоспорт. Начинание, которое он считал высшей целью компании, носящей его имя. И если автомобили, задуманные не для участия в соревнованиях, поначалу считались не более чем средством достижения цели, то модели, которые были построены в итоге, ни на йоту не обнаруживали в себе следов предполагаемого безразличия Энцо. Не зря же дорожные Ferrari послевоенных десятилетий признаны важнейшей частью наследия «гарцующей лошади» и по праву пользуются высочайшим уважением поклонников марки.

Согласно строгой иерархии дорожных моделей Ferrari, начиная с 1950 года мощные Gran Turismo ограниченной серии «Америка» занимали верхнюю ступень пьедестала. Ferrari 375 America, о которой мы говорим сегодня, стала достойным продолжателем традиций, заложенных моделями 340 America (1951 год) и 342 America (1952 год). Несмотря на то, что шасси и подвеска 375-й были во многом похожи на аналогичные узлы 250 Europa GT, под её капотом скрывалось настоящее гоночное сердце – 4,5-литровый мотор Lampredi V12. Агрегат выдавал серьёзные 296 лошадиных сил, передававшиеся через 4-ступенчатую КПП на заднюю ось. Подобное оснащение делало Ferrari 375 America одним из самых быстрых дорожных авто в мире. И уж точно одним из наиболее эксклюзивных. Общий тираж модели составил всего 12 экземпляров: итальянцы собрали 11 купе и 1 кабриолет.

-3

Все кузова изготавливались исключительно вручную. Для 8 экземпляров их создавал легендарный Пинин Фарина. А три шасси Ferrari направили в Туринскую мастерскую Carrozzeria Vignale. Там двум из них достались новейшие и самые футуристичные кузова авторства знаменитого итальянского конструктора Альфредо Виньяле. Благодаря стараниям мастера дорожный спорткар Ferrari обзавёлся необычной формой заднего остекления: массивное панорамное стекло делает силуэт 375 America близким к американским маслкарам последующих десятилетий.

В отличие от бортов автомобилей от Pinin Farina, практически лишённых каких-либо декоративных элементов, гребешки и воздуховоды кузова работы Виньяле придают боковинам модели дополнительную глубину. Сразу за передним колесом располагаются несколько идущих подряд хромированных решёток, которые под некоторыми углами напоминают открытые боковые выхлопные трубы. Поддержать этот визуальный стиль призвана ещё одна группа жалюзи сразу за боковыми окнами. Проданный на аукционе Sotheby's лот, о котором мы говорим сегодня, отличается от второго автомобиля с кузовом Carrozzeria Vignale особенным дизайном передней оптики, глубоко утопленной в гондолы передних крыльев, а также яркой двухцветной окраской.

Уникальный спорткар имеет весьма богатую историю. В 1954 году он экспонировался на нескольких автомобильных выставках в Нью-Йорке и Женеве. А после в личное пользование его приобрёл известный коллекционер Роберт Уилк. Он владел эксклюзивным 375 America до самой смерти в 1970 году. Впоследствии спорткар сменил нескольких владельцев, засветившись в различных собраниях редких Ferrari. Последнюю реставрацию автомобиль прошёл в 2011 году – именно тогда ему вернули оригинальный бордовый окрас. Впрочем, состояние автомобиля нельзя назвать идеальным: на кузове работы Виньяле присутствуют вмятины и царапины, а белая кожаная обивка сидений являет собой и вовсе печальное зрелище, изобилуя трещинами и потёртостями…

Что, впрочем, не помешало новому владельцу «отвалить» за красавец-спорткар более 2,5 млн долларов. А вам нравится этот необычный Ferrari, или больше тяготеете к современным спорткарам с «гарцующей лошадью» на капоте?

Авто
5,66 млн интересуются